Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международным отношениям"

Файлы: 1 файл

шпоры!.doc

— 229.13 Кб (Скачать)

Тести:1.а; 2.Демпинг; 3Валюта.

70. Основні етапи розвитку Європейського Союзу (40)

 Путь  к Европейскому Союзу был достаточно длительным и сложным. Необходимо выделить такие основные этапы формирования этого Союза:

  1. Первый этап связан с созданием, по Парижскому договору (8 апреля 1951 г.). Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), который вступил в силу в августе 1952 г. Создателями ЕОУС стали: Франция, ФРГ, Бельгия, Люксембург, Италия, Нидерланды.

 Цель  ЕОУС - способствовать экономическому сближению между странами, которые  вошли в него, путем создания единственного  рынка угля и стали. В 1953 г. упразднены таможенные ограничения в торговле железом и утилем, а несколько позже - сталью; в 1954 г. - на специальные постоянные. В 1980 г. введено контингентирование производства в этих странах. В 1985 г. упразднены государственные субсидии сталелитейной промышленности.

  1. Второй этап связан с Римским договором (25 марта 1957 г.) о создании Европейского экономического содружества (ЕЭС) и Евратома, который вступил в силу 1 января 1958 г. Создателями ЕЭС и Евратома стали те же 6 европейских стран.

 Цель  ЕЭС (Общего рынка) - обеспечение постоянного  и сбалансированного развития экономик стран-участниц, повышение уровня жизни  населения путем обеспечения  свободы перемещения капиталов, товаров и рабочей силы.

 Цель  Евратома - развивать ядерную энергетику в странах, которые подписали  договор. Это содружество дало возможность  построить ряд АЭС, проводить  общие исследования в отрасли  ядерной энергетики.

  1. Третий этап связан с объединением в 1967 г. трех содружеств (ЕОУС, ЕВРАТОМ, ЕЭС) и созданием Европейских содружеств (ЕС).

 В состав ЕС сначала вошли 6 стран: Франция, Бельгия, ФРГ, Люксембург, Италия, Нидерланды; в 1973 г. - Великобритания, Дания, Ирландия; в 1981 г. - Греция; в 1986 г. - Испания, Португалия.

 Цели  ЕС - создание единой Европы путем постепенного слияния национальных экономик и  развития общих институтов.

 Постепенное слияние национальных экономик достигалось  с помощью:

а) формирования общего рынка на основе заключенного в 1968 г. таможенного союза и общей политики, особенно сельскохозяйственной;

б) создания европейской валютной системы (март 1979 г.) с целью формирования "зоны валютной стабильности" в Европе. Механизм европейской валютной системы (ЕВС) осноывался на ЭКЮ - сложной валютной единице (корзине валют), с ориентацией на единственную европейскую валюту (Евро);

в) создания единого внутреннего рынка (январь 1993 г.) в соответствии с единым европейским актом, подписанным в 1986 г.

 Развитие  общих институтов ЕС реализовалось  в создании и функционировании с  1967 г. таких общих наднациональных и межгосударственных органов:

 а) Совет  Европейского Союза - законодательный  орган;

б) Комиссия Европейских содружеств - исполнительный орган,    имеющий  право   подавать  на утверждение   Совету министров проекты законов;

в) Европейский парламент - контролирующий орган. Он осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает общий бюджет;

г) Суд Европейских Содружеств  -  высший судебный орган.

 В последнее  время все большее значение получают еще два органа, которые не предусмотрены  в начальных договорах. Они создавались  постепенно, в связи с практической необходимостью:

  • Европейский Совет, в состав которого входят председатели правительств стран-участниц;
  • Европейское политическое сотрудничество -    комитет, в составе которого насчитывается 15 министров иностранных дел и один член Комиссии ЕС.

В своей  работе Европейский Совет и Комиссия Европейских Содружеств находят  поддержку еще двух организаций, действующих в рамках Общего рынка:

  • Экономического и социального совета;
  • Консультативной комиссии ЕС по углю и стали.
  1. Четвертый этап связан с Маастрихтским договором (подписан 12 странами ЕС 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 1 ноября 1993 г. после ратификации его всеми странами) об образовании Европейского Союза. До недавнего времени в состав ЕС входили 15 стран: Ирландия, Греция, Дания, Нидерланды, Италия, Швеция, Португалия, Большая Британия, Люксембург,  Франция,  Бельгия,  Испания, Австрия, Финляндия, ФРГ.

