Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.
Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:
а) понятие международных организаций;
б) правосубъектность международных организаций;
в) организационная структура международных организаций;
г) классификация международных организации.
Конвенционные комитеты ООН.
Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.
Дать определение понятий.
Задача.
Использованная литература.
После этой истории Абу Дауд предпочитал ездить только в социалистические страны, где ему ничего не угрожало. В конце июля 1981 года Абу Дауд приехав Варшаву под именем гражданина Ирака Тарика Шакира Махди. В Варшаве на него было совершено покушение, но Абу Дауда не убили, только ранили. В госпитале Министерства внутренних дел ему удачно удалили три пули, он выздоровел и скрылся. Утверждали, что живет на Кипре вместе с женой на пенсию, получаемую от Палестинской автономии. Он дал интервью американским журналистам, которые связались с ним через Сирию.
Если смотреть на данную ситуацию в современном свете, действия французских властей в ответ на требование Израиля (чьи граждане погибли в результате террористического акта) и ФРГ (на территории которой произошел террористический акт) о выдаче Абу Дауда нельзя назвать правомерными, а тем более логичными. В семидесятые и восьмидесятые годы все осуждали Израиль за применение силы против террористов, боевые операции на территории других государств, нежелание договариваться с боевиками. Времена изменились, сегодня не только Израиль, но и многие другие государства оказались жертвами большого террора, а потому и международная практика в отношении к террористам претерпела значительные изменения.
Вопросы выдачи сегодня регулируются как внутренним правом государств, так и международными договорами. В основном это двусторонние договоры, но иногда такие договоры заключают несколько государств.
В соответствии с разделом 4 Конвенции о правовой помощи в правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993г. (подписана 10 странами СНГ), который регламентирует порядок, которого договаривающиеся стороны придерживаются при решении практических вопросов связанных с выдачей, выдача не производится, если:
Если просьба о выдаче
преступника поступает от
Основания для выдачи в данной Конвенции определены довольно широко. Предусмотрена выдача, как для уголовного преследования, так и для приведения в исполнение приговора. Закреплен принцип двойной криминальности – деяние должно квалифицироваться как преступление по законам как выдающего, так и запрашивающего о выдаче государства.
Конвенция ООН против
транснациональной
Выдача осуществляется в соответствии с условиями, предусматриваемыми внутренним законодательством запрашиваемого государства или применимыми договорами о выдаче, включая, в том числе условия, связанные с требованиями о минимальном наказании применительно к выдаче, и основания, на которых запрашиваемое государство может отказать в выдаче.
Государство, на территории которого находится лицо, подозреваемое в совершении преступления, если оно не выдает такое лицо лишь на том основании, что оно является одним из его граждан, обязано, по просьбе государства запрашивающего выдачу, передать дело без неоправданных задержек своим компетентным органам для цели преследования. Заинтересованные государства сотрудничают друг с другом, в частности по процессуальным вопросам и вопросам доказывания, для обеспечения эффективности такого преследования.
Во всех случаях, когда запрашиваемому государству, согласно его внутреннему законодательству разрешается выдавать или иным образом передавать одного из своих граждан только при условии, что это лицо будет возвращено в это государство для отбытия наказания, назначенного в результате судебного разбирательства или производства, в связи с которыми запрашивалась выдача или передача этого лица, и запрашиваемое государство и запрашивающее государство согласились с таким порядком и другими условиями, которые они могут счесть надлежащими, такая условная выдача или передача являются достаточными, для выполнения обязательства, установленного Конвенцией.
Если в выдаче, которая запрашивается в целях приведения приговора в исполнение, отказано, поскольку разыскиваемое лицо является гражданином запрашиваемого государства, запрашиваемое государство, если это допускает его внутреннее законодательство и если это соответствует требованиям такого законодательства, по обращению запрашивающего государства рассматривает вопрос о приведении в исполнение приговора или оставшейся части приговора, который был вынесен согласно внутреннему законодательству запрашивающего государства.
Ничто в Конвенции не толкуется как устанавливающее обязательство выдачи, если у запрашиваемого государства-участника имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче имеет целью преследование или наказание какого-либо лица по причине его пола, расы, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или политических убеждений или что удовлетворение этой просьбы нанесло бы ущерб положению этого лица по любой из этих причин.
Государства-участники не могут отказывать в выполнении просьбы о выдаче лишь на том основании, что преступление считается также связанным с налоговыми вопросами.
До отказа в выдаче запрашиваемое государство-участник, в надлежащих случаях, проводит консультации с запрашивающим государством-участником, с тем, чтобы предоставить ему достаточные возможности для изложения его мнений и представления информации, имеющей отношение к изложенным в его просьбе фактам.
В соответствии с Конвенцией против пыток и других, жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г. ни одно государство-участник не должно выдавать какое-либо лицо другому государству, если имеются серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
Кроме того, во многих странах действует законодательство, согласно которому нельзя выдавать преступников, если в стране, которая требует выдачи, им грозит более строгое наказание, чем в стране, в которой они находятся.
1
См.: Моравецкий В. Функции международной организации. М., 1979. С. 60
Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"