Семейное право и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Предмет данной работы - технологии государственной поддержки молодой семьи.
Цель работы - проанализировать существующие виды государственной поддержки молодых семей, а конкретно ее программный аспект (целевые программы государственной социальной поддержки молодой семьи).

Оглавление

Введение.........................................................................................................2
Глава 1. Молодая семья как объект государственной социальной политики...................................................................................................................6
Типы и категории семей. Понятие «молодая семья»...........................6
1.2 Социально- экономические проблемы молодой семьи.....................12
1.3 Нормативно-правовые основы и программы государственной социальной поддержки семей с детьми...............................................................15
Глава 2. Анализ государственных целевых программ поддержки молодой семьи.......................................................................................................22
2.1 Основные принципы государственной социальной поддержки молодой семьи.......................................................................................................22
2.2 Региональные социальные программы, направленные на социальную поддержку молодой семьи..............................................................29
Заключение..................................................................................................53
Список использованной литературы................................................................58

Файлы: 1 файл

Правоведение 1.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

Именно последняя из перечисленных задач вызывает наибольший интерес.

Практика показывает, что само по себе улучшение жилищных условий еще не является гарантией того, что в молодой семье родится после этого второй, а тем более третий ребенок. Репродуктивные планы молодых семей опосредованы значительным количеством иных условий, никак с обеспеченностью жильем не связанных (перспективы карьерного роста женщины, психологический климат в семье, отношения с родителями и многое другое). Поэтому именно пропаганда новых приоритетов демографического поведения призвана увязать в сознании молодежи их собственные интересы с интересами общества и государства, которые состоят в том, чтобы, прежде всего в социально благополучных молодых семьях рождалось по два-три ребенка.

В Кировской области  с целью социальной поддержки  молодых семей, улучшения демографической  ситуации, формирования государственных  подходов к решению проблем молодой семьи была утверждена целевая программа «Дом для молодой семьи» на 2003-2010 годы. Целями программы являются социальная поддержка молодых семей; улучшение демографической ситуации в Кировской области путем формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основными задачами выступают: создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья; создание механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве собственного жилья; обеспечение государственной поддержки для улучшения жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

В том, что касается целей  и задач программы, налицо ее сходство с программой, принятой в Республике Карелия. Особенностью же программы  «Дом для молодой семьи» Кировской  области на 2003-2010 годы является наличие в ней нескольких подпрограмм:

1. Подпрограмма «Строительство  жилья для молодых семей работников

бюджетной сферы». Финансирование строительства жилья для молодых семей работников бюджетной сферы в соответствии с подпрограммой осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов районов и городов области, средств, предприятий и средств застройщиков. Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников, направляются на удешевление стоимости объектов жилищного строительства. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, составляет от 20 до 50 % фактической стоимости строительства объекта. Застройщиками являются молодые семьи, нуждающиеся, согласно действующему законодательству, в улучшении жилищных условий. При этом хотя бы один из супругов должен:

- иметь возраст не  старше 30 лет;

- являться работником  организации (учреждения) бюджетной  сферы;

- состоять на учете  по улучшению жилищных условий  в органах местного самоуправления, на предприятии, в организации.

2. Подпрограмма «Предоставление  ипотечных кредитов». Молодая  семья имеет право получить  ипотечный кредит на приобретение  или строительство жилья, если  она состоит на учете по  улучшению жилищных условий. Исключение  составляют молодые семьи и молодые специалисты, желающие переехать в сельскую местность на постоянное место жительства. В этом случае ипотечный кредит предоставляется для строительства или приобретения индивидуального жилого дома в выбранном населенном пункте. Ипотечный кредит может предоставляться на участие в строительстве многоквартирных жилых домов в случаях, если молодые семьи-участники подпрограммы объединяются в целях строительства многоквартирного жилого дома в жилищно-строительный кооператив или товарищество собственников жилья.

Подпрограммой предусматривается  также безвозмездная жилищная субсидия, которая предоставляется при  рождении каждого ребенка в размере  стоимости 18 кв. метров общей площади  жилья, приобретенного (построенного, строящегося) за счет средств ипотечного кредита. Средства безвозмездной жилищной субсидии направляются на погашение ипотечных кредитов, полученных молодыми семьями-участниками подпрограммы. Общий размер полученных безвозмездных жилищных субсидий не может превышать общего размера полученного ипотечного кредита. Погашение процентов по ипотечному кредиту за счет безвозмездных жилищных субсидий не допускается. Эти правила распространяются также на случаи усыновления молодой семьей ребенка.

3. Подпрограмма «Предоставление  заемных средств». Заемные средства, согласно принятым нормам, предоставляются на строительство или приобретение жилья молодым семьям, проживающим на территории Кировской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях. Право на получение заемных средств имеют молодые семьи, проживающие в сельской местности. При этом хотя бы один из членов семьи должен отвечать следующим требованиям:

- иметь возраст не  старше 30 лет;

- являться работником  предприятия, организации агропромышленного  комплекса или бюджетной сферы  либо быть зарегистрированным  как предприниматель-фермер.

Список граждан, имеющих  право на получение заемных средств, согласно установленным правилам, формируется на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования по письменному обращению граждан и утверждается администрацией района (города).

Заемные средства являются целевыми и могут быть использованы гражданами на приобретение индивидуального жилого дома либо на финансирование его строительства в форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные строительные материалы.

