Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международным отношениям"

Файлы: 1 файл

шпоры!.doc

— 229.13 Кб (Скачать)

Внешнеэкономический контракт включает несколько разделов, которые вмещают определение контрагентов, предмет договора, коммерческие условия соглашения, права и обязанности сторон и тому подобное.  
 
 
 
 
 
 

33. Структура платіжного балансу країни (20).

Платежный баланс страны составляет систематическую  запись и оценку операций, связанных  с получением и выплатой денежных средств между резидентами этой страны и резидентами остального мира. В США резидентами считаются  все правительственные учреждения, корпорации, финансовые институты и  граждане, которые постоянно проживают  в стране.

Если  корпорация имеет зарубежное отделение  или филиал, то они считаются нерезидентами. В Германии к резидентам относят  не только граждан страны, но и иностранных  предпринимателей, которые устроились во ФРГ.

К операциям  получение денежных средств входит:

1) экспорт  товаров и услуг (включая перевозку  и туризм);

2) получение  дохода от иностранных инвестиций;

3) приток  капитала, то есть приобретение  зарубежными компаниями внутренних  активов страны. К операциям выплат  денежных средств принадлежат:

1) импорт  товаров и услуг;

2) отток  капитала, то есть приобретение  резидентами зарубежных активов.

Платежный баланс, как и любой другой, имеет  две стороны: статьи дебета и статьи кредита. Статьи кредита являются плюсовыми  статьями (+), они отображают операции "экспортного типа", за которыми страна получает, "зарабатывает" иностранную валюту. Статьи дебета являются минусовыми статьями (—), они отображают операции "импортного типа", за которыми иностранная валюта расходуется. Кредит показывает прилив иностранной валюты, то есть ее предложение, дебет расходование иностранной валюты, то есть спрос на нее.

Платежный баланс состоит из трех частей:

• "Счет текущих операций";

• "Счет операций с капиталом и финансовых операций";

• "Счет официальных резервов". 

Тести

1.а

2.Биржа

3.б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

34. Основні форми та види міжнародного кредиту (30).

В экономической  литературе обычно выделяют две основные формы международного кредита.

Товарный  или коммерческий.

Валютный (денежный) или финансовый кредит.

Международный коммерческий кредит предоставляется  на закупку определенных товаров или оплату услуг и носит, как правило, «связанный» характер, т.е. имеет строго целевой характер, закрепленный в кредитном соглашении. Международный коммерческий кредит часто выступает в виде «фирменного» кредита. Последний имеет место тогда, когда фирма-экспортер одной страны предоставляет импортеру другой страны отсрочку платежа при реализация товаров и услуг. Адекватной формой международного кредита как международного движения капитала является финансовый кредит, используемый преимущественно на портфельные инвестиции и выступающий, прежде всего, в виде частного кредита как частным, так и государственным заемщикам.

Международный кредит подразделяется на краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от 1 до 5-7 лет) и долгосрочный (свыше 5-7 лет). Международный кредит может предоставляться  в валюте страны кредитора, страны заемщика, третьей страны либо в коллективных валютах (Евро, СДР и др.). Международный кредит осуществляется посредством приобретения облигаций, акций и других ценных бумаг на международном и иностранных рынках капитала. В качестве основного посредника между заемщиками и непосредственными кредиторами-инвесторами, помещающими свои средства в ценные бумаги, выступают ТНБ. Последние могут предоставлять взаймы под ценные бумаги брокерам и дилерам фондовых бирж, финансовых компаний и других кредитно-финансовых учреждений. В последнее время возросло значение облигационных займов, как формы привлечения долгосрочных средств с международного и национальных рынков капитала. Эмиссию и размещение облигационного займа организует руководящая группа банковского синдиката. Участники синдиката (андеррайтеры) вместе с менеджерами  гарантируют размещение всей суммы займа по согласованному курсу. Не распроданные на рынке облигации они обязаны взять в свой портфель.

В международной  практике применяются различные  виды облигационных займов. Классические займы осуществляются путем публичной эмиссии иностранных облигаций на национальном рынке ценных бумаг синдикатами местных банков в соответствующей валюте с котировкой на бирже данной страны. В настоящее время преобладают международные облигационные займы, эмитируемые на еврорынке в валюте третьей страны интернациональными по составу участников синдикатами. 

35.Зовнішньоторговельні операції (25) Внешнеторговые операции — это система действий партнеров разных стран, которая направлена на осуществление товарного обмена и обеспечивает такой обмен. В эту систему обычно включают: изучение рынка конкретного товара; рекламу товара; создание сбытовой сети;  коммерческих предложений; проведение переговоров; заключение и выполнение контрактов.

Основными внешнеторговыми операциями являются:

  • купля-продажа;
  • подряд;
  • аренда;
  • встречная торговля.
 

