Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международным отношениям"

Файлы: 1 файл

шпоры!.doc

— 229.13 Кб (Скачать)

Маркетинговые факторы являются основными в росте ПЗИ. ТНК требуют расширения рынка для поддержки или увеличения своих продаж. Однако даже достаточно вместительный внутренний рынок устанавливает границы роста. Ограниченность продуктовой диверсификации размерами внутреннего рынка делает необходимой географическую диверсификацию производства: организацию производства зарубежом, приобретение зарубежных фирм, установление контроля над ними.

Торговые  ограничения. ПЗИ позволяют фирмам обойти торговые барьеры и функционировать заграницей как местным фирмам, не уплачивая таможенные платежи, тарифы или другие импортные ограничения. В дополнение к барьерам, создаваемым правительством, ограничения могут создать покупатели, которые хотят потреблять местные товары и услуги, а так же как результат националистических тенденций или как последствие существующих культурных особенностей. Для некоторых продуктов эффект страны происхождения может вынудить фирму основать завод в стране потребления, чтобы создать позитивный стереотип качества продукции.

Стоимостные факторы. Обслуживаемые рынки, находящиеся на значительном расстоянии и ограниченные высокими тарифными барьерами, создают множество препятствий для возможностей экспортеров на зарубежных рынках. Многие промышленные ТНК основывают производство заграницей для получения преимуществ по таким статьям, как труд и сырье. Некоторые фирмы видят привлекательность ПЗИ в том, что они дают возможность повысить надежность источников поставки сырья и других промежуточных продуктов (полуфабрикатов).

Инвестиционный  климат. Реальность обеспечения контроля, а значит и прибыльность ПЗИ зависит от наличия в стране благоприятного инвестиционного климата – совокупности политических, экономических, юридических, социальных, бытовых условий, определяющих степень риска инвестиций и их прибыльность. Дискриминация по отношению к ПЗИ может осуществляться в форме повышения налогов, ценового контроля или мероприятий, направленных на иностранные фирмы (частичная национализация, местное законодательство, ограничение перевода денег, экспортные правила и ограничения эмиграции рабочей силы). Инвестиционный климат определяется также валютными рисками. 

Тести

1.б

2.б

3.б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16.Особливості міжнародної конкуренції (35)

Мировому  рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию  нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и  сбыта того или иного товара. Характерной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной конкуренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспособность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции. 

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая  ценовая конкуренция, если повышение  качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы  существенно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции.Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:  
1) дифференциация продукции в странах или стандартизация.  
2)адаптация стратегии и методов конкуренции к 
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование «эффекта перелива»).  
3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных 
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает , что на один  тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти основные виды цен. кот. публикуются : справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины 1. В наст время в Украине имеет место значительный удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в процесс производства.  2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, которойй может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб партнерами. З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки. 4.  Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.

17.Світова криза заборгованості, головна причина її періодичної повторюваності (25)

Главной причиной периодической повторяемости  международного кризиса задолженности является наличие сильной мотивации к отказу от платежей по долгу суверенными задолженниками. Если правительства-должники приходят к заключению, что выполнение всех платежных обязательств не обеспечивает более чистый приток средств в будущем, появляется стимул отказаться от части или от всех платежей по долгам, чтобы избежать оттока ресурсов из страны.

Что способно решить проблему отказа от платежей? Думается, что это не может быть традиционное предложение, связывающее поступление  новых кредитов должнику с выполнением  требования «затягивания поясов». Чтобы  оттянуть момент отказа от выплат по долгам, новые кредиты должны по меньшей мере покрывать суммы выплат процентов и основной суммы долга. Вероятнее всего верным способом разрешения проблемы права собственности на кредиты, предоставляемые суверенным задолженникам, является введение залога или обеспечения, т.е. активов того или иного вида, которые могут перейти в собственность кредитора в случае приостановки выплат по долгу заемщиком. Кредиторы продолжают идти на уступки, тем или иным, образом реструктуризируя долг.

