Изучение возможностей предприятия. Оптимизация финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение возможностей предприятия как в целом, так и для раскрытия его потенциала, а так же для достижения его маркетинговых целей. Изучить и показать пути оптимизации финансовой деятельности, для наилучшей работы фирмы.

Оглавление

Введение. 3
Изучение возможностей предприятия 4
Оптимизация финансовой деятельности предприятия. 7
Заключение. 10
Список литературы. 11

Файлы: 1 файл

Моделирование бизнеса КР.docx

— 35.42 Кб (Скачать)

                     Федеральное агентство по образованию РФ

Российский государственный  торгово-экономический университет

Омский институт

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Моделирование бизнеса»

 

 

Вариант № 3-13

Изучение возможностей предприятия. Оптимизация финансовой деятельности предприятия.

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса ЗО СФиК

№ зачетной книжки Ф-09-13

Вразовская Светлана Юрьевна

 

Проверил:

Старший преподователь

Завадская Вера Владимировна.

 

 

                                                   Омск,2010

 

Содержание

 

Введение. 3

Изучение возможностей предприятия 4

Оптимизация финансовой деятельности предприятия. 7

Заключение. 10

Список литературы. 11

 

 

Введение.

Развитие экономики в  условиях рыночного хозяйствования и ее возможные успехи всецело  зависят от достижений в области  формирования многообразных форм предпринимательской  деятельности, от действия системы  управления на федеральном и региональном уровнях предприятиями бизнеса, способности предпринимательских  структур быстро адаптироваться к динамично  меняющейся конъюнктуре рынка, учитывать  неопределенность будущей рыночной ситуации и возможности ее использования  во благо своей фирмы.

Любая компания должна уметь  выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.

Целью данной работы является: изучение возможностей предприятия как в целом, так и для раскрытия его потенциала, а так же для достижения его маркетинговых целей. Изучить и показать пути оптимизации финансовой деятельности, для наилучшей работы фирмы. 

Задачи данной контрольной работы состоят в том, чтобы, ориентируясь на сведения, взятые мной из литературы и собственные знания, полученные при изучении данной темы, определить и понять сущность возможностей предприятия. Определить значение оптимизации финансовой деятельности на предприятии.

А так же сделать соответствующие  выводы и сформулировать заключение по проделанной работе.

 

    

 

Изучение  возможностей предприятия

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии  позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те,

которые нуждаются в улучшении  по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес- справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.[1]

Анализ потенциала предприятия  целесообразно проводить по следующим  разделам:

I. Производство.

A. Объем, структура, темпы  производства.

B. Ассортиментная номенклатура  продукции предприятия, степень  обновляемости,

широта и глубина ассортимента.

C. Обеспеченность сырьем  и материалами, уровень запасов,  скорость их

использования.

D. Наличный парк оборудования  и степень его использования.  Резервные

мощности. Технологическая  новизна.

E. Местонахождение производства  и наличие инфрастуктуры.

F. Экология производства.

II.        Распределение  и сбыт продукции

A. Транспортировка продукции.  Транспортные возможности и оценка  расходов.

B. Хранение товарных запасов.  Уровень запасов, их размещение  и скорость

обращения. Наличие и емкость  складских помещений и хранилищ.

C. Возможность доработки,  расфасовки и упаковки товаров.

D. Продажа. По отдельным  товарам, сбытовым территориям,  стоимости, типам

покупателей, посредников  и каналов сбыта.

III.  Организационная структура  и менеджмент

A. Организация и система  управления.

B. Количественный и профессиональный  состав работников.

C. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность  труда.

D. Уровень менеджмента.

E. Фирменная культура.

IV.        Маркетинг

A. Исследования рынка,  товара, каналов сбыта.

B. Стимулирование сбыта  и реклама, ценообразование.

C. Нововведения.

D. Коммуникационные связи  и информация.

E. Маркетинговый бюджет  и его исполнение.

F. Маркетинговые планы  и программы.

V. Финансы

A. Финансовая устойчивость  и платежеспособность.

B. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам  сбыта,

посредникам).

