Курс лекций по "Международному частному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:53, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит такие темы:
1.Предмет МЧП.
2.МЧП и МПП.
3.Система МЧП.
4.Виды и краткая характеристика источников МЧП.
5.Международные договоры как источник МЧП.
6.Закон РБ как источник МЧП.
7.Место обычая в системе источников МЧП.
8.Роль судебной и арбитражной практики в развитии МЧП.
9.Методы правового регулирования МЧП.
10.Коллизионная норма и ее строение.
11.Виды коллизионных норм.
12.Основные формулы прикрепления.
13.Основания и порядок применения иностранного права.
14.Проблема квалификации в МЧП.
15.Установление содержания норм иностранного права.
16.Обратная отсылка и отсылка к праву 3-ей стороны.
17.Оговорка о публичном порядке.
18.Обход закона в МЧП.
19.Взаимность и ее виды. Реторсии.
20.Правовой режим и его виды.
21.Физические лица как субъекты МЧП.
22.Правоспособность и дееспособность физических лиц.
23.Правовое положение белорусских граждан зарубежом.
24.Личный статус и национальность физического лица.
25.Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ.
26.Правоспособность иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву.
27.Государство как субъект МЧП.
28.Коллизии при решении вопросов права собственности.
29.Коллизионно-правовое регулирование отношений собственности в з/д-ве РБ.
30.Правовой режим иностранных инвестиций в РБ.
31.Особенности создания предприятий с иностранным капиталом на территории РБ.
32.Порядок разрешения инвестиционных споров.
33.Источники правового регулирования внешнеэкономических сделок.
34.Понятие и форма внешнеэкономических сделок.
35.Договорные обязательства. Выбор права сторонами договора.
36.Право, применяемое к договору при отсутствии согласия сторон.
37.Сфера применения и общие положения Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
38.Заключение договора по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
39.Обязанности продавца и покупателя по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
40.Правовые последствия нарушения внешнеэкономических сделок.
41.Международные железнодорожные перевозки.
42.Международные автомобильные перевозки.
43.Международные воздушные перевозки.
44.Внедоговорные обязательства.
45.Многосторонние соглашения в области авторского права.
46.Международные соглашения об охране прав на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки.
47.Коллизионные вопросы заключения брака.
48.Регулирование правоотношений между супругами.
49.Коллизионные вопросы расторжения брака.
50.Правоотношения между родителями и детьми.
51.Международные положения усыновления.
52.Опека и попечительство.
53.Коллизионные вопросы наследственного права.
54.Определение подсудности и пророгационного соглашения.
55.Понятие арбитража и виды третейских судов.
56.Признание и исполнение арбитражных решений. Нью-йоркская Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Файлы: 1 файл

Межд Частное право - Лекции.RTF

— 969.49 Кб (Скачать)

    Статья 84

  1) Если продавец обязан возвратить цену, он должен также уплатить проценты с нее, считая с даты уплаты цены.

  2) Покупатель должен передать продавцу весь доход, который покупатель получил от товара или его части:

    а) если он обязан возвратить товар полностью или частично; или

    b) если для него невозможно возвратить товар полностью или частично либо возвратить товар полностью или частично в том же по существу состоянии, в котором он получил его, но он тем не менее заявил о расторжении договора или потребовал от продавца замены товара. 

    РАЗДЕЛ VI. Сохранение товара 

    Статья 85

  Если покупатель допускает просрочку в принятии поставки или, в тех случаях, когда уплата цены и поставка товара должны быть произведены одновременно, если покупатель не уплачивает цену, а продавец либо еще владеет товаром, либо иным образом в состоянии контролировать распоряжение им, продавец должен принять такие меры, которые являются разумными при данных обстоятельствах для сохранения товара. Он вправе удерживать товар, пока его разумные расходы не будут компенсированы покупателем. 

    Статья 86

  1) Если покупатель получил товар и намерен осуществить право отказаться от него на основании договора или настоящей Конвенции, он должен принять такие меры, которые являются разумными при данных обстоятельствах для сохранения товара. Он вправе удерживать товар, пока его разумные расходы не будут компенсированы продавцом.

  2) Если товар, отправленный покупателю, был предоставлен в его распоряжение в месте назначения и он осуществляет право отказа от него, покупатель должен вступить во владение товаром за счет продавца при условии, что это может быть сделано без уплаты цены и без неразумных неудобств или неразумных расходов. Данное положение не применяется в том случае, если продавец или лицо, уполномоченное на принятие товара за его счет, находится в месте назначения товара. Если покупатель вступает во владение товаром на основании настоящего пункта, его права и обязанности регулируются положениями предыдущего пункта. 

    Статья 87

  Сторона, которая обязана принять меры для сохранения товара, может сдать его на склад третьего лица за счет другой стороны, если только связанные с этим расходы не являются неразумными. 

    Статья 88

  1) Сторона, обязанная принять меры для сохранения товара в соответствии со статьями 85 и 86, может продать его любым надлежащим способом, если другая сторона допустила неразумную задержку с вступлением во владение товаром, или с принятием его обратно, или с уплатой цены либо расходов по сохранению, при условии, что другой стороне было дано разумное извещение о намерении продать товар.

  2) Если товар подвержен скорой порче или если его сохранение влечет за собой неразумные расходы, сторона, обязанная сохранять товар в соответствии со статьями 85 и 86, должна принять разумные меры для его продажи. В пределах возможностей она должна дать извещение другой стороне о своем намерении осуществить продажу.

  3) Сторона, продающая товар, имеет право удержать из полученной от продажи выручки сумму, равную разумным расходам по сохранению и продаже товара. Остаток она должна передать другой стороне. 
 

