Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:53, курс лекций
Работа содержит такие темы:
1.Предмет МЧП.
2.МЧП и МПП.
3.Система МЧП.
4.Виды и краткая характеристика источников МЧП.
5.Международные договоры как источник МЧП.
6.Закон РБ как источник МЧП.
7.Место обычая в системе источников МЧП.
8.Роль судебной и арбитражной практики в развитии МЧП.
9.Методы правового регулирования МЧП.
10.Коллизионная норма и ее строение.
11.Виды коллизионных норм.
12.Основные формулы прикрепления.
13.Основания и порядок применения иностранного права.
14.Проблема квалификации в МЧП.
15.Установление содержания норм иностранного права.
16.Обратная отсылка и отсылка к праву 3-ей стороны.
17.Оговорка о публичном порядке.
18.Обход закона в МЧП.
19.Взаимность и ее виды. Реторсии.
20.Правовой режим и его виды.
21.Физические лица как субъекты МЧП.
22.Правоспособность и дееспособность физических лиц.
23.Правовое положение белорусских граждан зарубежом.
24.Личный статус и национальность физического лица.
25.Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ.
26.Правоспособность иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву.
27.Государство как субъект МЧП.
28.Коллизии при решении вопросов права собственности.
29.Коллизионно-правовое регулирование отношений собственности в з/д-ве РБ.
30.Правовой режим иностранных инвестиций в РБ.
31.Особенности создания предприятий с иностранным капиталом на территории РБ.
32.Порядок разрешения инвестиционных споров.
33.Источники правового регулирования внешнеэкономических сделок.
34.Понятие и форма внешнеэкономических сделок.
35.Договорные обязательства. Выбор права сторонами договора.
36.Право, применяемое к договору при отсутствии согласия сторон.
37.Сфера применения и общие положения Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
38.Заключение договора по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
39.Обязанности продавца и покупателя по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
40.Правовые последствия нарушения внешнеэкономических сделок.
41.Международные железнодорожные перевозки.
42.Международные автомобильные перевозки.
43.Международные воздушные перевозки.
44.Внедоговорные обязательства.
45.Многосторонние соглашения в области авторского права.
46.Международные соглашения об охране прав на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки.
47.Коллизионные вопросы заключения брака.
48.Регулирование правоотношений между супругами.
49.Коллизионные вопросы расторжения брака.
50.Правоотношения между родителями и детьми.
51.Международные положения усыновления.
52.Опека и попечительство.
53.Коллизионные вопросы наследственного права.
54.Определение подсудности и пророгационного соглашения.
55.Понятие арбитража и виды третейских судов.
56.Признание и исполнение арбитражных решений. Нью-йоркская Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.
в-четвертых, используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.
В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен в 18 лет.
Протокол о дорожных знаках и сигналах ввел единообразную в м/н практике систему дорожных знаков и сигналов. Кроме того. Протоколом установлены общие правила о разметке шоссейных дорог.
Конвенцией ЦМР определяются основные условия договора м/н автомобильной перевозки грузов. В частности. Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной, предусматривает порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, а также права и обязанности сторон при автомобильной перевозке грузов международного сообщения.
В автомобильной накладной, которая является доказательством принятия груза перевозчиком, должны быть указаны: место и дата ее составления, имена и адреса отправителя груза, перевозчика и получателя, место и дата принятия груза, способ упаковки груза, число мест, провозная плата и т.д.
Перевозчик, принимая груз к перевозке, обязан проверять правильность содержащихся в накладной данных о количестве мест, а также внешнее состояние груза и его упаковки.
Конвенция МДП-ТИР предусматривает при автомобильных перевозках грузов составление особого таможенного документа - книжки МДП (м/н дорожной перевозки). Согласно данной Конвенции перевозка грузов должна выполняться в запломбированных транспортных средствах или контейнерах. При соблюдении необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться без" таможенного досмотра в странах, являющихся участниками Конвенции МДП-ТИР.
Во время приемки груза коммерческий акт не составляется. Обнаруженные при сдаче груза недостача, порча или повреждения удостоверяются соответствующими отметками на накладной и скрепляются подписями грузополучателя и перевозчика.
Предел имущественной ответственности перевозчика при несохранности груза установлен в размере 25 франков за килограмм веса брутто, а при просрочке в доставке груза - в размере суммы провозных платежей. Перевозчик освобождается от имущественной ответственности, если несохранность и просрочка в доставке груза вызваны обстоятельствами, которые он не мог избежать.
Конвенцией ЦМР не предусмотрено обязательное предъявление претензии к перевозчику. Общий срок исковой давности определен в один год. Споры, возникающие при международных автомобильных перевозках, должны решаться в суде. По соглашению сторон допускается передача спора на разрешение арбитража.
Международные автобусные перевозки пассажиров регулируются Конвенцией КАПП.
Согласно данной Конвенции м/н автобусные перевозки могут быть регулярные, нерегулярные, а также маятниковые.
Под регулярной понимается такая перевозка, которая выполняется в соответствии с опубликованным расписанием движения автобусов на определенной трассе с указанием мест (пунктов) посадки и высадки пассажиров. Нерегулярной признается перевозка, которая не отвечает указанным требованиям. Маятниковой перевозкой считается перевозка пассажиров с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства и перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в страну их первоначального отъезда.
Свидетельством заключения договора автобусной перевозки пассажиров является билет, который может быть именным и на предъявителя.