Размер выделяемых заемных  средств, в расчёте на одну семью составляет, как правило, 1000 минимальных размеров заработной платы. Этот размер может быть уменьшен по желанию заемщика или решению администрации района (города). Заемные средства являются, как уже было сказано, целевыми, выделяются семье один раз и погашаются в срок до 10 лет. Возврат заемных средств осуществляется в денежной форме или в форме сельскохозяйственной продукции, направляемой для муниципальных нужд. Цена на продукцию устанавливается ежегодно совместным решением комитета сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и комитета ценовой политики Кировской области. Перечень и объемы товарной продукции, поставляемой заемщиком в счет погашения заемных средств, фиксируются сторонами на момент заключения договора и могут быть изменены в процессе исполнения обязательств по договору только по обоюдному согласию сторон. Это последнее правило в полной мере соответствует интересам производителей сельхозпродукции и призвано стимулировать повышение производительности их труда, внедрение новых технологий сельскохозяйственного производства с тем, чтобы максимально увеличить прибыль крестьянского хозяйства.

4. Подпрограмма «Предоставление  льготных лесных субсидий». Данная подпрограмма направлена на предоставление молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготной лесной субсидии для строительства и покупки жилья. Получателями льготной лесной субсидии в рамках настоящей подпрограммы являются:

- молодые специалисты  сельскохозяйственного производства, учреждений бюджетной сферы, работающие в сельской местности;

- молодые семьи работников  сельскохозяйственного производства, в которых возраст одного из  супругов не превышает 30 лет.

Согласно принятым правилам, льготная лесная субсидия в объеме до 250 кубометров (древесина на корню) для строительства или покупки жилья, в объеме до 20 кубометров (местные строительные материалы и древесина на корню) для ремонта жилья и надворных построек предоставляются гражданам в возрасте до 30 лет, проживающим в Кировской области, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях, на основании письменного заявления в районную комиссию по предоставлению безвозмездных субсидий по месту жительства.

Региональные целевые  программы, сходные по целям, задачам и структуре с целевой программой Кировской области (например, уже упомянутая областная целевая программа «Дом для молодой семьи в Пензенской области»), ориентированы, прежде всего, на развитие строительства жилья в сельской местности, а следовательно, способствуют росту сельского населения и развитию сельскохозяйственного производства.

Кроме региональных, в  крупных муниципальных образованиях для поддержки молодых семей  также могут быть приняты специальные  целевые программы. В качестве примера  муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» (2003 – 2005 гг.) в г. Ростов-на-Дону. Цель программы: создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Ростов-на-Дону. Соответственно задачами программы стали:

- создание правовых, социально-экономических  и организационных условий для  улучшения жилищных условий молодых  семей и укрепления института  молодой семьи;

- осуществление молодежной  политики, направленной на поддержку  молодых семей в приобретении жилья;

- разработка и реализация  финансово-кредитных механизмов  и способов бюджетной и внебюджетной  поддержки молодых семей при  решении ими жилищной проблемы  с учетом степени нуждаемости  в улучшении жилищных условий,  уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов; улучшение жилищных условий молодых семей;

- содействие инициативам  молодежных организаций, направленным  на улучшение жилищных и социально-бытовых  условий молодых семей; оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;

- разработка и формирование  системы, включающей социальные  и рыночные механизмы решения  жилищной проблемы молодых семей; 

- поддержка, развитие  и формирование системы молодежных жилищных кооперативов (МЖК);

- методическая и информационная  поддержка при создании организационно-финансового  механизма, стимулирующего развитие  молодежного жилищного строительства;

- создание и развитие  системы молодежных жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования участников программы, путем создания кредитно-потребительских кооперативов молодых граждан.

Муниципальная программа  «Молодой семье – доступное жилье» (2003 – 2005гг.) в г. Ростов-на-Дону предполагает организацию в городе деятельности по поддержке молодых семей в решении ими своих жилищных проблем по пяти основным направлениям.

1. Предоставление молодым  семьям субсидий при рождении  ребенка и безвозмездных субсидий. Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодой семьи является предоставление молодым семьям при рождении ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.

Строительство или приобретение жилья молодыми семьями обеспечивается за счет предоставления безвозмездных  субсидий в размере до 70 % от общей  стоимости жилья. Разница между  стоимостью жилья и размером субсидии оплачивается гражданами за счет собственных средств. Размер субсидий определяется в зависимости от срока постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уровня доходов семьи.

2. Предоставление жилищных  целевых займов. Предусматривается предоставление займов молодым семьям на строительство или приобретение жилья с единовременным первоначальным взносом в размере 20 % от общей стоимости жилья, исходя из социальной нормы предоставления жилых помещений. Финансовые средства займодателя расходуются целевым образом, то есть только на строительство или приобретение жилья.

3. Предоставление ипотечных  кредитов. Молодым семьям могут  быть предоставлены заемные средства  с использованием механизмов  ипотечного кредитования. Ипотечное  кредитование может быть осуществлено  за счет бюджетных средств. С целью поддержки молодых семей предусматривается освобождение заемщика (члена молодой семьи) от погашения 25 % суммы задолженности по предоставлению бюджетной ипотечной ссуды в случае рождения в молодой семье ребенка. Безвозвратные бюджетные субсидии могут быть предоставлены для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью банковского ипотечного жилищного кредита или займа страховой компании.

Дальнейшее распространение  должны получить ипотечное жилищное кредитование с участием банков, с  участием страховых компаний, а также привлечение для этих целей средств предприятий и организаций. Муниципальной программой предусмотрено развитие сети кредитных потребительских кооперативов.

4. Кредитование молодых  семей в рамках системы строительных  ссудо-сберегательных касс. Граждане, по замыслу разработчиков программы, в этой системе оказывают взаимную финансовую помощь друг другу на заранее оговоренных стабильных условиях. Строительные ссудосбережения содержат в себе возможности сохранения от инфляции средств, направляемых на поддержку граждан в приобретении жилья.

Информация о работе Семейное право и его особенности