Контрольная работа по "Международному публичному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.

Оглавление

Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:

а) понятие международных организаций;

б) правосубъектность международных организаций;

в) организационная структура международных организаций;

г) классификация международных организации.

Конвенционные комитеты ООН.

Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.

Дать определение понятий.

Задача.

Использованная литература.

Файлы: 1 файл

контрольная - межд. частное право.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

   Комитет против пыток  создан в 1988г. на основе Конвенции  против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г. Комитет против пыток состоит из десяти экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека и выступающих в личном качестве (ст. 17). Члены Комитета избираются государствами-участниками тайным голосованием сроком на четыре года.

   Очередные сессии проводятся два раза в год. По инициативе большинства государств участников Конвенции могут проводиться и специальные сессии.

   Задачи КПП в целом  сводятся к контролю за соблюдением  Конвенции государствами участниками. Подобно Комитету по правам человека, КПП осуществляет свою контрольную деятельность на трех уровнях.

- Комитет получает от государств  участников доклады о принятых  ими мерах по осуществлению своих обязательств.

- Комитет принимает жалобы от одного государства на другое.

- Комитет принимает жалобы от  отдельных лиц. 

   КПП рассматривает жалобы отдельных лиц в закрытых заседаниях, и вся работа по таким жалобам носит конфиденциальный характер. 

   Государства-участники представляют  Комитету против пыток доклады о принятых ими мерах по осуществлению своих обязательств. Комитет может сделать общие замечания по докладу и направить их государству, а также включить их в свой годовой доклад Генеральной Ассамблее ООН и государствам-участникам.

   На основании статьи 20 Конвенции Комитет против пыток может по собственной инициативе провести расследование на территории государства участника Конвенции, если он получает достоверную и, по его мнению, обоснованную информацию о систематическом применении пыток на территории какого-либо государства-участника. С этой целью Комитет поручает своим членам провести конфиденциальное расследование и представить ему соответствующий доклад. Такое расследование может включать посещение территории государства — участника Конвенции, однако только с его согласия. После рассмотрения результатов расследования Комитет направляет соответствующему государству-участнику свои предложения и замечания. Комитет против пыток рассматривает эти вопросы на своих закрытых заседаниях. О них лишь кратко говорится в ежегодных докладах Комитета, и страны, о которых идет речь, не называются.

 

    1. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.  

   Согласно Пакту об экономических,  социальных и культурных правах  государства-участники должны представлять доклады о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению прав, признаваемых в этом Пакте, на рассмотрение Экономическому и Социальному совету ООН. Однако в этом международном договоре не было предусмотрено создание специального органа для обсуждения докладов государств. В 1976г. ЭКОСОС учредил специальную Рабочую группу для рассмотрения таких докладов. В 1985г. без внесения каких-либо поправок в Пакт было принято решение учредить вместо Рабочей группы Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, который и рассматривает теперь доклады государств-участников.

 

    1. Комитет по ликвидации расовой дискриминации.

   Функции этого комитета во многом аналогичны полномочиям Комитета по правам человека.

   Комитет по ликвидации расовой дискриминации из 18 экспертов контролирует реализацию Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Комитет занимается рассмотрением периодических докладов, предоставляемых государствами участниками, и издает заключения и рекомендации с целью содействия выполнению государствами положений Конвенции.

   Отдельные лица или группы  лиц, заявляющие, что их права,  изложенные в Конвенции, нарушаются, могут подать в Комитет петицию. К этому моменту они должны исчерпать все доступные внутренние средства правовой защиты. Возможность подавать индивидуальные сообщения для рассмотрения на закрытых сессиях Комитета появилась, начиная с 1992г.

   Комитет должен также  рассматривать любые жалобы одного  государства-участника на другое  государство участник о том, что последнее не проводит в жизнь положения Конвенции. Однако Комитет не может принять сообщение, если оно касается государства, которое, хотя и является участником Конвенции, но не признает компетенцию Комитета.

