Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Теория международных отношений".
Второе – кризисное регулирование. Основные усилия этого направления сосредоточены на равноправном участии России в оперативном планировании миротворческих операций, обобщении балканского опыта кризисного регулирования и определении совместных перспектив дальнейшего сотрудничества в более широком контексте, координации своих действий с ООН, ОБСЕ и другими международными организациями.
Третье - нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки. Сотрудничество в этой области направлено на содействие укреплению существующих договоренностей на основе структурированного обмена мнениями, ведущего к выработке совместных оценок глобальных тенденций распространения ядерных, биологических и химических веществ, и обмена опытом в целях изучения возможностей для активизации практического сотрудничества по их физической защите. Четвертое - контроль над вооружениями и меры по укреплению доверия.
103. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. История развития отношений, приоритеты
1. Бурный экономический рост (большинство стран Азии уже прошло фазу экономической либерализации и это облегчило сотрудничество друг с другом).
2. Экономики Китая, Южной Кореи становятся все более открытыми.
3. Австралия и Новая Зеландия наращивали обмен с Азиатскими странами, а не с США и Европой.
104. Российско-Китайские отношения. История, проблемы
Российско-китайские
отношения характеризуются
Основные принципы
российско-китайских отношений, главные
направления и сферы
23-24 мая 2008 г. состоялся первый официальный визит Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Китай. По итогам переговоров Д.А. Медведев и Ху Цзиньтао подписали Совместную декларацию по основным международным вопросам, в которой нашли отражение позиции двух стран по наиболее актуальным проблемам современности. Всего в ходе визита между российской и китайской сторонами заключено 8 соглашений, затрагивающих различные области сотрудничества России и Китая. Действующий с 1996 года механизм регулярных (ежегодных) встреч глав правительств России и Китая является системообразующим фактором поступательного развития двусторонних отношений во всех основных сферах. Современное состояние российско-китайских межпарламентских связей характеризуется высокой интенсивностью контактов. На регулярной основе происходит обмен делегациями по линии профильных комитетов и комиссий, а также созданных в обоих парламентах депутатских групп российско-китайской дружбы. Между Россией и Китаем установлен механизм консультаций по вопросам стратегической безопасности, который стал важным каналом координации российско-китайского взаимодействия в этой сфере.
Успешно реализуются
подписанные главами пяти государств
– России, Китая, Казахстана, Киргизии
и Таджикистана - Шанхайское (апрель
1996 года) и Московское (апрель 1997 года) соглашения об укреплении
доверия в военной области и о взаимном
сокращении вооруженных сил в районе бывшей
советско-китайской границы. В январе
– ноябре 2008 года российско-китайский
товарооборот увеличился на 44,4% по сравнению
с аналогичным периодом 2007 года и составил
52,0 млрд. долл. США, в т.ч. российский экспорт
вырос на 37,4% до 19,8 млрд. долл. США, импорт
– на 49,2% до 32,2 млрд. долл. США. Отрицательное
сальдо России – 12,4 млрд. долл. США. В условиях
мирового финансово-экономического кризиса
наметилось некоторое снижение темпов
прироста двусторонней торговли, главным
образом, за счет снижения темпов прироста
импорта из Китая. Активно развиваются
межрегиональные связи, подписано более
ста соглашений о сотрудничестве между
властями административно-
Наглядным проявлением высокого уровня российско-китайских отношений стало решение глав государств о проведении в 2006-2007 гг. национальных Годов России в Китае и Китая в России – беспрецедентных в истории двусторонних отношений проектов. В рамках национальных Годов успешно реализовано около 600 различных мероприятий в политической, торгово-экономической, военной, научно-технической и гуманитарной сферах.
Подходы России и КНР к принципиальным вопросам современного миропорядка и к основным международным проблемам совпадают или близки. На этой основе между нашими странами поддерживается тесное взаимодействие в области внешней политики. Помимо интенсивных контактов между министрами иностранных дел, действует система плановых консультаций по линии МИДов на уровне заместителей министров и департаментов.
105. Проблемы в Российско-китайских отношениях
1. Китай не доволен тем, что Россия не поставила его в известность об изменении России позиций по поводу сотрудничества с НАТО.
2. Если страны Евросоюза и США снимут ограничения на продажу техники.
3. Между Китаем и Японией и другими странами АТР устанавливает доступ к ресурсам России.
4. Россия не получит от Китая обещанных заказов на поставку энергетического оборудования на которые рассчитывает.
5. КНР лишь недавно принятое в ВТО ставят перед Россией жесткие меры по принятию.
106. Российско-Японские отношения. История, проблемы
Отношения осложнены проблемой Северной территории.
1855г-заключен договор о границах:
1. Северная часть Курил закреплена за Россией, а южная - за Японией.
2. Точкой размежевания был - Итуруп.
3. На территории Сахалина оба государства имели одинаковые права.
1875 г - весь Сахалин отошел России, а северная часть курил к Японии.
