Курс лекций по "Международному частному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:53, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит такие темы:
1.Предмет МЧП.
2.МЧП и МПП.
3.Система МЧП.
4.Виды и краткая характеристика источников МЧП.
5.Международные договоры как источник МЧП.
6.Закон РБ как источник МЧП.
7.Место обычая в системе источников МЧП.
8.Роль судебной и арбитражной практики в развитии МЧП.
9.Методы правового регулирования МЧП.
10.Коллизионная норма и ее строение.
11.Виды коллизионных норм.
12.Основные формулы прикрепления.
13.Основания и порядок применения иностранного права.
14.Проблема квалификации в МЧП.
15.Установление содержания норм иностранного права.
16.Обратная отсылка и отсылка к праву 3-ей стороны.
17.Оговорка о публичном порядке.
18.Обход закона в МЧП.
19.Взаимность и ее виды. Реторсии.
20.Правовой режим и его виды.
21.Физические лица как субъекты МЧП.
22.Правоспособность и дееспособность физических лиц.
23.Правовое положение белорусских граждан зарубежом.
24.Личный статус и национальность физического лица.
25.Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ.
26.Правоспособность иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву.
27.Государство как субъект МЧП.
28.Коллизии при решении вопросов права собственности.
29.Коллизионно-правовое регулирование отношений собственности в з/д-ве РБ.
30.Правовой режим иностранных инвестиций в РБ.
31.Особенности создания предприятий с иностранным капиталом на территории РБ.
32.Порядок разрешения инвестиционных споров.
33.Источники правового регулирования внешнеэкономических сделок.
34.Понятие и форма внешнеэкономических сделок.
35.Договорные обязательства. Выбор права сторонами договора.
36.Право, применяемое к договору при отсутствии согласия сторон.
37.Сфера применения и общие положения Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
38.Заключение договора по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
39.Обязанности продавца и покупателя по Конвенции ООН о договорах международной купли/продажи товаров.
40.Правовые последствия нарушения внешнеэкономических сделок.
41.Международные железнодорожные перевозки.
42.Международные автомобильные перевозки.
43.Международные воздушные перевозки.
44.Внедоговорные обязательства.
45.Многосторонние соглашения в области авторского права.
46.Международные соглашения об охране прав на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки.
47.Коллизионные вопросы заключения брака.
48.Регулирование правоотношений между супругами.
49.Коллизионные вопросы расторжения брака.
50.Правоотношения между родителями и детьми.
51.Международные положения усыновления.
52.Опека и попечительство.
53.Коллизионные вопросы наследственного права.
54.Определение подсудности и пророгационного соглашения.
55.Понятие арбитража и виды третейских судов.
56.Признание и исполнение арбитражных решений. Нью-йоркская Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Файлы: 1 файл

Межд Частное право - Лекции.RTF

— 969.49 Кб (Скачать)

  Соглашением КОТИФ определены условия перевозок грузов международного сообщения.

Железные дороги обязаны производить перевозку грузов, если отправитель соблюдает правила КОТИФ:

грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде; перевозимые грузы должны иметь соответствующую маркировку, а транспортная документация необходимые реквизиты и т.д. Особые правила установлены для перевозок опасных грузов.

  Общие сроки доставки грузов составляют: для грузов большой скорости - 400 км, для грузов малой скорости -300 км в сутки. Железным дорогам предоставлено право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки.

  Получатель теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза соответствующий акт не был составлен. В отношении скрытых недостатков допускается требование о составлении акта в течение 7 дней после получения груза.

  Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла устранить.

  Соглашением КОТИФ исключено положение, согласно которому железная дорога освобождалась от ответственности за несохранность груза, вызванную погрузкой груза в вагон с очевидными для отправителя неисправностями.

  В случае несохранности груза предел возмещения ущерба установлен в размере 50 франков за килограмм веса.

  Если имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф в пределах провозной платы, но не более 50 франков за отправку.

При наличии убытков возмещение их допускается в пределах двойной провозной платы.

  В случае несохранности багажа ответственность железной дороги ограничена при недоказанности убытков в размере 20 франков, а в случае доказанности убытков -- в размере 40 франков за килограмм веса.

  Имущественная ответственность железной дороги за причинение вреда здоровью пассажира определяется по з/д-ву той страны, где имел" место несчастный случай. Предельный размер такой ответственности перевозчика установлен в размере 200 тысяч франков на одного потерпевшего.

  Соглашением КОТИФ установлены порядок и условия предъявления претензий и исков в железной дороге. Так, при просрочке в доставке груза претензии должны заявляться в течение 60 дней с момента получения груза.

  Претензии и иски могут заявляться только участниками договора перевозки или по их полномочию. К претензии должны прилагаться накладная, а также другие документы.

  Срок исковой давности установлен в один год. При этом течение этого срока приостанавливается на время рассмотрения претензии перевозчиком.

  По правилам СМГС (в отличие от соглашения КОТИФ) предел имущественной ответственности железной дороги не установлен: при несохранности груза вред возмещается в пределах его действительной стоимости. Несохранность груза должна быть подтверждена коммерческим актом. При просрочке в доставке груза железная дорога уплачивает штраф в определенном проценте от провозной платы.

