Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение видов военных преступлений; международных документов, содержащих военные преступления; судов и трибуналов, регулирующих военные преступления.
Введение 2
Глава 1. Закрепление военных преступлений в международных документах 4
1.1. Женевская конвенция 1949 г 4
1.2. Иные международные акты, содержащие военные преступления 8
Глава 2. Виды военных преступлений. Международный терроризм как вид военных преступлений 15
2.1. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны 15
2.2.Виды военных преступлений 19
2.3. Международный терроризм как вид военного преступления 21
Глава 3. Суды и трибуналы, регулирующие военные преступления 24
3.1. Международный уголовный суд 24
3.2 Международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии 26
Заключение 32
Список использованной литературы 35
- резолюция Совета Безопасности № 955 от 8 ноября 1994 года;
- резолюция Совета Безопасности № 978 от 27 февраля 1995 года;
- резолюция Совета Безопасности № 1165 от 30 апреля 1998 года.
Совет Безопасности по итогам обсуждения ситуации в Югославии единогласно принял резолюцию 827 (1993 год), в которой одобрил доклад Генерального секретаря о создании Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ).16
В соответствии с решением Совета Безопасности ООН, в полномочия МТБЮ входят обвинения по четырем группам нарушений:
- грубые нарушения Женевских Конвенций 1949;
- нарушения законов и обычаев войны;
- преступления геноцида;
-
преступления против
При этом МТР призван не только преследовать виновных в актах геноцида, но и способствовать примирению и восстановлению справедливости и законности в Руанде.
Способ,
которым Трибуналы были установлены,
имеет несколько важных юридических
последствий. Прежде всего, необходимо
учитывать, что источником полномочий
Трибунала явилось не согласие государств,
которые непосредственно
В свете всего вышеизложенного, представляется правильным согласиться с мнением Н.А. Зелинской, которая считает, что некоторые аспекты деятельности Трибуналов и возникающие в связи с ними правовые и политические проблемы приводят к выводу, что они весьма далеки от оптимальной модели международного органа уголовной юстиции.
В
частности вынесен пожизненный
приговор бывшему премьер-министру
Жану Камбанде за преступления против
человечества. Среди доказанных эпизодов
было поощрение
В декабре 1999 года приговорен к пожизненному заключению Джордж Рутаганде, в 1994 году возглавлявший отряды «Интерахамве» («молодежного крыла» правящей тогда Партии «Республиканское национальное движение за развитие демократии»).
1 сентября 2003 года рассматривалось дело Эммануэля Ндиндабахизи (Emmanuel Ndindabhizi), бывшего в 1994 году министром финансов Руанды. По данным полиции он причастен к массовому уничтожению людей в префектуре Кибуйе. Э. Ндиндабахизи лично отдавал приказы убивать, раздавал оружие добровольцам из народности хуту и присутствовал во время нападений и избиений. По данным свидетелей он заявлял: «Немало тутси проходят здесь, почему вы их не убиваете?», «Вы убиваете женщин-тутси, которые замужем за хуту? … Идите и убейте их. Они могут вас отравить».
Единственным европейцем, которого осудил трибунал, стал бельгиец Жорж Руджу.
18
декабря 2008 года Международный
трибунал по Руанде приговорил
к пожизненному заключению
Роль международного трибунала оценивается в Руанде неоднозначно, поскольку судебные разбирательства в нем очень продолжительны, а подсудимые не могут быть наказаны смертной казнью. Для судов над лицами, не попавшими в сферу юрисдикции трибунала, рассматривающего дела только самых главных организаторов геноцида, в стране создана система местных судов, вынесшая не менее 100 смертных приговоров.
В 1994 г. резолюцией 955 Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал для Руанды для преследования лиц, виновных в геноциде и других серьезных нарушениях международного гуманитарного права в течение 1994 г. Деятельность трибуналов для Югославии и для Руанды стала заметным шагом в формировании международного уголовного права.
