Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.
Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:
а) понятие международных организаций;
б) правосубъектность международных организаций;
в) организационная структура международных организаций;
г) классификация международных организации.
Конвенционные комитеты ООН.
Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.
Дать определение понятий.
Задача.
Использованная литература.
ООН – единственная из
существующих организаций,
В ноябре 2000г. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию против транснациональной организованной преступности, цель которой заключается в объединении усилий различных государств в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.
На международном уровне
понятие организованной
В ст. 2 Конвенции закреплены
лишь отдельные термины,
В Конвенции названы следующие
признаки транснационального
Согласно ст. 2 этой Конвенции
организованная преступная
Конвенция, посвященная
борьбе с транснациональной
Как было отмечено выше,
цель Конвенции против
Государства-участники осуществляют свои обязательства согласно статей данной Конвенции в соответствии с принципами суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципом невмешательства во внутренние дела других государств.
Конвенция против транснациональной организованной преступности оговаривает вопросы криминализации участия в организованной преступной группе, отмывания доходов от преступлений и коррупции, а так же меры по борьбе с отмыванием денежных средств и меры против коррупции.
Согласно статье 7 Конвенции каждое государство-участник устанавливает всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, а также, в надлежащих случаях, других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в пределах своей компетенции, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств, причем такой режим основывается на требованиях в отношении идентификации личности клиента, ведения отчетности и предоставления информации о подозрительных сделках.
Каждое государство-участник
в той степени, в какой это
требуется и соответствует его
правовой системе, принимает
Каждое государство-участник
принимает меры для
Статья 10 Конвенции предусматривает ответственность юридических лиц за участие в серьезных преступлениях, к которым причастна организованная преступная группа, и за преступления, признанные таковыми в соответствии со статьями настоящей Конвенции.
При условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной. Возложение такой ответственности не наносит ущерба уголовной ответственности физических лиц, совершивших преступления.
Каждое государство-участник
стремится обеспечить
Государства-участники
Кроме того, Конвенция против
транснациональной
Подробно регламентируются статьей 16 Конвенции вопросы выдачи. Настоящая статья применяется к преступлениям при условии, что деяние, в связи с которым запрашивается выдача, является уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству, как запрашивающего государства-участника, так и запрашиваемого государства-участника.
Каждое из преступлений,
к которым применяется статья
16 Конвенции, считается включенны
Если государство-участник,
обусловливающее выдачу
В отношении любого
Государства-участники
Так же, Статья 18 Конвенции против транснациональной организованной преступности очень подробно регламентирует вопросы оказания взаимной правовой помощи.
Государства-участники оказывают друг другу самую широкую взаимную правовую помощь в расследовании, уголовном преследовании и судебном разбирательстве в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией.
Государства-участники могут отказать в предоставлении взаимной правовой помощи согласно настоящей статье на основании отсутствия обоюдного признания соответствующего деяния преступлением. Однако запрашиваемое государство-участник может, если оно сочтет это надлежащим, предоставить помощь, объем которой оно определяет по своему усмотрению, независимо от того, является ли соответствующее деяние преступлением согласно внутреннему законодательству запрашиваемого государства-участника.
Каждое государство-участник назначает центральный орган, который несет ответственность за получение просьб об оказании взаимной правовой помощи и либо за их выполнение, либо за их препровождение для выполнения компетентным органам и обладает соответствующими полномочиями. Центральные органы обеспечивают оперативное и надлежащее выполнение или препровождение полученных просьб. Если центральный орган препровождает просьбу для выполнения компетентному органу, он содействует оперативному и надлежащему выполнению этой просьбы компетентным органом. Просьбы об оказании взаимной правовой помощи и любые относящиеся к ним сообщения препровождаются центральным органам, назначенным государствами-участниками.
Просьбы направляются в
письменной форме или, если
это возможно, с помощью любых
средств, предоставляющих
Просьба выполняется в
соответствии с внутренним
Запрашивающее государство-
Запрашивающее государство-
Согласно ст. 19 (совместные
расследования) государства-
Конвенция против транснациональной организованной преступности оговаривает вопросы передачи уголовного производства, сведений о судимости, помощи потерпевшим и защиты свидетелей и потерпевших.
Государства-участники рассматривают возможность взаимной передачи производства в целях уголовного преследования в связи с преступлением, охватываемым Конвенцией, в случаях, когда считается, что такая передача отвечает интересам надлежащего отправления правосудия, в частности, в случаях, когда затрагиваются несколько юрисдикций, для обеспечения объединения уголовных дел
Каждое государство-участник
принимает, в пределах своих
возможностей, надлежащие меры, направленные
на обеспечение эффективной
На основании статьи 25 Конвенции против транснациональной организованной преступности каждое государство-участник принимает, в пределах своих возможностей, надлежащие меры для предоставления помощи и защиты потерпевшим от преступлений, охватываемых Конвенцией, особенно в случаях угрозы местью или запугивания. Каждое государство-участник устанавливает надлежащие процедуры для обеспечения доступа к компенсации и возмещению ущерба, потерпевшим от преступлений, охватываемых Конвенцией
Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"