Контрольная работа по "Международному публичному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.

Оглавление

Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:

а) понятие международных организаций;

б) правосубъектность международных организаций;

в) организационная структура международных организаций;

г) классификация международных организации.

Конвенционные комитеты ООН.

Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.

Дать определение понятий.

Задача.

Использованная литература.

Файлы: 1 файл

контрольная - межд. частное право.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

  

   ООН – единственная из  существующих организаций, обладающая  мандатом и международным механизмом, необходимым для оказания странам эффективной помощи в целях предупреждения преступности и борьбы с ней в национальном и международном масштабах. Координация деятельности органов ООН в области борьбы с международной преступностью - одна из важнейших функций организации.

   В ноябре 2000г. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию против транснациональной организованной преступности, цель которой заключается в объединении усилий различных государств в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.

   На международном уровне  понятие организованной преступной  группы впервые было закреплено в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

   В ст. 2 Конвенции закреплены  лишь отдельные термины, содержание которых может способствовать теоретическому определению транснациональной организованной преступности.

   В Конвенции названы следующие  признаки транснационального преступления:

  • оно совершено более чем в одном государстве;
  • оно совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства и контроля имеет место в другом государстве;
  • оно совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве;
  • оно совершено в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве.

   Согласно ст. 2 этой Конвенции  организованная преступная группа  означает «структурно оформленную  группу в составе трех или  более лиц, существующую в течение определенного периода времени и действующую согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений или преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, с тем, чтобы получить, прямо или косвенно, финансовую или иную материальную выгоду. Структурно оформленная группа та, в которой оговорен непрерывный характер членства или создана развитая структура».

   Конвенция, посвященная  борьбе с транснациональной организованной  преступностью, определила его с помощью не только понятия транснационального преступления, но и также через понятие организованной преступной группы. Последняя означает “структурно оформленную группу в составе трех или более лиц, существующую в течение определенного периода времени и действующую согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений или преступлений, признанных таковыми в соответствии с данной конвенцией, с тем, чтобы получить, прямо или косвенно, финансовую или иную материальную выгоду”.

   Как было отмечено выше, цель Конвенции против транснациональной  организованной преступности заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.

    Государства-участники осуществляют свои обязательства согласно статей данной Конвенции в соответствии с принципами суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципом невмешательства во внутренние дела других государств.

   Конвенция против транснациональной организованной преступности оговаривает вопросы криминализации участия в организованной преступной группе, отмывания доходов от преступлений и коррупции,  а так же меры по борьбе с отмыванием денежных средств и меры против коррупции.

   Согласно статье 7 Конвенции каждое государство-участник устанавливает всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, а также, в надлежащих случаях, других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в пределах своей компетенции, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств, причем такой режим основывается на требованиях в отношении идентификации личности клиента, ведения отчетности и предоставления информации о подозрительных сделках.

    Каждое государство-участник  в той степени, в какой это  требуется и соответствует его  правовой системе, принимает законодательные,  административные или другие  эффективные меры для содействия добросовестности, а также для предупреждения и выявления коррупции среди публичных должностных лиц и наказания за нее.

   Каждое государство-участник  принимает меры для обеспечения  эффективных действий его органов  в области предупреждения и  выявления коррупции среди публичных должностных лиц и наказания за нее, в том числе путем предоставления таким органам достаточной независимости для воспрепятствования неправомерному влиянию на их действия (ст. 9 Конвенции против транснациональной организованной преступности).

   Статья 10 Конвенции предусматривает ответственность юридических лиц за участие в серьезных преступлениях, к которым причастна организованная преступная группа, и за преступления, признанные таковыми в соответствии со статьями настоящей Конвенции.

   При условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной. Возложение такой ответственности не наносит ущерба уголовной ответственности физических лиц, совершивших преступления.

   Каждое государство-участник  стремится обеспечить использование  любых предусмотренных в его внутреннем законодательстве дискреционных юридических полномочий, относящихся к уголовному преследованию лиц за преступления, охватываемые настоящей Конвенцией, для достижения максимальной эффективности правоохранительных мер в отношении этих преступлений и с должным учетом необходимости воспрепятствовать совершению таких преступлений.

   Государства-участники принимают,  в максимальной степени, возможной  в рамках их внутренних правовых систем, такие меры, какие могут потребоваться для обеспечения возможности конфискации доходов от преступлений, охватываемых Конвенцией, или имущества, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов, а так же имущества, оборудования или других средств, использовавшихся или предназначавшихся для использования при совершении преступлений, охватываемых настоящей Конвенцией.

   Кроме того, Конвенция против  транснациональной организованной  преступности регулирует вопросы международного сотрудничества в целях конфискации  и распоряжение конфискованными доходами.

   Подробно регламентируются  статьей 16 Конвенции вопросы выдачи. Настоящая статья применяется к преступлениям при условии, что деяние, в связи с которым запрашивается выдача, является уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству, как запрашивающего государства-участника, так и запрашиваемого государства-участника.

   Каждое из преступлений, к которым применяется статья 16 Конвенции, считается включенным в любой существующий между государствами-участниками договор о выдаче в качестве преступления, которое может повлечь выдачу. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, которые могут повлечь выдачу, в любой договор о выдаче, который будет заключен между ними.