1941 г - между СССР и Японией пакт на 5 лет о нейтралитете. Япония соглашалась быть нейтральной стороной, если с другой страной возникает конфликт.
В 1956 г - в Москве подписалась декларация по условиям которым СССР обещали передавать Японии Курилы.
1960 г - Япония узаконила пребывания военных баз на своей территории, СССР отказались выполнять условия декларации 56г.
С 1960-1990 г ситуация вокруг мирного договора была заморожена. СССР отрицали проблемы.
108. Российско-Корейские отношения. История, проблемы
В 1961 г - между Северной Кореей и СССР заключен договор на 30 лет о дружбе и взаимопомощи. В 1995г Москва официально отказалась от договора - это ослабило наше влияние на корейском острове. 1959г заключено соглашение о сотрудничестве в области ядерных исследований между СССР и КНДР и позже между СССР и КНР.
В 1985 г. КНДР под давлением Москвы вошла в ДНЕО, а в 1993 Корея демонстративно вышла. В 2000г между Россией и КНДР был подписан договор о дружбе и сотрудничестве. В 2000г 2 встречи президента в южной коре, с тех пор активировались контакты с Кореей.
107. Российско-Индийские отношения. История, проблемы
Дипломатические отношения с Индией установлены 13 апреля 1947 г. После 1991 г. обновлена договорная база, подписано свыше 200 двусторонних документов.
Базовым документом
российско-индийских отношений
Этапным событием в развитии двусторонних отношений стал государственный визит Президента Российской Федерации В.В. Путина в Индию в октябре 2000 г., в ходе которого была подписана Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Индией.
4-7 декабря 2005 г. Руководители двух стран определили приоритетные задачи по дальнейшему продвижению российско-индийского стратегического партнерства. Был подписан ряд соглашений о сотрудничестве в космической области и ВТС. 16-17 марта 2006 г. в ходе визита были подписаны соглашения между Роскосмосом и Индийской организацией космических исследований в рамках программы ГЛОНАСС и межбанковские соглашения.
Последний российско-индийский саммит состоялся 25-26 января 2007 г., когда Индию с официальным визитом посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин. Весомым практическим результатом переговоров стало подписание документов по сотрудничеству в областях космических исследований, ядерной энергетики, культуры, по линии таможенных служб, о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии и План основных мероприятий в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между Россией и Индией (13 апреля 2007 года). Также подписаны документы по линии коммерческих структур - о сотрудничестве в металлургии и нефтегазовой отрасли. Плодотворно развивается двустороннее научно-техническое сотрудничество. Заключено соответствующее межправительственное соглашение (1994 г.). В 2000 г. в Нью-Дели подписана Комплексная долгосрочная программа научно-технического сотрудничества на период до 2010 г., в рамках которой в настоящее время осуществляется более 130 различных проектов с акцентом на развитие прикладных исследований. Москва и Нью-Дели придают традиционно большое значение двусторонним связям в области культуры. Поддерживается обмен учеными, преподавателями и студентами, сотрудничество в области музейного дела.
108. Российско-пакистанские отношения. История, проблемы
Пакистанцы поддерживают террористов. Ориентированы на США и Китай. Отношения с РФ трудные. Сотрудничество с Пакистаном в торгово-экономической сфере осуществляется на основе межправительственного Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве 1999 г., которое предусматривает взаимное предоставление сторонами режима наиболее благоприятствуемой нации в области торговли и судоходства, осуществление торговых операций с расчетами в свободно конвертируемой валюте.
Официально решен вопрос о запуске механизма российско-пакистанской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Была образована российская часть этой комиссии, которая провела свое первое заседание в апреле 2007 г. Товарооборот России с Пакистаном составлял в 2004 г. - 187 млн. долл. США, в 2005 г. - 300 млн. долл., в 2006 г. - 411,4 млн. долл., в 2007 г. - 364,2 млн. долл. Товарооборот России с Пакистаном за 10 месяцев 2008 года составил 551,8 млн.долл. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 208,3, экспорт – 424,4 млн.долл., импорт – 127, 8 млн.долл. В структуре товарооборота заметно преобладает экспорт из России (продукция химической промышленности, стальные заготовки и прокат, газетная бумага). Импортируются текстиль и кожевенные изделия, спорттовары и медикаменты.
Имеются существенные возможности для развития российско-пакистанского делового сотрудничества в нефтегазовом и энергетическом секторах. В марте 2005 г. в ходе визита в Москву пакистанской финансово-экономической делегации решен вопрос о реструктуризации задолженности Пакистана перед Россией в соответствии с решениями Парижского клуба (пакистанской стороне предстоит выплатить в течение 23 лет порядка 234 млн. долл. консолидированного остаточного долга и процентов по нему). Тогда же достигнута принципиальная договоренность об урегулировании проблемы взаимных обязательств по компенсационно-фрахтовым операциям времен СССР на сумму свыше 90 млн. долл. США, однако подписание соглашения по КФО тормозится в связи с нерешенностью его отдельных технических параметров.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Теория международных отношений"