Контрольная работа по "Международному публичному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.

Оглавление

Понятие, специфика правосубъектности, организационная структура и критерии классификации международных организаций:

а) понятие международных организаций;

б) правосубъектность международных организаций;

в) организационная структура международных организаций;

г) классификация международных организации.

Конвенционные комитеты ООН.

Общая характеристика конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, 2000г.

Дать определение понятий.

Задача.

Использованная литература.

Файлы: 1 файл

контрольная - межд. частное право.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

   Так же предусмотрены  Конвенцией и меры, направленные на расширение сотрудничества между правоохранительными органами государств-участников, сбор и анализ информации о характере организованной  преступности и обмен такой информацией, подготовка кадров и техническая помощь, а так же другие меры для осуществления Конвенции посредством экономического развития и технической помощи.

   Для целей практического  применения Конвенции государства-участники  рассматривают возможность заключения  двусторонних или многосторонних  соглашений или договоренностей о непосредственном сотрудничестве между их правоохранительными органами, а в тех случаях, когда такие соглашения или договоренности уже имеются, их изменения. Государства-участники стремятся сотрудничать, в пределах своих возможностей, с целью противодействия транснациональным организованным преступлениям, совершаемым с использованием современных технологий.

   Каждое государство-участник  рассматривает возможность проведения, в консультации с научно-исследовательскими  кругами, анализа тенденций в  области организованной преступности на своей территории, условий, в которых действует организованная преступность, а также изучения вовлеченных профессиональных групп и используемых технологий.

   Каждое государство-участник  в необходимых пределах осуществляет, разрабатывает или совершенствует конкретные программы подготовки персонала правоохранительных органов, в том числе работников прокуратуры, следователей и сотрудников таможенных органов, а также других сотрудников, отвечающих за предупреждение, выявление и пресечение преступлений, охватываемых Конвенцией. Такие программы могут включать командирование сотрудников и обмен ими. Согласно статье 29 государства-участники содействуют оказанию помощи в подготовке кадров и технической помощи, которые будут способствовать выдаче и взаимной правовой помощи. Такая помощь в подготовке кадров и техническая помощь могут включать изучение иностранных языков, командирование и обмен сотрудниками центральных органов или учреждений, выполняющих соответствующие функции.

   Государства-участники стремятся разрабатывать и оценивать эффективность национальных проектов, а также выявлять и внедрять оптимальные виды практики и политики, направленные на предупреждение транснациональной организованной преступности.

   В соответствии со статьей 32 Конвенции учреждается Конференция участников Конвенции в целях расширения возможностей государств-участников по борьбе с транснациональной организованной преступностью, а также содействия осуществлению настоящей Конвенции и проведения обзора хода ее осуществления.

   Генеральный секретарь Организации  Объединенных Наций созывает  Конференцию участников не позднее чем через один год после вступления в силу Конвенции.

   Конференция участников  согласовывает механизмы для  достижения целей Конвенции, включая следующее:

  • содействие деятельности государств-участников согласно статьям 29, 30 и 31 настоящей Конвенции, в том числе путем содействия мобилизации добровольных взносов;
  • содействие обмену информацией между государствами-участниками о формах транснациональной организованной преступности и тенденциях в этой области, а также об успешных методах борьбы с ней;
  • сотрудничество с соответствующими международными и региональными организациями, а также неправительственными организациями;
  • периодическое рассмотрение вопроса об осуществлении настоящей Конвенции;
  • вынесение рекомендаций, касающихся совершенствования настоящей Конвенции и ее осуществления.

  Осуществление Конвенции производится согласно статье 34. В соответствии с ней каждое государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства необходимые меры, включая законодательные и административные меры, для обеспечения осуществления своих обязательств согласно настоящей Конвенции.

   Каждое государство-участник может принимать более строгие или суровые меры, чем меры, предусмотренные настоящей Конвенцией, для предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.

   Государства-участники стремятся  урегулировать споры относительно  толкования или применения настоящей Конвенции путем переговоров (статья 35).

   Конвенция по борьбе с  транснациональной организованной  преступностью открыта для присоединения любого государства или любой региональной организации экономической интеграции, по меньшей мере, одно из государств-членов которой является Участником Конвенции.  

   Ценность указанной конвенции  состоит в том, что в ней  дано понятие транснациональной организованной преступности, обобщены и конкретизированы все предшествующие формы сотрудничества государств в борьбе с преступностью, закреплен механизм борьбы с ней: государство либо привлекает к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступлений, либо выдают их для осуществления уголовного преследования по просьбе заинтересованного государства.

   Республика Беларусь ратифицировала данную Конвенцию.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дать определение понятий.

 

    • Серьезное преступление – это преступление наказуемое лишением свободы на максимальный срок не менее четырех лет или более строгой мерой наказания (ст. 2 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, ратифицированной Законом Республики Беларусь от 3 мая 2003г. № 195-3 «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности»).

 

    • Поверенный в делах – глава дипломатического представительства младшего в протокольном отношении уровня (миссии, возглавляемой поверенным в делах). Термин поверенный в делах означает «младший» (после соответствующего посла и посланника) класс главы дипломатического представительства, определяемый в соглашении государствами, обменивающимися дипломатическими представительствами, путем выбора среди классов глав дипломатического представительства. Поверенный в делах аккредитуется, в отличие от посла и посланника, не при главе государства, а при главе ведомства иностранных дел.

