Анализ действующей структуры на примере предприятия ООО «Строитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование общей и производственной структуры предприятия.

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются понятия «общая» и «производственная» структура предприятия, их сходство и различие;

- изучаются виды производственной структуры предприятий;

- исследуется организационная структура управления;

- проводится анализ общей и производственной структуры предприятия.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Строитель» (ООО «Строитель»).

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая и производственная структура предприятия, виды производственной структуры 5
1.2 Производственная структура предприятия 5
1.2 Виды производственной структуры 8
1.3 Организационная структура управления 11
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Строитель» 14
2.1 Характеристика объекта исследования 14
2.2. Особенности организационной структуры ООО «Строитель» 15
2.3 Анализ организационной структуры управления 17
2.4. Пути совершенствования организационной структуры предприятия 21
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

    Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, составляет 230 человека. Инженерно-технический потенциал включает в себя высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образова нием, а также со среднеспециальным образованием.

    Данная  организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:

    1. Блок реализации продукции, содержащий  4 отдела оптовых продаж, три представительства в разных городах, одел технического маркетинга, 5 магазинов по области, отдел внешнеэкономической деятельности, сертификации и лицензирования подчиняющиеся коммерческому директору, зам. коммерческого директора по оптовым продажам и зам. коммерческого директора по розничным продажам;

    2. Блок логистики, содержащий отдел снабжения, складской комплекс, транспортный отдел, отдел оформления документов, подчиняющиеся директору логистики и генеральному директору;

    3. Блок финансирования управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, планово-экономический отдел, подчиняющийся финансовому директору и вспомогательные службы- должности СМК, ораны труда и ТБ, секретариат.

    Эффективному  управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключено  дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей  с учетом специфических особенностей их деятельности. К числу таких документов относятся положения об отделах и службах предприятия и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

2.3 Анализ организационной структуры управления

 

    Показатели  структуры ООО  «Строитель»:

    1. Общее количество  уровней управления

    Данную  организационную структуру можно  разделить на 3 уровня:

1. высший  уровень к нему относятся: генеральный директор, директор по логистике, коммерческий директор и директор по финансам.

2. средний уровень относятся руководители структурных подразделений

3.уровень исполнения относятся рядовые сотрудники.

    В первом уровне управления директор и 3 топ-менеджера (директор по логистике, коммерческий директор и директор по финансам.) образуют неделимую команду с общими целями и четким взаимодействием. Структура образует 3 основные ветви управления: продажи и маркетинг, логистика, финансы. Данный уровень определяет стратегию взаимодействий между структурными подразделениями.

    Во  втором уровне в каждой ветви управления- руководители структурных подразделений и данный уровень определяет тактику операционных взаимодействий.

    В третьем уровне происходит решение поставленных задач согласно установленной тактике операционных взаимодействий.

    2. Общее количество  уровней в разных  подразделениях, Max-min, среднее.

    Рассмотрим  количество уровней в разных подразделениях:

По ветке  директора: 3 уровня;

По ветке  директора по логистике: 3 уровня;

По ветке  коммерческого директора: 3 уровня;

По ветке  финансового директора: 3 уровня;

Бухгалтерия: 2 уровня;

Должности СМК, охраны труда и ТБ: 2 уровня;

Секретариат: 2 уровня;

    Max- 4 уровня; min-2 уровня. Среднее количество уровней по подразделениям 2,57.

    3.Норма  управляемости.

    У директора  в подчинении: 8 чел.;

    Директор  по логистике: 33 чел.;

    Начальник отдела снабжения: 9чел.;

    Начальник складского комплекса: 11чел.;

    Начальник транспортного отдела: 13 чел.;

    Начальник отдела оформления документов: 5чел.;

    Коммерческий директор: 5 чел.;

    Заместитель коммерческого директора по опту: 6 чел;

    Начальник ОПВИИ:6чел.;

    Руководитель  группы ОПВИИ: 5 чел.;

    Руководитель  группы регионального бизнеса ОПВИИ: 5 чел.;

    Начальник ОПО: 12чел.;

    Начальник отдела металлореж. ин-та:  6чел.;

    Начальник отдела сбыта: 15 чел;