Реструктуризация  долга - это переоформление долговых обязательств, по которым наступил или просрочен срок платежа. В  это понятие входят. Реструктуризация долга по линии Парижского клуба. Она наиболее значима для государственных  долгов и 'происходит по общему согласию стран-кредиторов. Реструктуризация долга  коммерческими банками. Наиболее  
популярным приемом реорганизации долга для коммерческих банков-кредиторов стал принятый в 1989 г. план Бреди. Согласно этому плану, банки идут на ре организацию некоторой части долга развивающейся страны (как правило, это снижение процентных выплат) лишь в

том случае, если ее правительство приступит  к  осуществлению более радикальной  программы макроэкономических и структурных преобразований. Каждый банк-кредитор имеет право вы брать свои методы реструктуризации, которые были ранее оговорены в условиях договора. Однако, по сложившейся практике, банки выбирают совещательный комитет, представляющий интересы всех банков-кредиторов и ведущий переговоры с правительством-должником.

3.Конверсия  долга в активы.

4.Обратный, выкуп, долговых обязательств.

5.Конверсия  долга в облигации.

6.Списание  всего долга или его части.

18.Основні моделі інтеграції в Латинській Америці (20).

Исследования  Межамериканского банка развития позволили  выявить три модели интеграции в  Латинской Америке:

  1. Общий рынок.
  2. Зону свободной торговли.
  3. Модель частичных экономических преференций (преимуществ, льгот, привилегий).

 Наилучшими  примерами зон свободной торговли послужили:

  • Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), которая была создана в 1960 г. и просуществовала до 1980 р.;
  • Карибская ассоциация свободной торговли (КАРАФТА), которая была создана в 1965 г. и просуществовала до 1973 г.

 Однако  ни одна из этих организаций не реализовала  таких целей, как:

  • постепенная ликвидация торговых барьеров;
  • снижение таможенных взысканий.

 Главной причиной их краха оказалось то, что страны-участницы этих группировок торговали больше с США, чем друг с другом. А следовательно внутри этих организаций отсутствовали стимулы, которые работали в ЕС.

 Примером общего рынка служит Андская группа (Андский пакт, или Картахенское соглашение), созданная в 1969 г. некоторыми прежними членами ЛАСТ (Боливия, Перу, Эквадор, Венесуэла). Они считали, что нужно что-то большее, чем лишь свободная торговля. Так Андская группа предусматривает:

  • единые внешние тарифы;
  • ограничение прилива иностранных инвестиций;
  • интеграционную  политику   в  экономической  и  социальной сферах.

 Эти же цели ставят перед собой такие  группировки:

  • Центральноамериканский общий рынок  (ЦАОР), созданный в 1960 г., который включил пять стран (Коста-рику, Сальвадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа);
  • Содружество и общий рынок Карибского бассейна (КАРИКОМ), созданный в 1973 р.; включает 14 стран (Антигуа и Барбуду, Гайану, Монтсеррат, Сент-Крите и Невис 
    Сент-Винсент и Гренадини, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсию, Суринам, Ямайку).
  • Общий рынок стран Южного Конуса (МЕРКОСУР), созданный в марте 1991 года:   включает четыре страны (Аргентину, Бразилию, Парагвай, Уругвай).

 Перечисленные выше группировки также не базируются на стабильных общих стимулах, присущих ЕС.

 Андская группа решила развивать промышленность в своем субрегионе и размещать предприятия в странах-участницах, что должно было содействовать их последующему развитию, но региональные политические и экономические проблемы помешали группе в полной мере воспользоваться преимуществами интеграции, поскольку менее 5% совокупного торгового обращения стран-участниц приходилось на их торговлю друг с другом. В 1987 г. группа ослабила ограничение на иностранные инвестиции, надеясь привлечь дополнительный капитал. Кроме того, исходная цель создания региональной промышленности превратилась в практику предоставления помощи мелким и средним предприятиям региона.