 

    1. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

   Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин была принята Генеральной ассамблеей в 1979г. В 1981г. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин вступила в силу и был учрежден Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Задачей его является наблюдение за осуществлением положений конвенции государствами участниками.

   В Конвенции о ликвидации  всех форм дискриминации в  отношении женщин излагаются  в юридически императивной форме  согласованные на международном уровне принципы о правах женщин, которые применимы ко всем женщинам во всех областях. Основополагающей правовой нормой Конвенции является запрещение всех форм дискриминации в отношении женщин. Осуществление этой нормы не может быть обеспечено лишь посредством принятия нейтральных с точки зрения статуса мужчин и женщин законов. Помимо требования о том, чтобы женщинам предоставлялись равные по сравнению с мужчинами права, в Конвенции предписывается также принятие определенных мер для обеспечения того, чтобы повсюду женщины могли пользоваться признанными за ними правами.

   10 декабря 1999г. для подписания  был открыт Факультативный протокол  к Конвенции о ликвидации всех  форм дискриминации в отношении  женщин. Тем самым была предложена процедура для рассмотрения Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин индивидуальных или межгосударственных жалоб, разработка, которой была рекомендована Всемирной конференцией по правам человека 1993г., а также Четвертой Всемирной конференцией женщин в 1995г.

   Государство участник Протокола  признает компетенцию Комитета  принимать и рассматривать сообщения от подпадающих под его юрисдикцию лиц или групп лиц или от их имени, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения этим государством участником какого либо из прав, изложенных в Конвенции.

 

   В настоящее время Комитетов  и договоров очень много. Поэтому,  одним из направлений работы ООН является их консолидация, возможно, создание единого органа так как, несмотря на сотрудничество между ними, их работа недостаточно быстрая и эффективная.

   Основной механизм контроля  в рамках конвенционных органов  - это представление докладов государствами и рассмотрение этих докладов. Рассмотрение докладов является открытым, публичным.

   Для составления докладов существуют специальные руководства, и государства в основном стараются им следовать. Однако государства имеют возможность представлять и альтернативные доклады, в которых могут приводиться соображения по поводу соблюдения государством той или иной статьи Международного пакта о гражданских и политических правах. Кроме того, неправительственные организации могут передать информацию о соблюдении их государством норм пакта членам Комитета.

    После рассмотрения докладов  Комитет выносит, так называемые, заключительные замечания, они  не являются юридически обязательными, но государства обычно довольно чувствительно к ним относятся, поскольку не хотят, чтобы факт нарушения ими прав человека был признан публично.

   Следует отметить, что Комитет принимает так называемые общие комментарии, которые не являются конкретными и  не касаются нарушения прав человека в каком-то отдельном государстве, а разъясняют ситуацию в отношении каких-либо прав, охраняемых Пактом. Система общих комментариев возникла на основе практики рассмотрения Комитетом периодических докладов и индивидуальных жалоб.

   На основе некоторых из  пактов и конвенций также существует  возможность межгосударственных жалоб, но по политическим причинам не было еще не одной межгосударственной жалобы.

   Некоторые из существующих  органов предусматривают возможность  подачи индивидуальных жалоб или коммуникаций, сообщений. Такие сообщения можно подать в Комитет по правам человека (на основе Пакта о гражданских и политических правах), Комитет против пыток, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации всех форм дискриминации против женщин. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, не принимает индивидуальные жалобы.

   Индивидуальные жалобы предусмотрены  непосредственно нормами некоторых конвенций, например, Конвенцией против расовой дискриминации и Конвенцией против пыток, в которые включены специальные статьи.

   Что касается рассмотрения  индивидуальных жалоб, то в  ООН это исключительно письменная процедура: свидетелей не вызывают, потерпевшую сторону не вызывают, государство не вызывают. Это закрытое конфиденциальное рассмотрение.

   Комитет по правам человека  заседает 3 раза в году, остальные  конвенционные органы заседают 2 раза в году. За неделю до каждого заседания создаются рабочие группы по рассмотрению докладов и индивидуальных жалоб.

