Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международным отношениям"

Файлы: 1 файл

шпоры!.doc

— 229.13 Кб (Скачать)

Валютный  курс, как способ «приспособления» валют при международных расчётах играет важную роль в световом хозяйстве. Он необходим для:

- взаимного  обмена валютами при торговле  товарами и услугами;

- при  движении капиталов и кредитов;

- сравнение  цен мировых и национальных  рынков, а также стоимостных показателей  разных стран, выраженных в  национальных либо иностранных  валютах;

- периодической  переоценки счетов в иностранной  валюте фирм и банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

53. Теорія порівняльних переваг (20)

Теория  сравнительных преимуществ Д. Риккардо утверждает, что международная торговля выгодна для любой страны, так как в любой стране найдется товар, производство которого более эффективно, чем производство остальных товаров. То есть страна получит больше выгоды, если сконцентрирует свои ресурсы на более эффективных производствах. Товар, относительная выгода от производства которого наиболее велика, и должен экспортироваться.

Теория  относительной обеспеченности факторами  производства Хекшера – Олина утверждает, что каждая страна стремится к специализации и экспорту той продукции, при изготовлении которой интенсивно используются излишние, и поэтому дешевые, факторы производства, и, как следствие, к импорту тех продуктов, факторы производства которых из-за относительной редкости их, в этой стране дорогостоящи. 

54. Основні інструменти торговельної політики (20).

Выбор инструментов, которые применяются  для ограничения торговли, зависит  от двух основных показателей: соотношение  сил групп давления, которые настаивают на реализации тех или других мер, а также от возможных мер в  ответ с боку правительств других стран.

Ограничения торговли может быть достигнуто с  помощью тарифных и нетарифных барьеров. Тарифные барьеры влияют на цены, нетарифные – или на цены, или непосредственно  на объём товаров.

Тарифы. Наиболее распространённым инструментом протекционистской политики является тариф или пошлина – государственный  налог, применяемый при ввозе, вывозе либо провезении товаров через страну. Если тариф вводится только для того, чтобы добыть деньги для страны, он называется фискальным. Если же тариф введён для сокращения или ликвидирования импорта, то такой тариф называется протекционистским.

Налог на импорт может взыматься различными способами. В связи с этим выделяют стоимостной тариф и специфическую пошлину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стоимостной тариф – это налог, который представлен в виде процента от стоимости товара.

Специфическая пошлина – это налог, который  взымается в соответствии с физической величиной импорта.

Нетарифные  барьеры – это ограничения  международной торговли с помощью  квот, систем лицензирования, добровольных экспортных ограничений, субсидий и  компенсаций пошлин, стандартов и  т.д.

Наиболее  распространённым видом импорта  и экспорта в стоимостном выражении  является установление квоты, которая  определяет общее количество товара, который поступает во внешнюю  торговлю за определённый период времени  или распределяет количество товара по странам.

Импортные квоты применяются для защиты отечественных производителей либо для диверсификации импорта с  целью избежать зависимости от как-либо стран.

Экспортные  квоты устанавливаются с целью  обеспечения отечественных потребителей достаточным количеством товаров  по низким ценам, предотвращения исчезания природных ресурсов, повышения цен на экспорт путём ограничения объёма поставок.

С помощью  экспортных субсидий стимулируется  продвижение товаров заграницу  через использование государственных  дотаций и льгот.

Лицензирование. В многих странах потенциальные импортёры и экспортёры должны получить разрешение на торговые операции от органов государственной власти. Эта операция называется торговым лицензированием.

Добровольные  экспортные ограничения- это инструмент ограничения экспорта на добровольных началах. Его цель – избежать более жестких торговых барьеров.

Демпинг – это инструмент проведения протекционистской  политики через посредничество международной  ценовой дискриминации.

Тести

1.а

2.Рейтинговый  контракт

3.Комиссинеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

55. Формування сучасного  механізму зовнішньоекономічної  діяльності України  (25)

Формирование  открытой экономики Украины определяется стратегическими направлениями  её внешнеэкономической деятельности. Основными направлениями явл.:

-системная  интеграция в мировое хозяйство  с обеспечением международной  конкуренции; -эффективная международная специализация, согласованная с внутренней структурной модернизацией и ориентирована на доступные прогрессивные сегменты мирового рынка;

-международная  диверсификация, направленная на  ликвидацию монопольной или монопсонной  зависимости от отдельных иностранных рынков;

-установление  собственных транснациональных  экономических структур с глобальным  менеджментом;

-интеграционное  взаимодействие с СНГ, ЕС, центрально- и восточноевропейскими союзами  государств;

-обеспечение  экономической безопасности с  действенными механизмами защиты  от неблагоприятных изменений  международной коньюнктуры и финансовых кризисов.