 До  конца 1960 р. ЦАОР удалось устранить приблизительно 80% торговых ограничений среди стран-участниц. Серьезной причиной трудностей является то, что выгоды от интеграции непропорционально переплывали к более богатым и развитым странам-участницам. Более того, политические проблемы в зоне ассоциации препятствовали последующему прогрессу.14 членов Карибского сотрудничества (КАРИКОМ) расширили сотрудничество, поставив целью достижение полной экономической интеграции. Планом предусматривается свободное перемещение в регионе товаров и капитала, разработка единых внешних тарифов, пересмотр правил определения происхождения товаров, гармонизация инвестиционных стимулов, координация политики развития торговли и бизнеса, а также финансовой политики, создание кредитно-денежного союза. Скорость изменений в Европе и высокие темпы роста экономики ряда стран в Азии побуждали членов КАРИКОМ осознать, что им остается либо быстро продвигаться, либо оказаться далеко позади.Страны -участницы МЕРКОСУР стремятся подойти ближе, чем все страны, которые развиваются, к формированию субрегионального торгового блока благодаря активизации и расширению взаимной торговли, снятию таможенных тарифов между странами-частницами, повышению качества и конкурентоспособности их товаров, широкому привлечению иностранных инвестиций, созданию координирующего органа - Совета общего рынка.

 Однако  у этой субрегиональной организации  возникли трудности, которые связаны  с огромными внешними долгами  их участников, высоким уровнем инфляции и "закрытостью" экономик. Аргентина  и Бразилия, а также Уругвай  имеют более открытую экономику, тогда как в Парагвае рыночная экономика находится на начальной  стадии развития. Двум последним странам  понадобится немало времени, чтобы  сбалансировать хозяйственные структуры и модернизировать/промышленность, которая сегодня пока еще не в состоянии конкурировать с партнерами по МЕРКОСУР. Существует также опасность, что этот разрыв в экономическом развитии стран может поставить Уругвай и Парагвай в зависимость от Аргентины и Бразилии.Модель частичных экономических преференций лучше всего иллюстрирует Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ), которая образована в 1980 г. и включает одиннадцать стран (Аргентину, Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Мексику, Перу, Уругвай, Венесуэлу, Парагвай).К 1980 г. стало понятно, что ЛАСТ, которая была ее предшественницей, не работает: лишь 14% годового торгового обращения стран-участниц можно было приписать преимуществам, обеспеченным этой организацией, но и эти преимущества использовали главным образом Мексика, Бразилия и Аргентина. Основная цель ЛАСТ заключалась в уничтожении всех тарифных и нетарифных барьеров в торговле между странами-членами и в постепенном продвижении организации к общему рынку. Но на практике выяснилось, что эта программа слишком жесткая и амбициозная. В противовес ей и была создана ЛААИ как намного менее амбициозная и более гибкая организация, которая предоставляет своим членам возможность устанавливать двусторонние соглашения с включением к ним (по желанию заинтересованных сторон) и других стран. Это позволяет странам со специальными интересами развиваться быстрее, чем в случае, когда разъединенные страны-члены вынуждены искать компромиссы, снижая тем самым эффективность соглашений. Однако к 1998 г. лишь 10,7% торгового обращения членов ЛААИ приходилось на торговлю внутри организации. Вместо отмены пограничных тарифов ЛААИ разработала более гибкую систему региональных льготных таможенных пошлин и другие формы экономического сотрудничества, но не предложили графика перехода к настоящему общему рынку. Более амбициозна программа региональной экономической интеграции - проект "Предпринимательство для обоих Америк", в котором планируется создание зоны свободной торговли для всех государств Северной и Южной Америки. До конца 1994 р. Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай надеялись устранить все тарифные барьеры и создать географически ограниченную зону свободной торговли. Тарифы надлежало снижать на 20% в год до полного отказа от них. Четыре страны надеются также на отмену исключений из общего правила и на широкое распространение в мире идеи снижения тарифов. Есть основания надеяться, что эти промежуточные шаги облегчат путь к более глубокому сотрудничеству.Проект "Предпринимательство для обоих Америк" - это проект создания союза на основании ограничений зоны свободной торговли. Возможность создания такого союза подкреплена двумя факторами: во-первых, установлением демократической формы правления почти во всех американских странах и, во-вторых, продвижением в сторону замены государственного протекционизма политикой либерализации импорта и приватизации ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"