   Правила рассмотрения жалоб,  практически одинаковы во всех  конвенционных органах ООН. Рассмотрение  проходит в две стадии - по приемлемости  и по существу. Раньше было строгое разграничение этих двух стадий во времени, но сейчас все процедуры стараются сделать более эффективными и быстрыми и если возможно, соединить эти две стадии. Если это возможно, то государство просят представить сразу и соображения по существу, и по приемлемости. Рассмотрение одного дела в среднем идет два года, т.е. с момента, когда дело поступило, до вынесения решения по существу.

   В решении Комитет обычно  требует исполнения трех вещей:  прекратить нарушение, если нарушение продолжается, выплатить компенсацию и не допускать подобные нарушения в будущем. Кроме того, существует такой институт, как специальный докладчик по исполнению. Он действует постоянно, им является один из членов Комитета. Специальный докладчик избирается Комитетом сроком на 2 года. Его роль контролировать исполнение решений Комитета через контакт с государствами. Наряду с решениями против государств в доклад Комитета Генеральной Ассамблеи включается так же сообщение докладчика по исполнению решений.

   Обращаясь в органы ООН  важно понимать, что прекращение  нарушения прав заявителя - не  самый важный пункт, т.е. сам механизм рассмотрения индивидуальных жалоб не предусмотрен для защиты прав тех лиц, которые жалуются. Он предусмотрен для устранения нарушений в принципе.

   В работе конвенционных комитетов ООН, учрежденных на основе международных конвенций по правам человека, за время их функционирования выявились значительные недостатки, которые и являются причиной их недостаточной эффективности.

   Во-первых, одной из основных функций конвенционных органов по правам человека является рассмотрение докладов государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь тех прав, которые предусмотрены в международных соглашениях. На основании докладов и информации, полученной от государств-участников, выносились предложения и рекомендации Генеральной Ассамблее ООН. Однако государства нередко предоставляли необъективную информацию либо нарушали сроки представления доклада о выполнении взятых ими по международным соглашениям в области прав человека обязательств.

   В связи с этим, был  проведен ряд мер по повышению  эффективности их деятельности конвенционных органов. Так, например, в отношении государств, не представивших доклад в установленные сроки, многие конвенционные органы приняли решение о рассмотрении ситуации в данных странах на основе последнего представленного доклада, был также расширен круг источников информации о нарушениях государствами своих обязательств по правам человека.

   Во-вторых, многие страны мира не ратифицировали международные соглашения по правам человека, поэтому они не несут никаких обязательств по представлению докладов в конвенционные органы.

   В-третьих, количество конвенционных органов и масштаб их деятельности постоянно растут, расширяется объем и число рассматриваемых докладов. Многие конвенционные органы дублируют друг друга. Существует параллелизм в работе конвенционных органов и различных органов ООН. Все это приводит к неоправданному расходованию людских ресурсов и финансовых средств.

   В то же время в рамках  ООН создаются дополнительные  органы, разрабатываются новые международные соглашения по правам человека и факультативные протоколы. В связи с этим вносятся предложения об объединении или слиянии ряда конвенционных органов, о внесении поправок в существующие международные договоры и т. п. Однако предлагаемые меры могут лишь частично улучшить существующую систему деятельности конвенционных органов.

   В-четвертых, универсальные международные соглашения по правам человека наделили конвенционные органы правом выносить в адрес государств лишь "общие замечания" или "общие рекомендации".

   Так, например, Комитет по  правам человека в своих общих  замечаниях дает толкование отдельных  статей Пакта о гражданских  и политических правах и предлагает меры, которые должны предприниматься государствами для их выполнения. При этом он воздерживается от вынесения рекомендаций в адрес конкретных государств. Однако, этот орган, не изменяя ранее принятых решений, в последнее время стал включать в свой доклад Генеральной Ассамблее конкретные замечания, высказываемые его членами в адрес отдельных государств в процессе завершения обсуждения их докладов. Наряду с Комитетом по правам человека конкретные замечания по докладам стали высказывать и другие конвенционные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"