Контрольная работа по "Международному публичному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.

Оглавление

Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:

а) понятие международных организаций;

б) правосубъектность международных организаций;

в) организационная структура международных организаций;

г) классификация международных организации.

Конвенционные комитеты ООН.

Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.

Дать определение понятий.

Задача.

Использованная литература.

Файлы: 1 файл

контрольная - межд. частное право.doc

— 234.00 Кб (Скачать)
  • принятие учредительных документов организации;
  • создание ее материальной структуры;
  • созыв главных органов, свидетельствующий о начале функционирования организации.

   Согласованное волеизъявление  государств относительно создания  международной организации может быть зафиксировано двумя способами.

1. В международном договоре, что является наиболее распространенным способом. Это предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора, который и будет учредительным актом организации.

2. В решении уже существующей  международной организации. Таким  образом, международная организация создается в упрощенном порядке. В данном случае согласованное волеизъявление государств относительно создания международной организации проявляется путем голосования за учредительную резолюцию, вступающую в силу с момента ее принятия.

   Для создания материальной  структуры организации наиболее  часто используются специальные подготовительные органы. Подготовительные органы учреждаются на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации либо на основе резолюции другой международной организации. В этих документах определяется состав органа, его компетенция и функции. Деятельность такого органа направлена на подготовку проектов правил процедуры будущих органов организации, проработку всего круга вопросов, касающихся создания штаб-квартиры, составление предварительной повестки дня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся ко всем вопросам этой повестки дня и др.

   Созыв главных органов  и начало их функционирования  завершают мероприятия по созданию международной организации.

   Юридическую природу международных организаций составляет международный договор (учредительный акт), в котором провозглашаются цели  и принципы организации, а также регулируются вопросы статуса организации, компетенции, членства,  принятия решений, полномочия на заключение международных договоров. Он содержит и другие нормы определяющие цели и задачи организации, полномочия ее органов, порядок взаимодействия организации с государствами – членами  и не членами, а так же иными международными организациями.

   Заключая международный  договор о создании международной организации и наделяя ее определенной право- и дееспособностью, государства тем самым создают новый субъект международного права. Такая международная организация наделяется договорной правосубъектностью; персонал организации пользуется привилегиями и иммунитетами, приравниваемыми к дипломатическим.

 

     г) классификация международных организаций.

   Термин «международная организация»  употребляется применительно и  к межгосударственным (межправительственным) организациям, и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.

   Международные межправительственные  организации можно классифицировать:

  1. по предмету деятельности –
    • политические,
    • экономические,
    • кредитно-финансовые,
    • по вопросам торговли,
    • здравоохранения и др.;
  2. по кругу участников –
    • международные универсальные организации, цели и предмет деятельности которых затрагивают интересы всех государств мира (ООН),
    • региональные международные организации, деятельность которых распространяется на отдельные регионы (ЛАГ, ОАЕ, ОАГ);
  3. по порядку приема новых членов –
    • открытые (любое государство может быть членом по своему усмотрению),
    • закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей);
  4. по сфере деятельности –
    • международные организации общей компетенции,
    • международные организации специальной компетенции;
  5. по целям и принципам деятельности –
    • правомерные,
    • противоправные;
  6. по количеству членов –
    • всемирные,
    • групповые;
  7. по характеру полномочий –
    • межгосударственные организации, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества, и решения которых адресуются государствам-членам;
    • наднациональные (надгосударственные) организации, целью которых является интеграция, и решения которых распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов.

   Признаки международной  межправительственной организации:

  • Членство не менее трех государств.
  • Постоянные органы и штаб-квартира.
  • Наличие учредительного договора.
  • Уважение суверенитета членов-государств.
  • Невмешательство во внутренние дела.
  • Установленный порядок принятия решений.

   На основании этих признаков  можно дать определение международной  межправительственной организации. Международная межправительственная организация – это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. Такие организации являются субъектами международного права.

   Международные неправительственные организации создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и (или) юридических лиц. Международные неправительственные организации бывают:

- политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными;

- женские организации, по охране семьи и детства;

- молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительные;

- в области, печати, кино, радио, телевидения и др.

 

 

 

  1. Конвенционные комитеты ООН.

 

   В формировании норм, касающихся  прав человека, большая роль принадлежит ООН и ее специализированным учреждениям. Именно в рамках этой организации государствами были разработаны и приняты все важнейшие международные соглашения в области прав человека. Функции и полномочия ООН в области прав человека чрезвычайно разнообразны. Кроме разработки и принятия международных соглашений проводятся исследования в области прав человека, оказывается консультативная и техническая помощь отдельным странам. В ряде случаев осуществляются и контрольные функции за соблюдением государствами обязательств, взятых в соответствии с Уставом ООН и международными соглашениями.

   Наряду с деятельностью  ООН все большее значение для  защиты прав и свобод человека  на международном уровне приобретает  функционирование конвенционных  органов, учрежденных на основании ряда универсальных международных соглашений по правам человека, принятых после создания ООН.