C. Собственные и заемные  средства и их соотношение.

Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако, для оценки потенциала предприятия она может оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы.

Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для  наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.[2]

Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться  по следующим конкретным направлениям:

·        по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и

наименьший оборот, продажа  каких изделий приносит наибольший и наименьший

доход);

·        по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными

для продукции фирмы с  точки зрения оборота и дохода),

·        по отраслям (в каких отраслях реализуется  продукция фирмы, какие

доли рынков принадлежат  фирме в этих отраслях);

·        по потребителям (кто является постоянным потребителем продукции

фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно  сделать, чтобы

привлечь новых потребителей).

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

·        местонахождение  предприятия;

·        степень  известности (имидж);

·        фирменный  стиль;

·        отзывы, рекомендации, процент рекламаций;

·        новизна  и обновляемость продукции;

·        производственный потенциал;

·        гибкость производства;

·        технологическое  оборудование;

·        длительность изготовления;

·        качество продукции;

·        конструкторский  потенциал;

·        уровень  и объем НИОКР;

·        использование  «ноу-хау»,

·        приоритет  в патентовании,

·        методы и организация сбыта;

·        квалификация партнеров по сбыту,

·        сервисные  услуги и обеспечение запасными  частями,

·        уровень  и объем доходности (оборота),

·        программа  производства и сбыта,

·        покупательский потенциал,

·        персонал,

·        система  руководства,

·        уровень  расходов,

·        производительность,

·        финансовый потенциал.[3]

    

 

Оптимизация финансовой деятельности предприятия.