  Согласно ст. 22 СМГС с железной дороги снимается ответственность за полную или частичную утрату, уменьшение массы или повреждение принятого к перевозке груза, если они произошли:

  1) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить или устранение которых от нее не зависело;

  2) в результате особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и тому подобные последствия;

  3) по вине отправителя или получателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу;

  4) по причинам, связанным с погрузкой или выгрузкой груза, если погрузка или выгрузка производилась средствами отправителя. Наиболее распространенное основание освобождения перевозчика от ответственности за недостачу и повреждение груза, когда груз был погружен средствами отправителя и прибыл в исправном вагоне за исправными пломбами отправителя без следов доступа к грузу в период перевозки;

  5) вследствие перевозки на открытом подвижном составе груза, допускаемого по правилам отправления к такой перевозке;

  6) в результате того, что проводник отправителя или получателя, сопровождающий груз, не принял необходимых мер для сохранения груза;

  7) вследствие таких недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приемке грузов к перевозке;

  8) по вине отправителя, который сдал к перевозке запрещенные предметы под неправильным, неточным или неполным наименованием;

  9) в результате того, что отправитель сдал к перевозке грузы, принимаемые к перевозке на особых условиях, под неправильным, неточным или неполным наименованием или без соблюдения предписанных СМГС правил;

  10) вследствие естественной убыли массы груза в пределах норм, а также вследствие понижения влажности при перевозке или других естественных свойств груза, вызвавших уменьшение массы груза, превышающий эти нормы.

  При этом, если по обстоятельствам дела окажется, что утрата или повреждение груза могли произойти вследствие упомянутых в п. 2, 4 - 10 СМГС причин, то считается, что ущерб произошел от этих причин, пока отправитель или получатель не докажет иного.

  Правилами СМГС предусмотрен 9-месячный срок для предъявления претензий и исков, а -по требованиям о просрочке в доставке грузов - 2-месячный срок. Железная дорога обязана рассмотреть претензию перевозчика в 180-дневный срок. На это время течение срока исковой давности приостанавливается. Право на предъявление иска в суд у владельца груза возникает только тогда, когда железная дорога отклонила претензию либо не дала ответ в установленный срок.

  Если груз следует через страны, осуществляющие железнодорожные перевозки по правилам СМГС, в страны, осуществляющие перевозки по соглашению КОТИФ, в этом случае перевозка грузов международного сообщения переоформляется на входных пограничных станциях стран-участниц соответствующих соглашений.

  РБ имеет двусторонние соглашения о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с некоторыми пограничными государствами. В частности, такие соглашения РБ заключены с Украиной, Россией, Польшей.

Для РБ актуальны вопросы организации перегрузочного международного сообщения:

  белорусские железные дороги имеют колею 1524 мм (широкая колея), в то время как железные дороги некоторых пограничных государств имеют колею шириной 1435 мм (узкая колея). 

  1. Международные автомобильные перевозки.

  Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами транспорта заключается прежде всего в том, что он .имеет возможность обеспечивать доставку грузов "от двери до двери". Скорость доставки грузов автомобилями, как правило, в 2-3 раза выше, чем по железной дороге. Эти и другие преимущества автомобильного транспорта делают его удобным и выгодным видом транспорта в международном сообщении.

  В развитии международных автомобильных перевозок важная роль принадлежит таким специализированным м/н организациям как:

  Международная организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП) - создана в 1901 г.;

  Международная автодорожная федерация (ФИА) основана в 1904 г.;

  Постоянная м/н ассоциация дорожных конгрессов (ПМАДК) - учреждена в 1909 г.;

  Международная автотранспортная федерация (МАФ) - основана в 1948 г.;

  Международный союз автомобильного транспорта (ИРУ) - создана 1948 г,;

  Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур (ТРАНСФИГОРУТ/Европа) - учреждена в 1955 г,;

  Международный союз водителей грузовиков дальнего следования - создан в 1957 г.

  К числу важнейших актов, регулирующих м/н автомобильные перевозки, можно отнести следующие транспортные конвенции:

  Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.);

  Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1948 года (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1978 г.);

  Конвенция о договоре м/н дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года (сокращенно -Конвенция ЦМР);

  Европейское соглашение о м/н автомобильной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ);

  Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП от 15 января 1959 года (в 1978 г. вступила в силу новая редакция данной Конвенции, именуемая сокращенно - Конвенция МДП-ТИР);

  Конвенция о договоре м/н автомобильной перевозки пассажиров и багажа от 1 марта 1973 года (сокращенно - Конвенция КАПП);

  Европейское соглашение о дорожных автомагистралях от 15 ноября 1975 года;

  Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 года и др.

  Двусторонние соглашения, заключенные РБ с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных перевозок:

  во-первых, перевозки могут выполняться перевозчиками, которые согласно внутреннему (национальному) з/д-ву допущены к осуществлению такого рода перевозок;

  во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами соответствующих государств;

в-третьих, перевозки должны производиться по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения;

Информация о работе Курс лекций по "Международному частному праву"