 Основными целями Европейского Союза являются:

  • закрепление результатов, достигнутых на предыдущих этапах интеграции стран Европейского Сотрудничества, включая создание единого рынка;
  • повышение эффективности механизмов и органов Европейского Сотрудничества;
  • содействие сбалансированному, установившемуся развитию экономики и социальной сферы в странах - участницах Европейского Сотрудничества в условиях ликвидации внутренних 
    границ между ними и углублению экономического и валютного союза;
  • повышение  роли   Европейского  Сотрудничества  на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики безопасности 22 странами, которые выступают как единое целое;
  • усиление защиты прав и интересов граждан стран-участниц путем введения гражданства Европейского Союза.

 В соответствии с Маастрихтским договором функционирования Европейского Союза предусматривает:

  1. Проведение общей внешней политики и политики безопасности (защита общих интересов, в том числе голосованием в ООН, ОБСЕ и т. д.; поддержка мира и международной безопасности; укрепление демократии; обеспечение прав человека и основных свобод; экономические аспекты безопасности; связи с Союзом по вопросам обороны).
  2. Сотрудничество в отрасли правосудия и внутренних дел (свободное передвижение и пребывание на всей территории Европейского Союза; право граждан стран-участниц избирать и быть избранными в местные органы и в Европарламент независимо от места их пребывания в Европейском Союзе; защита граждан Союза за его границами посольством или консульством любой страны-участницы; право петиций     Европейскому    парламенту;     контроль     за внешними границами Союза; таможенное сотрудничество; визовая политика; иммиграционная политика, борьба с контрабандой, терроризмом, наркобизнесом; сотрудничество в отрасли гражданского права; сотрудничество национальных служб, создания европолатей).
  3. Сотрудничество в экономической и социальной сферах, а также в других сферах (условия труда, защита безопасности и здоровья трудящихся; социальная защита; использование труда иммигрантов; охрана окружающей среды; НИОКР; промышленная политика; трансъевропейские инфраструктуры: транспорт, телекоммуникации, энергетика, защита потребителей; образование, подготовка кадров; здравоохранение; культура).

71. Зміст підприємницької  діяльності в валютній  сфері (25)

Сущность  предпринимательской деятельности в валютной сфере заключается  в торговле иностранной валютой, которая представляет собой сделку купли-продажи одной валюты на другую или на национальную валюту по заранее  установленному валютному курсу. Торговля валютой вызвана необходимостью производить различного рода платежи, т.е. переводы денег из одной страны в другую, связанные с мирохозяйственной деятельностью. 

72. Виграш від міжнародної торгівлі (15)

Сегодня ни одна страна мира не может обойтись без внешней торговли. С помощью  внешней торговли национальная торговля взаимодействует с хозяйствами  других стран. Одновременно, она является основным каналом, с помощью которого мировой рынок через посредничество интернациональной стоимости, мировых  цен влияет на национальное производство, диктуя конкурентные технико-экономические  параметры производства, уровень  затрат, стандарты качества, критерии эффективности и т.д. Мировая торговля является двигателем производства как  отдельных стран и регионов, так  и мирового хозяйства в целом, т.к. она обеспечивает более рациональное использование материальных и людских  ресурсов на всех уровнях хозяйствования.

Межд.торговля служит важным средством сбалансирования между производственными возможностями и преимуществами потребителей, позволяет получать продукты, в которых ощущается дефицит, и реализовать остаток, который не поглощается внутренним рынком. Тем самым межд.торговля позволяет достичь более высокого уровня удовлетворения потребностей для населения каждой из торговых стран.

Для бизнеса  значение мировой торговли определяется тем, что она является актом реализации доданной стоимости, содержащейся в  экспортированных товарах, и показателем, который действует против тенденций  нормы прибыли к снижению.

Все страны так или иначе зависят от межд.торговли. Но мера зависимости разная. Она определяется как соотношение стоимости межд.торговли к внутреннему национальному продукту.

Для стран, которые развиваются, зависимость  от межд.торговли велика. Включение этих стран в межд.  и мирохозяйственное разделение труда должно ориентироваться на взаимозависимость в межд. торговле.  
 