 

    • Новация – (от позднелатинского novatio - обновление - изменение), обновление обязательств по международному договору путем полной или частичной замены старых обязательств новыми, чтобы привести их в соответствие с целями договора применительно к новым условиям. Новация может касаться всего договора или какой-либо его части.

 

    • Реторсия – правомерные принудительные действия государства, совершаемые в ответ на недружественный акт другого государства, например, поставившего в дискриминационные условия физических или юридических лиц первого государства.

 

    • Реторсия – это ответная акция в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушения (например, отзыв посла в ответ на недружественное заявление).
    • Реторсия преследует цель восстановления принципа взаимности в отношениях соответствующих государств. Реторсии должны быть пропорциональны вызвавшему их акту и прекращаются с момента восстановления прежнего положения. Реторсия не предусматривает применения вооруженной силы или угрозы ее применения.

 

    • Абсолютная ответственность – вид ответственности международно-правовой, ответственность, возникающая вне зависимости от вины причинителя ущерба, т.е. за ущерб, причиненный в процессе правомерной деятельности. Основанием для возникновения абсолютной ответственности является специальный международный договор в конкретной сфере, который предусматривает обязанность возмещения материального ущерба. Пострадавшей стороне необходимо доказать факт наличия ущерба и наличия непосредственной причинной связи между действием (бездействием) и фактом наличия ущерба.

 

    • Монистическая теория – монистические концепция соотношения международного и внутригосударственного права, исходящая из примата какой-либо одной системы права (международного или внутригосударственного).

 

    • Чрезвычайная сатисфакция – это различного вида временные ограничения суверенитета и правоспособности государства, совершившего международное преступление. Ее целью является искоренение причин, породивших международное преступление, и создание гарантий от его повторения.
    • В качестве чрезвычайной сатисфакции могут выступать: временное приостановление или ограничение прерогатив законодательных, исполнительных и судебных органов государства-правонарушителя; реорганизация отдельных элементов политической системы и упразднение общественных институтов, наличие которых способствовало совершению государством международного преступления; временная оккупация части или всей территории и т.д.

 

    • Субституция (от латинского substituo – ставлю вместо, передаю взамен) – в международном праве одна из форм материальной ответственности государств, разновидность реституции, представляющая собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т.п..

 

    • Редемаркация – проверка и восстановление линии государственной границы и местности и обозначение ее пограничными знаками на основе ранее составленных документов, как правило, двустороннего характера (протокола-описания, карт и протоколов пограничных знаков). Редемаркация предусматривает кроме восстановления линии границы так же восстановление утраченных пограничных знаков, установку новых или дополнительных пограничных знаков, обозначающих эту линию, составление нового протокола-описания, карт и протоколов пограничных знаков, если в этом появилась необходимость.

 

    • Пограничная зона – устанавливается в приграничных районах для обеспечения надлежащего порядка на государственной границе. В пограничную зону включаются так же территориальные воды (территориальное море) и внутренние воды, а так же часть пограничных рек, озер и иных водоемов и расположенные в этих водах острова. Режим пограничной зоны включает правила въезда в зону, временного пребывания, проживания, передвижения в ней, производства там работ, а так же правила учета и содержания плавсредств, их плавания и передвижения.

   В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999г. № 235-3 (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999г., №4) – полоса местности, непосредственно прилегающая к государственной границе на ее сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

 

Условие задачи:

   Абу Дауд, известный как организатор массового убийства израильских атлетов на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году по подложным документам прибыл во Францию, где был арестован. Западногерманское и объявили о своем намерении добиваться выдачи террориста. Помимо преступлений, совершенных в Мюнхене в 1972 году израильские власти вменяли в вину Абу Дауду совершение террористических актов в Израиле. После оглашения данной информации французские власти решили в срочном порядке провести слушание дела Абу Дауда. За неимением достаточных оснований террорист был освобожден из-под стражи и отправлен в Алжир, где ему было предоставлено убежище.

         Дайте оценку данному случаю. Назовите основания для выдачи лиц, совершивших преступления международного характера. Каковы основания для отказа в выдаче.

 

Решение задачи:

   В начале января 1977 года  в Париж прилетел Абу Дауд. Он получил въездную визу во французском посольстве в Бейруте, предъявив фальшивый иракский паспорт на имя Юсуфа Раджи Ханна.

   Об этом стало известно  Моссад. Израильтяне уведомили власти  ФРГ, которые хотели судить  Абу Дауда за кровопролитие  в Мюнхене. Судебные чиновники ФРГ попросили о помощи французскую контрразведку.

   Абу Дауд уже находился  во Франции в составе официальной палестинской делегации, которую пышно принимали. Французские дипломаты попали в глупое положение, когда палестинца арестовали и посадили в парижскую тюрьму «Санте».

   ФРГ и Израиль немедленно  потребовали выдать им Абу  Дауда. Французские власти, узнав, с кем они имеют дело, испугались собственной смелости. Париж годами подкупал различные террористические группы, добиваясь, чтобы они действовали где угодно, только не во Франции. История с Абу Даудом угрожала разрушить эту сложную игру. Палестинца тут же повели в суд.

   Рассмотрение его дела  продолжалось двадцать минут.  Выяснилось, что арестовали Дауда без соблюдения необходимых формальностей. Его тут же посадили в машину и с полицейским эскортом отвезли в аэропорт Орли, снабдили билетом первого класса и посадили на первый же рейс в Алжир.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному публичному праву"