    Начальник отдела технического маркетинга: 3 чел;

    Начальник отдела внешнеэкономической, сертификации и леценз.: 3 чел;

    Директор  представительства г.Новосибирск: 5чел.;

    Директор  представительства г.Н. Новгород: 5 чел.;

    Директор представительства г. Ростов-на Дону: 5 чел.;

    Зам. Коммерчекого директора по рознице: 10 чел.;

    Заведующий  магазина №1: 7чел.;

    Заведующий  магазина №2: 7чел.;

    Заведующий  магазина №3: 7чел.;

    Заведующий  магазина №4: 7чел.;

    Заведующий  магазина №5: 7чел.;

    Заведующий  магазина №6: 7чел.;

    Директор  по финансам: 1 чел.;

    Начальник планово-экономического отдела: 2 чел.;

     Глав. Бухгалтер: 15 чел.;

    4.Численность  работников управления

    Численность работников управления: 27 человек.

    Параметры оценки:

    Коэффициент структурной специализации:

    

                                                       k ст. спец = =0,24

    Коэффициент количественной специализации:

                                              k кол.спец. =0,24

    Уровень специализации:

    

                                                                   Уровень спец-ии =0,58

    Коэффициент структурной напряженности:

    

                                                  kст. напряж. =0,93

    Коэффициент формализации:

    

                                                       kформ. =0,91

    Коэффициент сложности управления:

    

                                              kсложн.упр =0,18 

    Положительные стороны данной оргструктуры:

  • Минимум руководителей топ-уровня:

    Минимум вариантов взаимодействий (всего три), т.е минимум проблем, порожденных данными взаимодействиями;

    Неделимая команда - в таком количестве деление  на внутренние группы затруднено, образуется команда-опять же уменьшение вероятности  возникновения проблем взаимодействий.

  • Четкие вертикальные цепочки подотчетности, небольшое колличество руководителей среднего звена:

    Минимум возможных проблем при взаимодействии руководителей среднего звена.

    - Недостатки организационной  структуры- это то, что у некоторых начальников в подчинении более 7 подчиненных тем самым, снижается качество управления.  

    Степень совершенства оргструктур проявляется  в четкости системы управления организацией и высоких конечных результатах  ее деятельности. Оценка эффективности  управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

    В конечном счете вся работа по проектированию структуры управления сводится к  выработке направлений по совершенствованию действующей организационной структуры, повышению эффективности работы аппарата управления.

2.4. Пути совершенствования  организационной  структуры предприятия

 

    Процесс управления хозяйственной деятельностью  в организации связан с принятой ею оргструктурой управления, которая предопределяет весь цикл управления. Основные действия, связанные с оргструктурой — создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей основаны на той или иной теории организации, в соответствии с которой организация рассматривается спроектированной для достижения предписанных целей.

    Основной  характеристикой организации является формальная оргструктура управления организации, то есть сознательно установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений, руководств и так далее.

    Организационная структура зависит от внешней  среды организации. Она строится в соответствии со стратегическими  целями организации, определяется характером производственного процесса, особенностями применяемой технологии. Поэтому она не является неподвижной, раз и навсегда заданной, может и должна меняться. Организатор должен уметь почувствовать необходимость реорганизации и быть готовым к ее проведению.

    На  предприятии ООО «Строитель»  применяется линейная структура  управления, недостатками которой является то, что у некоторых начальников в подчинении более 7 подчиненных тем самым, снижается качество управления; для того, чтобы его повысить назначили заместителей по персоналу и по науке и технике, что отражено в схеме структуры предприятия(рис.7). Для более лучшей работы необходима четкая организация всех функциональных взаимодействий между структурными подразделениями и рядовыми сотрудниками различных ветвей управления. 

    

    Рис.7 схема линейной структуры предприятия  ООО «Строитель»

    Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.

Заключение

 

     В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования.

     На  мой взгляд, достигнута цель курсовой работы: изучены основные типы организационных структур управления, показаны их видимые преимущества и недостатки, дана характеристика  и расмотрена оргструктура и выбран вид ООО «Строитель».

     Сделаны важные выводы по содержанию работы:

Информация о работе Анализ действующей структуры на примере предприятия ООО «Строитель»