Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Международная борьба с преступностью - одна из многих областей сотрудничества государств. Как и все сотрудничество, она развивается на единой базе исторически сложившихся в международном праве основных или общих принципов их общения. Эти принципы дисциплинируют сотрудничество, подчиняют себе правила и процедуры взаимодействия государств во всех областях, так как наделены свойством императивности. "Как универсальные, общепризнанные и общеобязательные нормы"1 взаимного поведения государств, они содействуют его нормальному развитию, закреплению его достижений, в концентрированной форме выражают сущность международного права.

Файлы: 1 файл

МП контр. раб.2.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

     Нелегальный захват и последующее похищение индивида жестко вторгаются в сферу правовой защиты личности, гарантируемой международными институциональными механизмами, функционирующими на базе таких известных юридических документов, как Европейская конвенция о защите прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Межамериканская конвенция о правах человека.

     Рассматривая  вопрос о правах человека в связи  с похищением, необходимо иметь в  виду, что нелегальное похищение  не только посягает на те процессуальные права, которые предоставляются индивиду в рамках обычного экстрадиционного процесса, но и может повлечь нарушение фундаментальных прав и свобод, которые конституированы в международном праве и национальном законодательстве.

     Необходимо учесть, что, хотя возможные нарушения прав человека и относятся к одной из наиболее острых проблем как нелегального похищения, так и задержания обвиняемых на территориях иностранных государств в результате межгосударственного сотрудничества, каждый подобный случай предполагает самое тщательное исследование всех обстоятельств конкретного дела для объективного установления факта подобных нарушений. Важнейшее значение данного подхода вытекает из того, что заявители в ряде случаев ссылаются на нарушение таких прав, как право не подвергаться пыткам или бесчеловечным либо унижающим достоинство обращению или наказанию, право на свободу и личную неприкосновенность и т.п., установление которых может повлечь международную ответственность государства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

     Как правило, похищение преподносится в качестве крайнего средства для того, чтобы обеспечить присутствие обвиняемого в суде в случаях, когда экстрадиция невозможна либо иностранное государство отказывает в выдаче, несмотря на договорные обязательства. С другой стороны, существует большой «соблазн» вместо длительной процедуры экстрадиции, результат которой зависит от запрашиваемой стороны, использовать иные механизмы для преследования обвиняемых. Если эти механизмы опираются на межгосударственное сотрудничество либо согласие государства пребывания на захват лица, то это, как уже отмечалось, решает проблему защиты государственного суверенитета, хотя и без каких-либо твердых гарантий соблюдения прав человека. В связи с этим, однозначно оставаясь на позиции недопущения нелегального похищения индивидов на территориях иностранных государств, полагаю, что ряд принципов и подходов экстрадиции нуждается в кардинальном переосмыслении.

     Незаконный захват и похищение обвиняемых относятся к числу тех проблем, которые встречаются не только в межгосударственной практике, но и в практике международных уголовных трибуналов, хотя и следует оговориться, что в деятельности МУТ такие случаи немногочисленны. Деятельность международных уголовных трибуналов, связанная с обеспечением физического присутствия обвиняемых перед указанными органами, должна осуществляться только в рамках законных методов, не противоречащих Уставам МУТ, их Правилам процедуры и доказывания и находиться в соответствии с фундаментальными нормами международного права, включая те, которые относятся к защите прав человека.

     В случае, когда имеются серьезные  нарушения основных прав обвиняемых, независимо от того, совершаются ли они государствами, индивидами либо международными учреждениями, возникает правовое препятствие {legal impediment) для осуществления юрисдикции. Трибунал [имеется в виду МУТ] может отказаться осуществить юрисдикцию в подобных делах в интересах защиты целостности международного правосудия.

     В связи с вышесказанным, следует, что похищение и незаконная перевозка Эйхмана это международная противоправность, международное правонарушение, суть которой заключается в том, что нарушается суверенитет Аргентины, нарушаются права человека. Нелегальная доставка лица, в данном случае, подрывает законность уголовного преследования индивида. Я считаю, что приговоры судов нельзя считать правомерными, хотя, как показывает практика, похищение отдельного лица для предания их суду не является для некоторых судов препятствием для установления юрисдикцию над лицом. Правомерными приговоры будут, лишь в том случае, когда для поиска и предания суду разыскиваемых лиц будут соблюдены нормы, связанные с институтом выдачи преступников, а также соблюдены процессуальные права, которые предоставляются индивиду в рамках обычного экстрадиционного процесса, и фундаментальные права и свободы, которые конституированы в международном праве и национальном законодательстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Конвенция о борьбе против незаконного оборота  наркотических средств и психотропных веществ от 19.12.88 г. // В сб.: Действующее международное право. – М., 1997. Т. 3.
  2. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16.12.70 г. // В сб.: Международное право в документах. – М., 1997.
  3. Конвенция о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются от 19.05.78 г.// В сб.: Международное право в документах. – М., 1997.
  4. О выдаче преступников войны и изменников: Резолюция II сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 31.10.47 г. // В сб.: Международное право в документах. – М., 1997.
  5. Устав Международного военного трибунала от 8.08.45г. // В сб.: Международное право в документах. – М.,1997.
  6. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма от 9.12.94 г. // В сб.: Действующее международное право. – М., 1997. Т. 3.
  7. Определение агрессии : резолюция 29-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 г. // Международное право в документах : учеб. пособ. / сост. Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. – М. : ИНФРА-М, 1997. С. 556.
  8. Курс международного права. Т. 2. Основные принципы международного права. М.: Наука, 1989. С. 7.
  9. Международное публичное право: учеб. / Л.П.Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 784 с.
  10. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Л.Д. Гаухмана, В.С. Максимова. М., 1999. Т. 2.
  11. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. Практикум / Под ред. А.С. Михлина. М., 2004.
  12. Устав Международного военного трибунала от 08.08.45 г. //В сб. Международное право в документах. М.; 1997.

Информация о работе Международное сотрудничество в борьбе с преступностью