Специфика формирования мировых цен на различные виды товаров и тенденций их на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 05:39, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп.

Оглавление

Особенности ценообразования на мировом рынке
Основные подходы к ценообразованию
Особенности ценообразования
Динамика мировых цен на нефть
Основные показатели стоимости нефти на мировом рынке
Факторы влияния на ценообразование нефти
Особенности формирования цен на продукцию в Корее
Основные факторы влияния
Динамика цен на нефть

Файлы: 1 файл

мэо курсовая.docx

— 226.97 Кб (Скачать)

Специфика формирования мировых цен на различные виды товаров и тенденций их на мировом рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Особенности ценообразования на мировом рынке
    1. Основные подходы к ценообразованию
    2. Особенности ценообразования
  2. Динамика мировых цен на нефть
    1. Основные показатели стоимости нефти на мировом рынке
    2. Факторы влияния на ценообразование нефти
  3. Особенности формирования цен на продукцию в Корее
    1. Основные факторы влияния
    2. Динамика цен на нефть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности ценообразования на мировом рынке

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп.

1. Общеэкономические факторы  действуют независимо от вида  продукции и конкретных условий  производства и реализации. К  ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

2. Конкретно экономические  факторы определяются особенностями  данного товара, условиями ее  производства и реализации. К  ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические факторы  действуют только в отношении  некоторых видов товаров и  услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

4. Специальные факторы  связаны с действием особых  механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное  регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические факторы: политические; военные.

Как мы уже отмечали, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет определенные особенности, с учетом их следует рассматривать и действие перечисленных выше ценообразующих факторов. Например, известно, что соотношения спроса и предложения ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке.

Участник международной торговли сталкивается с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем; он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Кроме того, в рамках мирового рынка менее мобильны факторы производства: свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы на нем значительно ниже, чем в рамках одного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Все подобные обстоятельства отражаются на формировании мировых цен.

Под мировыми ценами понимают цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг; такие операции имеют международные организационные формы (биржи, аукционы и т. п.) или выражаются в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

Практически на цену предлагаемого товара влияют:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара, то есть, попросту говоря, наличие денег;
  • объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения действуют следующие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого на рынке;
  • издержки производства и обращения;
  • цены на ресурсы и средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общий фактор для внутреннего и международного рынка – замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие факторы – как экономические, так и внеэкономические.

На мировом рынке возможно искаженное соотношение спроса и предложения. При чрезмерном спросе на какой-то товар может возникнуть ситуация, когда на рынок выбрасывают товар, произведенный в наихудших условиях, по национальной цене, которая будет некоторое время определять мировую цену и наверняка будет весьма высока. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос: тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой-либо стране является крупнейшим поставщиком данного продукта на национальном рынке, это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке.)

При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цена продавца», то есть предлагаемая продавцом, а, значит, относительно более высокая, и «цена покупателя», то есть принимаемая и уплачиваемая покупателем, а, значит, относительно более низкая. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры есть «рынок продавца», где из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», где из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация по ценам противоположная. Но условия на рынке все время изменяются, что находит отражение в ценах, поэтому рынок должен быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки, в число которых входят техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием продукта. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляет 60 % в цене поставки.

Развитие науки и технологии влияет на совершенствование качественных характеристик товара, а с другой стороны, воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда и эффективность производства. В текущих условиях в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом полезного эффекта (например, возрастает скорость и надежность) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя, снижаются.

При анализе цен необходимо учитывать и движение экономического цикла, имеющее в сфере международных экономических отношений определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются; наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины подобных явлений, тем более в фазе кризиса или подъема.) В зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее реакция цен на продукцию машиностроительного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные подходы к ценообразованию

     Мировому рынку присуща множественность цен. Как правило, в качестве цены мирового рынка принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных и импортных сделок, заключенных в основных центрах международной торговли экспортерами или импортерами соответствующих товаров на условиях платежа в свободно конвертируемой валюте (СКВ).

Мировые цены выполняют ряд функций:

  • индикативную, которая дает возможность оценить экономическую ситуацию в тот или иной момент времени
  • коммуникативную, посредством которой связываются субъекты мирового рынка
  • дистрибьютивную, позволяющую распределить доходы рыночных субъектов
  • стимулирующую, которая содействует коррекции экспортно-импортной политики международных корпораций и государств
  • санирующую, «очищающую» мировой рынок от неэффективно функционирующих участников.

Среди мировых цен можно выделить цену продавца (экспортера), цену покупателя (импортера), справочные цены (цена каталога, прейскурантная цена), биржевые цены (цены форвард-сделок), цены статистики внешней торговли, цены аукционов, цены фактических сделок и контрактов.

     Отметим два основных подхода к установлению цен на мировом рынке. Первый основывается на законе стоимости. В этом случае обмен товарами осуществляется на базе среднемировых затрат труда, то есть по интернациональной стоимости, которая определяется, главным образом, условиями производства основных стран, экспортирующих данный товар в больших количествах. Второй подход предполагает учет в ценообразовании потребительной стоимости, редкости товара, фазы его жизненного цикла, т.е. охватывает современный маркетинговый инструментарий.

Характерной особенностью взаимодействия цен внутреннего и мирового рынков является расхождение их уровней. Важно учитывать, что цены мировой торговли с большей силой влияют на внутренние цены, чем внутренние на мировые. Цены мировой торговли воздействуют через импорт на увеличение предложения товаров в рамках национального рынка и действуют в направлении снижения внутренних цен. В свою очередь, внутренние цены влияют на цены мировой торговли, прежде всего, через размеры обращающейся на мировом рынке товарной массы, т.е. предложения. Кроме того, на соотношение внутренних цен и цен мировой торговли оказывают влияние направление, размеры и характер тарифных и нетарифных барьеров, неодинаковых в различных странах.

Хотя пропорция «внутренние цены – цены мировой торговли» трудно поддается количественному анализу, обычно имеет место превышение внутренних цен над внешнеторговыми как по экспортируемой, так и по импортируемой продукции.

Формирование внешнеторговых цен на более низком по сравнению с ценами внутренних рынков уровне объясняется многими причинами. В их числе:

  • осуществление поставок на мировой рынок наиболее конкурентоспособными компаниями, фирмами стран-импортеров, обладающими передовой технологией, высоким техническим уровнем и организацией производства, низкими затратами
  • более жесткая, чем на внутренних рынках, конкуренция, действующая в направлении снижения цен
  • широкое использование скидок во внешней торговле за увеличение количества и объемов партий реализуемых товаров
  • использование странами многообразных форм стимулирования экспорта.

 

Понятие «услуга». Особенности услуг как объекта торговли.

     Процесс мирового хозяйства во второй половине XX века неразрывно связан с развитием международного разделения труда, глобализацией и регионализацией мировой экономики. Зрелость мирового рынка товара, степень его насыщенности во многом обусловили рост спроса на услуги, что вызвало интенсивное развитие международной торговли услугами, а также обусловило формирование мирового рынка услуг.

Информация о работе Специфика формирования мировых цен на различные виды товаров и тенденций их на мировом рынке