Пассажир пользуется правом: проезда в автобусе согласно билету; бесплатного (или со скидкой) провоза с собой детей, ручной клади, домашних животных; провоза багажа за отдельную плату, предусмотренную тарифом:
пользования другими услугами (ночлег, питание в пути и т.д.).
Общий вес ручной клади не может превышать 20 кг, а багажа 30 кг. Не допускается перевозка ручной клади и багажа, содержащих, во-первых, предметы, перевозка которых запрещена з/д-вом государства, на территории которого выполняется автобусное сообщение; во-вторых, воспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества; в-третьих, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов; в-четвертых, предметы, которые из-за своего объема и формы не приспособлены к автобусной перевозке (например, велосипеды).
При повреждении здоровья пассажира общая сумма возмещения не может превышать 250 тысяч франков на одного пострадавшего. Вместе с тем внутренним (национальным) з/д-вом может быть установлен более высокий предел имущественной ответственности перевозчика.
При несохранности багажа возмещение не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2 тысяч франков на пассажира.
Общий срок исковой давности при причинении вреда здоровью пассажира составляет три года, по другим требованиям - один год.
Иск
может быть предъявлен в один из следующих
судов -
по месту нахождения ответчика или конторы,
при посредстве которой был заключен договор
перевозки; по месту причинения вреда;
по месту отправления либо назначения.
Воздушный транспорт - самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях. Ему принадлежит важная роль в перевозке пассажиров и грузов между двумя и более странами.
В области воздушного транспорта действует большое число международных организаций. Среди них:
Международный союз авиационных страховщиков (МСАС) - создан в 1934 г.;
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - учреждена в 1944 г.;
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - основана в 1945 г.;
Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА создана в 1954 г)
Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) - основана в 1954 г.;
Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) - создана в 1960 г.;
Международная федерация ассоциаций диспетчеров воздушного движения (ИФАТКА) - основана в 1961 г.;
Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА) - учреждена в 1962 г.;
Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов я пилотов (ИАОПА) - основан в 1964 г.;
Ассоциация западноевропейских аэропортов (АЗЕА) -учреждена в 1966 г.;
Координационный совет ассоциаций аэропортов (ААКК) - основан в 1970 г.;
Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАКА) - учреждена в 1971 г.;
Ассоциация авиакомпаний Европейского сообщества (АСЕ) - создана в 1980 г.;
Общие правила осуществления международных воздушных сообщений определены Чикагской конвенцией о м/н гражданской авиации 1944 года, к которой РБ присоединилась 4 июля 1993 года.
Чикагской конвенцией регламентированы следующие вопросы:
- порядок выполнения полетов и процедура регистрации воздушных судов;
- задачи и основные принципы деятельности ИКАО;
- функционирование аэропортов, наземных аэронавигационных средств и служб;
Вместе с Чикагской конвенцией были подписаны два соглашения:
1) Соглашение о международном транзитном воздушном сообщении;
2) Соглашение о международном воздушном транспорте.
Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок, от 12 октября 1929 года (сокращенно -Варшавская конвенция). В Гааге 28 сентября 1955 г, был подписан Протокол об изменении и дополнении некоторых положений Варшавской конвенции.
Варшавская конвенция была существенным образом модернизирована Гватемальским протоколом от 8 марта 1971 года и Монреальскими протоколами от 25 сентября 1975 года.
Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются так же на основе двусторонних соглашений. Большинство таких соглашений регулируют такие вопросы как: взаимное предоставление права на совершение полетов, летно-техническое обеспечение полетов, взаимное предоставление соответствующих услуг в аэропортах иностранного государства и т.д.
Согласно Варшавской конвенции договор м/н воздушной перевозки оформляется составлением проездного билета (для пассажира), багажной квитанции (для багажа пассажира) и авиагрузовой накладной (для груза). По общему правилу проездной билет и багажная квитанция объединены в один перевозочный документ, состоящий из нескольких купонов.
Формы перевозочных документов, применяемые многими авиакомпаниями мира, составлены применительно к типовым проформам, которые разработаны ИАТА.
Варшавской конвенцией регламентированы права и обязанности участников договора м/н воздушной перевозки, определен порядок приема и выдачи груза в пункте назначения, установлены основные требования к перевозочным документам.
В соответствии с Варшавской конвенцией отправителю предоставлено право распоряжаться грузом в пути: он может задержать груз, потребовать его выдачи новому получателю и т.п. При этом отправитель груза обязан возместить авиаперевозчику все понесенные в связи с этим расходы.
По условиям Варшавской конвенции багаж и грузы, за исключением вещей при пассажире, должны находиться под охраной авиаперевозчика.
Варшавской конвенцией предусмотрена имущественная ответственность авиаперевозчика в следующих случаях:
во-первых, за причинение вреда здоровью пассажира;
во-вторых, за несохранность багажа и груза;
в-третьих, за просрочку в доставке груза.
Имущественная ответственность авиаперевозчика за причинение вреда здоровью пассажира наступает независимо от его вины. Авиаперевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что причинение вреда имело место вопреки всем мерам, принятым с его стороны, либо докажет, что такие меры принять было невозможно. Потерпевшему не требуется доказывать вину авиаперевозчика. Суд может освободить авиаперевозчика от ответственности или ограничить ее, если будет установлено, что вина потерпевшего явилась причиной вреда или содействовала его наступлению.
Информация о работе Курс лекций по "Международному частному праву"