В организационной и управленческой работе предприятий финансовая деятельность занимает особое место. От нее во многом зависит своевременность и полнота  финансового обеспечения производственно-хозяйственной  деятельности и развития предприятия, выполнения финансовых обязательств перед  государством и другими субъектами хозяйствования.  
Финансовая деятельность - это система использования различных форм и методов для финансового обеспечения функционирования предприятий и достижения ими поставленных целей, то есть это и практическая финансовая работа, которая обеспечивает жизнедеятельность предприятия, улучшения ее результатов. [4] 
Финансовая деятельность предприятия направлена на решение следующих основных задач:  
- Финансовое обеспечение текущей производственно-хозяйственной деятельности;  
- Поиск резервов увеличения доходов, прибыли, повышения рентабельности и платежеспособности;  
- Выполнение финансовых обязательств перед субъектами хозяйствования, бюджетом, банками;  
- Мобилизация финансовых ресурсов в объеме, необходимом для финансирования производственного и социального развития, увеличения собственного капитала;  
- Контроль за эффективным, целевым распределением и использованием финансовых ресурсов.  
Финансовая работа предприятия осуществляется по следующим основным направлениям:  
- Финансовое прогнозирование и планирование;  
- Анализ и контроль производственно-хозяйственной деятельности;  
- Оперативная, текущая финансово-экономическая работа.  
Финансовое прогнозирование и планирование является одной из важнейших участков финансовой работы предприятия. На этой стадии финансовой работы определяется общая потребность в денежных средствах для обеспечения нормальной производственно-хозяйственной деятельности и возможность получения таких средств. [5] 
По рыночных условиях предприятие самостоятельно определяет направления и размер использования прибыли, который остается в его распоряжении после уплаты налогов. Целью составления финансового плана является определение финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей: собственных оборотных средств, амортизационных отчислений, прибыли, суммы налогов.  
Планирование выручки является необходимым для разработки плана прибыли от реализации продукции, определение суммы плановых платежей в бюджет. От обоснованности и правильности расчета выручки в значительной степени зависит также реальность основного источника поступления денежных средств и размер запланированной прибыли.  
Цель планирования расходов - определение возможности самые расходования материальных, трудовых и денежных ресурсов на единицу продукции. Уменьшение издержек производства и обращения является важным фактором увеличения эффективности производства. Снижение себестоимости за счет экономии сырья, материалов, топлива, энергии и живого труда дает возможность выработать значительное количество дополнительной продукции, увеличить прибыль и рентабельность предприятий, создает реальные возможности для самофинансирования. Сокращение затрат на производство единицы продукции является материальной основанием для снижения цен на нее, а следовательно - ускорение обращения оборотных средств.  
Планируя расходы на производство и реализацию продукции, необходимо учитывать резервы снижения ее себестоимости, к которым относятся:  
- Улучшение использования основных производственных фондов и увеличение в связи с этим выпуска продукции на каждую единицу основных фондов;  
- Рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии и сокращения затрат на единицу продукции без снижения ее качества;  
- Уменьшение затрат живого труда на единицу продукции на основе научно-технического прогресса;  
- Сокращение затрат на реализацию продукции за счет совершенствования форм ее сбыта;  
- Уменьшение потерь от брака и бесхозяйственности, ликвидация непроизводительных затрат;  
- Экономия в административно-управленческой сфере на основе рациональной организации аппарата управления предприятием.  
Опираясь на проработаные финансовые показатели, составляют перспективные, текущие и оперативные финансовые планы. Текущий финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов денежных средств, оперативный - в форме платежного календаря.  
Анализ и контроль финансовой деятельности предприятия - это диагноз его финансового состояния, что делает возможным определение недостатков и просчетов, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, увеличение доходов и прибыли, уменьшение издержек производства, повышение рентабельности, улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Материалы анализа используются в процессе финансового планирования и прогнозирования.  
Предприятие должно разработать такую систему показателей, с помощью которой оно могло бы с достаточной точностью оценить текущие и стратегические возможности предприятия. Аналитическую работу предприятия можно разделить на два блока:  
1) анализ финансовых результатов и рентабельности;  
2) анализ финансового состояния предприятия.  
Анализ финансовых результатов предприятия осуществляется по следующим основным направлениям:  
- Анализ и оценка уровня и динамики показателей доходности, факторный анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг;  
- Анализ финансовых результатов от другой реализации, и финансовой инвестиционной деятельности;  
- Анализ и оценка использования чистой прибыли;  
- Анализ взаимосвязи затрат, объемов производства продукции и прибыли;  
- Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и денежных потоков;  
- Анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты;  
- Факторный анализ показателей рентабельности.  
Анализ финансового состояния предприятия проводится по следующим направлениям:  
- Анализ и оценка состава и динамики имущества;  
- Анализ финансовой устойчивости предприятия;  
- Анализ ликвидности баланса;  
- Комплексный анализ и рейтинговая оценка предприятия.  
Текущая и оперативная финансовая работа на предприятии направлена на практическое воплощение финансового обеспечения предпринимательской деятельности, постоянное поддержание платежеспособности на должном уровне.  
Содержание текущей оперативной финансовой работы на предприятии заключается в следующем:  
- Постоянная работа с потребителями относительно расчетов за реализованную продукцию, работы, услуги;  
- Своевременные расчеты за поставленные товарно-материальные ценности и услуги с поставщиками;  
- Обеспечение своевременной уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет и целевые фонды;  
- Своевременное проведение расчетов по заработной плате;  
- Своевременное погашение банковских кредитов и уплата процентов;  
- Осуществление платежей за финансовыми операциями.[6]

 

 

Заключение.

 

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей  деятельности. В частности, ей нужно  знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой  деятельности – анализ рыночных возможностей предприятия. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка, обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Так же немаловажно выбрать для своего предприятия наиболее эффективный способ управления финансовой деятельностью, для того чтобы как можно рациональнее использовать финансовые ресурсы и выбирать оптимальный вариант для ведения финансовой деятельности.

 

 Список литературы.

  1. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  3. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика,2005.
  4. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004..
  6. Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис 2007.

 


Информация о работе Изучение возможностей предприятия. Оптимизация финансовой деятельности предприятия