Современная внешнеэкономическая деятельность Украины определена в программе  «Украина – 2010», которая определяет прогноз вхождения Украины в  систему международного разделения труда. На 1 этапе происходит наращивание экспорта и одновременное сокращение промышленного импорта. Предусматривается дальнейшее развитие режима свободной торговли со странами СНГ, Балтии, присоединение Укр к ЦЕФТА, создаваться будут условия для вступления в СОТ. На 2 этапе происходить будет существенное увеличение экспортной доли машиностроительной и высокотехнологической продукции. Расшириться сотрудничество со странами «большой семёрки», именно они станут наибольшим источником инвестиций. 3-ий этап ознаменуется интенсивным развитием всех отраслей экономики, что станет главным фактором развития экспорта. Украина станет членом ведущих торговых организаций и группировок мира. Украина будет торговать почти со 170 странами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

56. Валютний ринок (30)

Обмен (торговля) валютами происходит на валютном рынке. Валютный рынок - это рынок, на котором сталкиваются спрос и  предложение иностранных валют, оцениваемых в национальной валюте. Этот рынок - 1) нематериален; 2) не имеет конкретного местонахождения; 1) является межбанковским рынком; 4) благодаря процессу телекоммуникации и информатики является глобальным, т.е. развернутым в масштабе всего мира. Современный валютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных контрактов между участниками торговли иностранной валютой.

По характеру  операций валютный рынок делится  на рынок «СПОТ» и срочный. «СПОТ» - это валютные операция с немедленной  поставкой. Оки составляют до 90% валютных сделок. Это сделки по курсу (спотовый валютный курс), зафиксированному в момент их заключения. Срочные валютные сделки - это сделки по которым договариваются о поставке иностранной валюты после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент заключения сделки. Эти сделки используются для страхования валютного риска зарубежных инвестиций (форвардные сделки). Они заключаются лишь с фирмами, обладающими хорошей репутацией, главным образом с ТНК. В зависимости от объема, характера валютных операций и количества используемых валют различают такие типы рынков: О мировые (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, Токио, Сянган, Сингапур, Бахрейн);

региональные; национальные (местные). 
 

57. Проблеми орієнтації торгівельної політики країн, що розвиваються (20).

Для стран, которые развиваются  выбор торговой политики носит особенный трудности, связанные с рядом обстоятельств: а). зависимость их состояния от ПРК; б). переходное состояние экономики; в). в целом более низкий уровень развития продуктивных сил; г). такой структуры экономики, которая требует экспортно-импортной ориентации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С одной  стороны, СР(страны разв-ся) заинтересованы в либерализации торговых отношений, т.к., во-первых, их инвестиционная политика зависит от импорта с ПРК. Часть импорта инвестиционного товара во внутренних инвестициях СР примерно вдвое превышает аналогичную часть в развитых странах. А главное, этот импорт является последствием достаточно эффективной специализации, а чаще,- последствием структурных диспропорций. Во-вторых, СР тяжело конкурировать с ПРК на рынке сельскохозяйственной продукции, т.к. у ПРК действует система правительственной поддержки и защиты своего сельскохозяйствования, которая позволяет устанавливать экспортные цены ниже от трат производства.

С другой стороны, по ряду причин, главной из которых является дискриминационный  характер торговых политик ПРК по отношению к СР, уровень протекционизма у СР является намного высшим, чем  у ПРК, где средняя ставка тарифов  составляет 5%. В СР среднеарифметическая ставка тарифов сост. 24%, досягая  в некоторых странах 34%. Дело в  том, что для покрытия своих импортных  потребностей СР должны наращивать свой экспорт, и тут они сталкиваются с политикой протекционизма с боку ПРК, которые стремятся защитить свои рынки от товаров стран, которые развиваются. В следствии этого часть последних в межд.торговле сокращается. Стремясь защитить свои интересы, СР всё чаще используют протекционизм как ответную реакцию. 

Тесты

1.а

2.Хайринговый  контракт

3.Консигнаторы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

58. Методи міжнародної торгівлі (25)

Международная торговля осуществляется с помощью  двух методов: торговля направление (без  посредников) и торговля через посредников. Торговля направления – основной метод мировой торговли во внутреннекорпорационном и межкорпорацинном обмене. Торговля направления ведётся в основном на верхнем, стратегическом уровне мирового товарооборота. Она составляет приблизительно 50% товарооборота. На торговых посредников, которые в основном действуют на коньюнктурном уровне, припадает 50% мировой торговли. Торговые посредники – это юридические лица, кот. Содействуют обмену товаров и независимы от производителей и потребителей. Их функция – соединение продавцов и покупателей, связывание спроса и предложения. К ним относятся дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, государственные учреждения (Департамент торговли) и т.д.

Дилеры  –посредники, кот. занимаются торговыми операциями от своего имени и за свой счёт.

Дистрибьюторы – оптовые посредники, кот существуют как самостоятельные фирмы, имеют  складские запасы, действуют от своего имени и за свой счёт.

Комиссионеры  – посредники, кот подписывают  контракт от своего имени, но за счёт поставщиков.

Консигнаторы  – посредники, кот подписывают  контракты про продажу товара со склада от своего имени, но за счёт производителя.

Торговый  дом – многопрофильная внешнеторговая фирма, кот осуществляет от своего имени  и за свой счёт операции экспортно-импортные  за широкой товарной номенклатурой.

Государственные учреждения – могут выступать  как главные посредники, кот занимаются проблемами расширения международной  деятельности национальных фирм. Здесь  собирается и анализируется информация про реальные возможности продвижения национальных товаров на мировой рынок.

Особенное место занимают биржи, аукционы, торги. Биржи и аукционы – это организационные  формы торговли, связанные с единичным  товаром. Торги – форма торговли, кот адекватна скорее всего товару-группе, товару-объекту и товару-программе, т.е движению новых товарных форм.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"