   Действующая в настоящее  время система конвенционных  органов по правам человека  появилась сравнительно недавно.  До ее создания действовала  система представления государствами — членами ООН Генеральному секретарю ООН для рассмотрения Специальным комитетом докладов об экономических, социальных и культурных правах, а также гражданских и политических правах и свободе информации. Однако после вступления Пактов о правах человека в силу эта система была заменена новой процедурой, предусмотренной в этих международных договорах, одной из главных функций которой является рассмотрение докладов государств.

   Все органы ООН можно  разделить на две большие группы: уставные органы и конвенционные органы ООН. Для юриста разница между этими двумя категориями органов довольно значительная.

   Уставные органы называются  так, потому что они созданы  на основе устава ООН. В отличие от них, договорные (или конвенционные) органы созданы на основе договоров по правам человека, и их задачей является обеспечение соблюдения этих договоров.

   Каждый договор по правам  человека, заключенный в рамках  ООН, предусматривает создание специального органа по обеспечению соблюдения этого договора. Эти органы называются Комитетами.

   На сегодняшний день существует  семь вступивших в силу основных  конвенций ООН по правам человека (среди них Международный Пакт  о гражданских и политических  правах и Международный Пакт  об экономических, социальных  и культурных правах) и соответственно существует 7 договорных (конвенционных) органов ООН.

   Конвенционные органы ООН  это:

  1. Комитет по правам человека (1976);
  2. Комитет против пыток (1988);
  3. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (1985);
  4. Комитет по ликвидации расовой дискриминации (1970);
  5. Комитет по ликвидации всех форм дискриминации против женщин (1982);
  6. Комитет по защите прав рабочих мигрантов и членов их семей;
  7. Комитет по правам ребенка (1990).

   Каждый из этих комитетов  занимается очень важными вопросами, но только в какой-то одной области, определенной содержанием соответствующей конвенции.

  

    1. Комитет по правам человека.

   В 1976г. в соответствии  со статьей 28 Пакта о гражданских  и политических правах был  создан Комитет по правам человека. Комитет по правам человека является органом контроля за соблюдением Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966г. резолюцией Генеральной ассамблеи ООН. Комитет основывает свою деятельность на ст. 28 Пакта.

   Комитет состоит из 18 экспертов, которые избираются государствами-участниками из числа своих граждан и обладают высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области прав человека, причем принимается во внимание полезность участия нескольких лиц, обладающих юридическим опытом (п. 1, 2 ст. 28).

   Ежегодно Комитет проводит три сессии (две в Женеве и одну в Нью-Йорке). Неправительственные организации и прочие наблюдатели не имеют права участвовать в работе Комитета в ходе сессии.

   Комитет по правам человека представляет собой механизм контроля за тем, как государства соблюдают вытекающие из Пакта обязательства. Он также является органом, куда поступают от государств и отдельных лиц жалобы на нарушения зафиксированных в Пакте прав.

   Одна из основных функций Комитета состоит в рассмотрении докладов государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав (п. 1 ст. 40). При рассмотрении докладов государств их представители могут присутствовать на заседаниях Комитета, отвечать на поставленные вопросы, делать заявления по докладам и представлять дополнительную информацию.

   Комитет по правам человека, как и другие конвенционные  органы, может рассматривать жалобы государств друг на друга о невыполнении взятых ими на себя обязательств (ст. 41).

   Комитет по правам человека  может принимать и рассматривать  сообщения от лиц, находящихся под юрисдикцией государства-участника Пакта о гражданских и политических правах и Факультативного протокола к Пакту, которые утверждают, что являются жертвами нарушения данным государством прав, изложенных в Пакте 5. Индивидуальная жалоба не должна быть анонимной, до ее подачи должны быть исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты и этот вопрос не должен обсуждаться в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования. Если Комитет признает жалобу приемлемой, она рассматривается по существу. Об этом сообщается соответствующему государству, которое в течение шести месяцев может представить Комитету письменные объяснения по данному вопросу. Все сообщения рассматриваются Комитетом на закрытых заседаниях.

 Комитет сообщает свои соображения  соответствующему государству и  лицу, подавшему жалобу (п. 4 ст. 5). Они не являются юридически обязательными, а рассматриваются в качестве рекомендаций Комитета государству. То есть решения Комитета по правам человека не имеют силы судебных решений, обязательных для исполнения государствами-участниками. Максимум, на что может рассчитывать жертва нарушения прав человека, - это политическое воздействие на то или иное государство.

   За время своей деятельности  Комитет по правам человека  рассмотрел сотни сообщений и  вынес по ним соответствующие  рекомендации, большинство из которых были приняты государствами к исполнению.

 

    1. Комитет против пыток.

   Наряду с Комитетом по  правам человека индивидуальные  жалобы рассматриваются и другими  конвенционными органами, такими, как,  например, Комитет против пыток. Функции этого контрольного органа во многом аналогичны полномочиям Комитета по правам человека.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"