   Если государство-участник, обусловливающее выдачу наличием  договора, получает просьбу о  выдаче от другого государства-участника,  с которым оно не имеет договора  о выдаче, оно может рассматривать  Конвенцию против транснациональной организованной преступности в качестве правового основания для выдачи в связи с любым преступлением, к которому применяется настоящая статья.

   В отношении любого преступления, к которому применяется статья 16, государства-участники, при условии соблюдения своего внутреннего законодательства, прилагают усилия к тому, чтобы ускорить процедуры выдачи и упростить связанные с ней требования о предоставлении доказательств.

   Государства-участники стремятся  заключать двусторонние и многосторонние соглашения или договоренности с целью осуществления или повышения эффективности выдачи.

   Так же, Статья 18 Конвенции против транснациональной организованной преступности очень подробно регламентирует вопросы оказания взаимной правовой помощи.

  Государства-участники оказывают друг другу самую широкую взаимную правовую помощь в расследовании, уголовном преследовании и судебном разбирательстве в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией.

   Государства-участники могут  отказать в предоставлении взаимной правовой помощи согласно настоящей статье на основании отсутствия обоюдного признания соответствующего деяния преступлением. Однако запрашиваемое государство-участник может, если оно сочтет это надлежащим, предоставить помощь, объем которой оно определяет по своему усмотрению, независимо от того, является ли соответствующее деяние преступлением согласно внутреннему законодательству запрашиваемого государства-участника.

   Каждое государство-участник  назначает центральный орган,  который несет ответственность за получение просьб об оказании взаимной правовой помощи и либо за их выполнение, либо за их препровождение для выполнения компетентным органам и обладает соответствующими полномочиями. Центральные органы обеспечивают оперативное и надлежащее выполнение или препровождение полученных просьб. Если центральный орган препровождает просьбу для выполнения компетентному органу, он содействует оперативному и надлежащему выполнению этой просьбы компетентным органом. Просьбы об оказании взаимной правовой помощи и любые относящиеся к ним сообщения препровождаются центральным органам, назначенным государствами-участниками.

   Просьбы направляются в  письменной форме или, если  это возможно, с помощью любых  средств, предоставляющих возможность  составить письменную запись, на языке, приемлемом для запрашиваемого государства-участника. Конвенция четко определяет, что должно быть обязательно указано в просьбе об оказании взаимной правовой помощи, а так же случаи, когда во взаимной правовой помощи может быть отказано. Однако любой отказ в предоставлении взаимной правовой помощи мотивируется.

   Просьба выполняется в  соответствии с внутренним законодательством  запрашиваемого государства-участника  и в той мере, в какой это  не противоречит внутреннему  законодательству запрашиваемого государства-участника, по возможности, в соответствии с указанными в просьбе процедурами.

   Запрашивающее государство-участник  не передает и не использует  информацию или доказательства, представленные запрашиваемым государством-участником, для осуществления расследования, уголовного преследования или судебного разбирательства, иного чем-то, которое указано в просьбе, без предварительного согласия на это запрашиваемого государства-участника.

   Запрашивающее государство-участник  может потребовать, чтобы запрашиваемое государство-участник сохраняло конфиденциальность наличия и существа просьбы, за исключением того, что необходимо для выполнения самой просьбы. Если запрашиваемое государство-участник не может выполнить требование о конфиденциальности, оно незамедлительно сообщает об этом запрашивающему государству-участнику.

   Согласно ст. 19 (совместные  расследования) государства-участники  рассматривают возможность заключения двусторонних или многосторонних соглашений или договоренностей, в силу которых в связи с делами, являющимися предметом расследования, уголовного преследования или судебного разбирательства в одном или нескольких государствах, заинтересованные компетентные органы могут создавать органы по проведению совместных расследований. В отсутствие таких соглашений или договоренностей совместные расследования могут проводиться по соглашению в каждом отдельном случае. Соответствующие государства-участники обеспечивают полное уважение суверенитета государства-участника, на территории которого должно быть проведено такое расследование.

   Конвенция против транснациональной организованной преступности оговаривает вопросы передачи уголовного производства, сведений о судимости, помощи потерпевшим и защиты свидетелей и потерпевших.

   Государства-участники рассматривают возможность взаимной передачи производства в целях уголовного преследования в связи с преступлением, охватываемым Конвенцией, в случаях, когда считается, что такая передача отвечает интересам надлежащего отправления правосудия, в частности, в случаях, когда затрагиваются несколько юрисдикций, для обеспечения объединения уголовных дел

   Каждое государство-участник  принимает, в пределах своих  возможностей, надлежащие меры, направленные  на обеспечение эффективной защиты  от вероятной мести или запугивания в отношении участвующих в уголовном производстве свидетелей, которые дают показания в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией, и, в надлежащих случаях, в отношении их родственников и других близких им лиц.

    На основании статьи 25 Конвенции против транснациональной организованной преступности каждое государство-участник принимает, в пределах своих возможностей, надлежащие меры для предоставления помощи и защиты потерпевшим от преступлений, охватываемых Конвенцией, особенно в случаях угрозы местью или запугивания. Каждое государство-участник устанавливает надлежащие процедуры для обеспечения доступа к компенсации и возмещению ущерба, потерпевшим от преступлений, охватываемых Конвенцией

Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"