Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:32, реферат
Основой деятельности организации1 являются ее цели и составление плана по их достижению. Реорганизация также начинается с установления целей и пересмотра организационной структуры. Внимание к организациям с матричной структурой управления2 вызвано, с одной стороны, возможностью использовать ее в период реорганизации функциональной структуры, а с другой стороны, такой тип организаций является перспективной и необходимой структурой в современном бизнесе, требующем быстрой реакции на изменения внешнего окружения.
Основной практической целью ИС является сокращение времени на процесс планирования за счет перераспределения времени на обсуждение стратегических и тактических целей организации и увеличение результативности планирования и последующего контроля выполнения плана за счет более равномерного распределения ответственности между руководителями. Кроме этого, согласование деятельности осуществляется параллельно всеми руководителями в удобное для каждого время.
Что дальше…
Переходить к анализу, реструктуризации организации необходимо делать после того, как организация имеет свою систему анализа результатов деятельности, в противном случае организация не сможет построить рациональные «цепочки» взаимосвязанных процессов.
Именно в
таком подходе заключаются
Постулат BPR:
Если бизнес более эффективно организован вокруг процессов, тогда традиционные функциональные, региональные или основанные на продукте организационные структуры не соответствуют требованиям эффективности.
Концепция BPR – это логика изменений, основанная на том, что при правильном применении Информационная Технология (ИТ) может помочь организациям работать более эффективно.
Впервые сформулирована идея по управлению американскими консультантами Майклом Хаммером и Джеймсом Чампи в книге Re-engineering the Corporation, эта идея к середине 1990-х гг. приобрела широкую популярность во всем мире как средство использования ИТ для повышения эффективности бизнеса.
Цель BPR – достичь этой эффективности путем концентрации усилий на ключевых процессах организации, которые создают дополнительную ценность для ее потребителей... Организация работы реструктурируется (реинженируется) не вокруг функционально ориентированных задач (как это традиционно было организовано), а вокруг ключевых процессов. ИТ используются для поддержки этих процессов, которые могут охватывать различные функциональные подразделения организации. (С сокращениями из [5]).
Ключевым процессом любой организации является планирование деятельности, которое может осуществляться в описанной ИС. Другие процессы можно объединять в проекты4 и сопровождать их в ИС.
ИС по планированию позволяет кратковременно использовать любого сотрудника на руководящей должности, и анализ этой деятельности может быть использован для построения системы карьеры в организации. Подобный подход может быть использован в период реструктуризации при создании новых структур.
Требуется установить правила и процедуры (права, обязанности, методы принятия решений), по которым будут осуществляться подобные проекты и формироваться команда проекта с соответствующей ответственностью и отчетностью со стороны менеджера проекта.
Совокупность правил и процедур будет означать существование операционной модели организации. Фактически речь идет о создании операционной модели организации, ориентированной на управление проектами, как единой управленческой культуры, основанной на управлении процессами.
Это позволит корректно распределять ресурсы организации, нагрузку руководителей, подразделений, а также раздельно оценивать деятельность руководителей и подразделений.
Литература