36.Система “золотого стандарту”. (20) За системы "золотого стандарта " все национальные валюты имели фиксированное золотое содержание. Например, 1 английский ф. ст. с 1821 г. имело золотое содержание, которое равнялось 7,322385 г. золота. 1 немецкая марка — 0,385422 г. золота (с 1873р.). Валютный курс определялся отношением золотого содержания валют. В данном случае - 1:20,3.

"Золотой  стандарт" считается классическим  примером благополучия валютной системы.

"Золотой  стандарт" был системой твердых  валютных курсов по определению,  поскольку он базировался на  непосредственной связи с золотом.  За этой системой:

1) все страны поддерживали жесткое соотношение между своими запасами золота и количеством денег в обращении;

2) все  национальные валюты имели фиксированное  содержание золота;

3) существовали  свободные купля-продажа золотая.

Конвертируемость валют в золото и свободное движение золота из страны в страну автоматически приводили к установлению фиксированных валютных курсов для любых операций, обеспечивали выравнивание дефицитов и активов платежных балансов. Этот самый механизм не позволял государству финансировать свои расходы путем инфляции. Такое положение обеспечивало стабильность экономики. Однако "золотой стандарт" имел и недостатки. Во-первых, за системы ФВК страны должны отказаться от проведения независимой денежной политики. Во-вторых, требования о фиксированных валютных курсах могут выполняться страной лишь при наличии золота официальных резервов.

Валютная  политика в эпоху "золотого стандарта" была успешной. Успех политики применения фиксированных валютных курсов был  обусловлен состоянием мировой экономики  в тот период. Это были годы быстрого роста общественного продукта во всех странах, большинство стран  имело позитивное сальдо платежного баланса и сравнительно низкий уровень  инфляции. Росли объемы международной  торговли, деньги (золото), ресурсы и  рабочая сила могли свободно, без  существенных ограничений передвигаться  из одной страны в другую. В целом  мировая экономика развивалась  спокойно, без серьезных потрясений.

Первая  мировая война в  корне изменила ситуацию. Относительно спокойное, бесконфликтное развитие валютных отношений отошло в прошлое. Мировая обстановка между  первой и второй мировыми войнами  характеризовалась экономической  и политической нестабильностью. Послевоенный бурный рост инфляции и прекращение  конвертируемости валют на золото, а затем экономический кризис и "большая депрессия" 30-х годов  привели к неминуемому и окончательному краху "золотого стандарта". После  неудачной попытки Англии в 1925 г. вернуться к "золотому стандарту" стала очевидной тщетность усилий поддерживать фиксированный валютный курс при условиях, когда вводятся ограничения в международной торговле и свободном продвижении капитала, растет инфляция, происходят потрясения на валютном рынке. Опыт наглядно продемонстрировал, что одно лишь золото не способно удовлетворить внутренние денежные потребности экономики и внешние потребности, порожденные увеличениям международной торговли и вывозу капитала. 

Тести

1.а

2.Валюта  платежа

3.Экономическая  интеграция 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

37. Конкуренція в міжнародній торгівлі (40)

Мировому  рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию  нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и  сбыта того или иного товара. Характерной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной конкуренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспособность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции. 

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая  ценовая конкуренция, если повышение  качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы  существенно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции. 
Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:1) дифференциация продукции в странах или стандартизация. 2)адаптация стратегии и методов конкуренции к 
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование 
«эффекта перелива»).  3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных 
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает , что на один  тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти основные виды цен. кот. публикуются : справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины  
1. В наст время в Украине имеет место значительный удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в процесс производства.  2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, которойй может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб партнерами.

З. В  Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки.

4.  Украина  может найти свое место на  мировом рынке в связи с  усилившимся процессом софтизации.

Олигополия – тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случая сговора). Обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.
Различают олигополию с дифференцированным и  стандартным товаром.

Полиполия – ситуация, когда на рынке действует ограниченное количество крупных продавцов и при этом полностью действуют законы конкуренции.

Полипсония - рыночная ситуация, при которой число покупателей настолько мало, что их действия оказывают реальное воздействие на рыночную цену, причем достаточно большое, чтобы любой покупатель не мог с уверенностью определить влияние своих действий на поведение других покупателей на рынке.

38. Контракт купівлі-продажу (20)

Контракт  купли-продажи – это официальный  коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара, с  помощью которого устанавливаются  права и обязанности сторон (контрагентов), согласованный и подписанный  покупателем (импортером) и продавцом (экспортером).

Обычно  включает:

  1. Преамбула.
  2. Предмет контракта.
  3. Цена и сумма контракта.
  4. Сроки поставки товара.
  5. Платежные условия.
  6. Упаковка и маркировка груза.
  7. Заявление претензий.
  8. Санкции за невыполнение сторонами обязательств и возмещение ущерба.
  9. Форс-мажор.
  10. Арбитраж (решение спорных вопросов).
 

39. Основні напрямки впливу прямих зарубіжних інвестицій на приймаючі країни (25).

Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"