  1. Международные железнодорожные перевозки.

Понятие международных перевозок.

        Нет однозначного определения:

  • есть ли вообще м/н перевозка если нет межгосударственного соглашения или договора? - до границы по одному закону, после границы - по другому.
  • положение о пересечении границы - так думают некоторые ученые.

   В общем виде м/н перевозка - перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта, в случае, если такое перемещение имеет м/н характер (место отправления и назначения на территориях разных государств, либо само перемещение по территории иностранного государства или другие аналогичные ситуации). при регулировании применяется как национальное з/д-во, так и м/н-ое (двустороннее и универсальное).

   Нет единого универсального соглашения по всем видам м/н перевозок - есть по отдельным видам или смешанные.

Материально-правовое и коллизионно-правовое регулирование.

  Ст. 16 Конвенции "О м/н перевозке грузов": применяемая процедура продажи товара регулируется законом места, где она осуществляется. М\н конвенции могут содержать конкретные материально-правовые нормы, регулирующие м/н перевозки (Конвенции "О м/н перевозке грузов", ст. 17).

  Чаще всего при регулировании м/н перевозок используются следующие коллизионные привязки:

  • закон места отправления грузов, багажа или пассажиров.
  • закон места прибытия грузов, багажа или пассажиров.
  • закон дороги следования (для Ж/Д)
  • закон места назначения.
  • закон флага (для морских перевозок)
  • право страны транзита.
  • закон страны, где перевозчик:
  • зарегистрирован
  • осуществляет свою основную деятельность
  • закон места заключения договора
  • закон суда (конвенция = размер ответственности, закон суда = порядок).
  • принцип автономии воли сторон.
  • традиционные (свои) привязки к отдельным видам:
  • Ж/Д - закон ж/д отправления грузов - порядок приема/передачи груза, обязательства
  • закон флага в море - ответственность, убытки.
  • закон суда - суд может освободить перевозчика от ответственности или ограничить её, если последний докажет наличие вины потерпевшего в причинении вреда.

Виды м/н перевозок.

        М/н авиаперевозки:

  • Варшавская конвенция 1929 года + Гаагский Протокол 1955 года (более 100 государств и РБ там же) - Положение о требованиях к воздушно-перевозным документам (билет, багажная квитанция…) + основания и пределы ответственности перевозчика.
  • Монреальское соглашение 1966 года.
  • Гватемальский Протокол 1971 года.
  • Монреальский Протокол 1974 года.

  Постепенно повышается степень и размер ответственности, т.к. ценность человеческой жизни становится все выше.

      Вобщем: Жизнь дорожает - бабки дешевеют!!! J 

  Во колбасит, во колбасит, но, траву косить надо.

  Разработкой правовых вопросов организации международных железнодорожных перевозок занимается ряд специализированных (межправительственных и неправительственных) организаций.

  Среди них:

  Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) - основана в 1884 г.;

  Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ) - создан в 1889 г.;

  Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (ЦБМЖС) - учреждено в 1890 г.;

  Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) создан в 190.2 г.;

  Международный союз по грузовым вагонам (МСГВ) -

образован в 1921 г.;

Международный союз железных дорог (МСЖД)

создан в 1922 г.;

  Международная ассоциация по железнодорожному подвижному составу (МАПС) - основана в 1930 г.;

  Международное железнодорожное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов (Интерфриго) учреждено в 1949 г.;

  Европейский союз по железнодорожным, перевозкам (ЕСЖП) --создан в 1950 г.;

  Международное бюро железнодорожной документации (МБД) учреждено в 1950 г.;

  Европейское объединение эксплуатации , грузовых вагонов (ЕОЭГВ) - образовано в 1953 г.;

  Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК) - основана в 1975 г.;

  Союз европейской железнодорожной промышленности (СЕЖП) создан в 1975 г.

  Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) и пассажиров (МПК) относятся к числу наиболее важных международных соглашений в области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.

  На проходившей в мае 1980 г. в г. Берне (Швейцария) конференции принято новое Соглашение о железнодорожных перевозках (сокращенно - Соглашение КОТИФ), которым были пересмотрены тексты Бернских конвенций и Дополнительного соглашения к МПК 1966 года об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров.

  Соглашение КОТИФ имеет два приложения:

  1. Приложение А . определяет условия перевозок пассажиров (Единые правила МПК);

2) Приложение В . определяет условия перевозок грузов (Единые правила MFK).

  Странами Ближнего Востока заключено Соглашение о железнодорожных перевозках грузов (сокращенно -ТСЛИ). Этими странами разработан и принят также общий тариф для международных пассажирских перевозок.

  Страны - бывшие члены СЭВ при осуществлении железнодорожных перевозок руководствуются принятыми ими в 1950 году Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

  Между государствами, не являющимися участниками многосторонних транспортных конвенций, как правило, заключаются двусторонние соглашения.

  Все другие м/н соглашения в области железнодорожного транспорта можно условно разделить на следующие четыре группы:

  1) пограничные соглашения (в основном межправительственные характера), которыми определяется порядок работы пограничных железнодорожных станций двух граничащих между собой государств;

  2) служебные межведомственные инструкции, которыми определяются условия и порядок выполнения персоналом железных дорог операций, связанных с транспортировкой грузов международных сообщений;

  3) соглашения о взаимном пользовании железнодорожными вагонами, другими перевозочными средствами и приспособлениями;

  4) соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами за выполненные перевозки и оказанные услуги.

Информация о работе Курс лекций по "Международному частному праву"