Первая миссия состоялась сразу после воздушной операции НАТО в Косово. 12 июня 1999 года миссия Трибунала вошла в Косово. С июня 1999 по февраль 2000 года ею было проинтервьюировано более трех тысяч свидетелей.
Совершенные на территории бывшей Югославии преступления, начиная с 1991 года согласно Уставу, суд выносит приговоры в отношении только физических лиц.
При создании суда предусматривалось, что МТБЮ закончит свои расследования к 2007 году, однако уже ясно, что мандат его придется продлить. Общее внимание к суду и высокая оценка его влияния определила и значительные расходы. МТБЮ стал масштабнее Нюрнбергского процесса: тысяча сотрудников, семьдесят пять языков, годовой бюджет за сто миллионов долларов.
В тюрьме, приданной трибуналу по бывшей Югославии, находится свыше ста военных преступников и еще столько же находятся в розыске. В суде активно идут процессы, вынесены уже десятки приговоров.
Поскольку
трибунал для Руанды предназначен для
суда над преступлениями, совершенными
в конфликте немеждународного характера,
то применимое международное гуманитарное
право имеет несколько иной объем. В Уставе
речь идет о преступлениях против человечности,
а также о нормах, относящихся к конфликтам
немеждународного характера, как они воплощены
в Женевских конвенциях 1949 г. (ст. 3) и во
втором Дополнительном протоколе к ним
1977 г. На первое же место поставлен геноцид.
.
Заключение
Последнее
десятилетие ХХ века было ознаменовано
всплеском вооруженных
Прежде необходимо
Однако, сводя суть терроризма
к действиям направленным
Совершение террористических актов запрещается не только в мирное время, но и в период вооруженного конфликта. В частности, запрет на террористические акты, совершаемых во время военных операций, предусмотрен в п. 2 ст. 51 Дополнительного Протокола I 1977г. к Женевским Конвенциям 1949г.: «Гражданское население как таковое, а также отдельные гражданские лица не должны являться объектом нападений. Запрещаются акты насилия или угрозы насилия, имеющие основной целью терроризировать гражданское население». Более того, запрещено намеренное использование террора в качестве средства ведения войны.
В вышеупомянутом Протоколе не
дозволено нападение на
Уголовной ответственности
Вышеперечисленные акты террора рассматриваются как военные преступления. Преступники предстоят перед судом той страны, во власти которой они находятся. Государство, рассматривающее судебное дело преступника, не обязательно должно быть стороной конфликта. Главное, чтобы оно было участником Женевских Конвенций 1949г. и Дополнительных Протоколов 1977г. к ним, или же иных международных соглашений, регламентирующих вооруженные конфликты. В этой связи обязательство преследовать или выдать подозреваемого в преступлении считается особым аспектом международного уголовного права.
Женевские Конвенции 1949г. и соответствующие международные договоры обязывают государств и любых иных участников вооруженного конфликта воздерживаться от применения террора и делать все, от них зависящее, для предотвращения актов террора, совершаемых отдельными лицами или же на территории, находящейся под юрисдикцией этих государств.
Как известно, международные договоры
о вооруженных конфликтах, с одной
стороны, устанавливают
Первоочередной задачей для
Серьезные нарушения законов и обычаев войны приводят к уголовному преследованию преступников. Задачей рассмотрения вопроса применимости системы международных договоров, регулирующих вооруженные конфликты, является выяснение тех положений, которые необходимы для процедуры уголовного преследования преступников. Женевские Конвенции 1949г. и Дополнительные Протоколы 1977г. предусматривают порядок уголовного преследования. Участники этих международно-правовых актов оказывают друг другу максимальное содействие в связи с уголовным преследованием, возбуждаемым в случае серьезных нарушений законов и обычаев войны. Без ущерба взаимных прав, стороны сотрудничают в том, что касается:
- обязательства ввести в
-
розыска лиц, обвиняемых в том,
- передачи таких преступников
своему национальному
Последнему передается дело по
судопроизводству в том случае,
если национальное
Информация о работе Военное преступление в международном праве