 

Тесты:

1.б

2.Тариф(мито)

3.Валютный  рынок 
 
 
 
 
 
 
 
 

73. Платіжний баланс і його структура (30)

Платежный баланс представляет собой систематическую  запись всех сделок с внешним миром. Платежный баланс - объем и соотношение сумм платежей, произведенных данной страной за границей, и сумм поступающих из-за границы за определенный период времени год, квартал.). Превышение поступлений над платежами — активное сальдо платежного баланса, а превышение платежей над поступлениями — пассивное сальдо. Платежный баланс, как и любой другой., имеет две стороны: статьи кредита и статьи дебета. Статьи кредита — плюсовые статьи (+) — отражают операции «экспортного типа», по которым страна получает, «зарабатывает» иностранную валюту. Статьи дебета минусовые статьи (-) — отражают операции «импортного типа», по которым иностранная валюта расходуется. Кредит показывает приток иностранной валюты, те. ее предложение, дебет — расход иностранной валюты, т.е. спрос на нее. Платежный баланс состоит из трех частей: 1. «счет текущих операций»; 2.«с движения капитала» З.«счет официальных резервов». Первая часть платежного баланса — «счет текущих операций» — включает такие статьи: на стороне кредита — товарный экспорт, экспорт услуг, чистые доходы от инвестиций; на стороне дебета — товарный импорт, импорт услуг, чистые денежные переводы. Вторая часть «счет движения капитала» отражает на стороне кредита приток капитала, а на стороне дебита — отток капитала (платежи: покупка иностранных материальных и финансовых активов). Третья часть — «счет официальных резервов» служит для урегулирования «несбалансированности» платежного баланса по текущим операциям и движению капитала, а также для поддержания необходимого курса национальной валюты (фиксированного курса и регулирования краткосрочных колебаний плавающих валютных курсов). Таким образом, в платежном балансе, в сводном виде представлены факторы, способствующие увеличению спроса на иностранную валюту (статьи колонки «дебет» : импорт товаров и услуг, расходы туристов, помощь и займы другим государствам) и способствующие увеличению предложения I- иностранной валюты (статьи колонки «кредит»: экспорт товаров и услуг, займы, предоставляемые стране и др.). Поэтому анализ платежного баланса позволяет судить о доходах, получаемых страной от других стран и платежах другим странам, о предложении и спросе на ту или иную валюту, о субъектах международных отношений в руках которых аккумулируются валюты , о   тех состоянии официальных резервов иностранной валюты, о позициях национальной валюты и способности страны платить по своим обязательствам. В конечном счете в платежном балансе отражается состояние национальной экономики м се место в системе мирохозяйственных связей. Такая информация необходима для выбора и формирования денежной налоговой и валютной политики, адекватным социально- политическим и экономическим условиям данной страны.

74. Акредитив (25)

Аккредитив  – это расчётный или денежный документ, который представляет собой  поручение одного кредитного учреждения другому произвести за счёт специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный  товар или выплатить предъявителю аккредитива определённую сумму  денег. Аккредитив может быть безотзывный, отзывной и переводной. Безотзывный аккредитив – это твёрдое обязательство банка-эмитента не менять и не аннулировать его без соглашения заинтересованных сторон. Отзывной аккредитив может быть изменённый или аннулированный в любой момент без предупреждающего оповедомления продавца. При отсутствии соответствующего указания аккредитив считается отзывным. Аккредитивная форма расчётов в наибольшей мере обеспечивает интересы импортёра, особенно если аккредитив безотзывный.

Переводной  аккредитив применяется по договорённости с покупателем в том случае, если продавец имеет субпоставщика, которым он переводит часть этого  аккредитива. Переводной аккредитив дешевле, чем открытие отдельных аккредитивов субподрядчиков.

75. Критерії світової ціни (20)

При развитом товарном производстве мировые цены складываются благодаря сопоставлению  национальных ценовых показателей  с учетом влияния предложения  и спроса прежде всего в тех странах, которые являются ведущими производителями (или поставщиками) и соответственно потребителями данного продукта.

Мировые цены обладают различными взаимозависимыми функциями, которые образуют сложный  многоуровневый комплекс. Наиболее важными  из функций мировых цен являются2:

индикативная - дает возможность оценить экономическую  ситуацию в конкретный момент времени (так называемую конъюнктуру рынка);

коммуникативная - осуществляет связь между субъектами рынка: производителями-экспортерами, посредниками, потребителями-импортерами;

дистрибьютивная - позволяет распределить доходы субъектов рынка;

стимулирующая - способствует изменению экспортно-импортной политики государств или компаний;

санирующая - приводит к уходу с рынка тех  компаний, продукция которых не удовлетворяет  его требованиям, и процветанию  фирм, сумевших приспособиться к рыночной конъюнктуре.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"