Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.
Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:
а) понятие международных организаций;
б) правосубъектность международных организаций;
в) организационная структура международных организаций;
г) классификация международных организации.
Конвенционные комитеты ООН.
Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.
Дать определение понятий.
Задача.
Использованная литература.
Комитет против пыток
создан в 1988г. на основе
Очередные сессии проводятся два раза в год. По инициативе большинства государств участников Конвенции могут проводиться и специальные сессии.
Задачи КПП в целом
сводятся к контролю за
- Комитет получает от
- Комитет принимает жалобы от одного государства на другое.
- Комитет принимает жалобы от отдельных лиц.
КПП рассматривает жалобы отдельных лиц в закрытых заседаниях, и вся работа по таким жалобам носит конфиденциальный характер.
Государства-участники
На основании статьи 20 Конвенции Комитет против пыток может по собственной инициативе провести расследование на территории государства участника Конвенции, если он получает достоверную и, по его мнению, обоснованную информацию о систематическом применении пыток на территории какого-либо государства-участника. С этой целью Комитет поручает своим членам провести конфиденциальное расследование и представить ему соответствующий доклад. Такое расследование может включать посещение территории государства — участника Конвенции, однако только с его согласия. После рассмотрения результатов расследования Комитет направляет соответствующему государству-участнику свои предложения и замечания. Комитет против пыток рассматривает эти вопросы на своих закрытых заседаниях. О них лишь кратко говорится в ежегодных докладах Комитета, и страны, о которых идет речь, не называются.
Согласно Пакту об
Функции этого комитета во многом аналогичны полномочиям Комитета по правам человека.
Комитет по ликвидации расовой дискриминации из 18 экспертов контролирует реализацию Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Комитет занимается рассмотрением периодических докладов, предоставляемых государствами участниками, и издает заключения и рекомендации с целью содействия выполнению государствами положений Конвенции.
Отдельные лица или группы
лиц, заявляющие, что их права,
изложенные в Конвенции, наруша
Комитет должен также
рассматривать любые жалобы
Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин была принята Генеральной ассамблеей в 1979г. В 1981г. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин вступила в силу и был учрежден Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Задачей его является наблюдение за осуществлением положений конвенции государствами участниками.
В Конвенции о ликвидации
всех форм дискриминации в
отношении женщин излагаются
в юридически императивной
10 декабря 1999г. для подписания
был открыт Факультативный
Государство участник
В настоящее время Комитетов
и договоров очень много.
Основной механизм контроля
в рамках конвенционных
Для составления докладов существуют специальные руководства, и государства в основном стараются им следовать. Однако государства имеют возможность представлять и альтернативные доклады, в которых могут приводиться соображения по поводу соблюдения государством той или иной статьи Международного пакта о гражданских и политических правах. Кроме того, неправительственные организации могут передать информацию о соблюдении их государством норм пакта членам Комитета.
После рассмотрения докладов Комитет выносит, так называемые, заключительные замечания, они не являются юридически обязательными, но государства обычно довольно чувствительно к ним относятся, поскольку не хотят, чтобы факт нарушения ими прав человека был признан публично.
Следует отметить, что Комитет принимает так называемые общие комментарии, которые не являются конкретными и не касаются нарушения прав человека в каком-то отдельном государстве, а разъясняют ситуацию в отношении каких-либо прав, охраняемых Пактом. Система общих комментариев возникла на основе практики рассмотрения Комитетом периодических докладов и индивидуальных жалоб.
На основе некоторых из
пактов и конвенций также
Некоторые из существующих
органов предусматривают
Индивидуальные жалобы
Что касается рассмотрения
индивидуальных жалоб, то в
ООН это исключительно
Комитет по правам человека заседает 3 раза в году, остальные конвенционные органы заседают 2 раза в году. За неделю до каждого заседания создаются рабочие группы по рассмотрению докладов и индивидуальных жалоб.
Правила рассмотрения жалоб,
практически одинаковы во всех
конвенционных органах ООН.
В решении Комитет обычно
требует исполнения трех вещей:
Обращаясь в органы ООН важно понимать, что прекращение нарушения прав заявителя - не самый важный пункт, т.е. сам механизм рассмотрения индивидуальных жалоб не предусмотрен для защиты прав тех лиц, которые жалуются. Он предусмотрен для устранения нарушений в принципе.
В работе конвенционных комитетов ООН, учрежденных на основе международных конвенций по правам человека, за время их функционирования выявились значительные недостатки, которые и являются причиной их недостаточной эффективности.
Во-первых, одной из основных функций конвенционных органов по правам человека является рассмотрение докладов государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь тех прав, которые предусмотрены в международных соглашениях. На основании докладов и информации, полученной от государств-участников, выносились предложения и рекомендации Генеральной Ассамблее ООН. Однако государства нередко предоставляли необъективную информацию либо нарушали сроки представления доклада о выполнении взятых ими по международным соглашениям в области прав человека обязательств.
В связи с этим, был проведен ряд мер по повышению эффективности их деятельности конвенционных органов. Так, например, в отношении государств, не представивших доклад в установленные сроки, многие конвенционные органы приняли решение о рассмотрении ситуации в данных странах на основе последнего представленного доклада, был также расширен круг источников информации о нарушениях государствами своих обязательств по правам человека.
Во-вторых, многие страны мира не ратифицировали международные соглашения по правам человека, поэтому они не несут никаких обязательств по представлению докладов в конвенционные органы.
В-третьих, количество конвенционных органов и масштаб их деятельности постоянно растут, расширяется объем и число рассматриваемых докладов. Многие конвенционные органы дублируют друг друга. Существует параллелизм в работе конвенционных органов и различных органов ООН. Все это приводит к неоправданному расходованию людских ресурсов и финансовых средств.
В то же время в рамках ООН создаются дополнительные органы, разрабатываются новые международные соглашения по правам человека и факультативные протоколы. В связи с этим вносятся предложения об объединении или слиянии ряда конвенционных органов, о внесении поправок в существующие международные договоры и т. п. Однако предлагаемые меры могут лишь частично улучшить существующую систему деятельности конвенционных органов.
В-четвертых, универсальные международные соглашения по правам человека наделили конвенционные органы правом выносить в адрес государств лишь "общие замечания" или "общие рекомендации".
Так, например, Комитет по
правам человека в своих общих
замечаниях дает толкование
Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"