Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международным отношениям"
Тести:1.а; 2.Демпинг; 3Валюта.
70. Основні етапи розвитку Європейського Союзу (40)
Путь к Европейскому Союзу был достаточно длительным и сложным. Необходимо выделить такие основные этапы формирования этого Союза:
Цель ЕОУС - способствовать экономическому сближению между странами, которые вошли в него, путем создания единственного рынка угля и стали. В 1953 г. упразднены таможенные ограничения в торговле железом и утилем, а несколько позже - сталью; в 1954 г. - на специальные постоянные. В 1980 г. введено контингентирование производства в этих странах. В 1985 г. упразднены государственные субсидии сталелитейной промышленности.
Цель ЕЭС (Общего рынка) - обеспечение постоянного и сбалансированного развития экономик стран-участниц, повышение уровня жизни населения путем обеспечения свободы перемещения капиталов, товаров и рабочей силы.
Цель Евратома - развивать ядерную энергетику в странах, которые подписали договор. Это содружество дало возможность построить ряд АЭС, проводить общие исследования в отрасли ядерной энергетики.
В состав ЕС сначала вошли 6 стран: Франция, Бельгия, ФРГ, Люксембург, Италия, Нидерланды; в 1973 г. - Великобритания, Дания, Ирландия; в 1981 г. - Греция; в 1986 г. - Испания, Португалия.
Цели ЕС - создание единой Европы путем постепенного слияния национальных экономик и развития общих институтов.
Постепенное слияние национальных экономик достигалось с помощью:
а) формирования общего рынка на основе заключенного в 1968 г. таможенного союза и общей политики, особенно сельскохозяйственной;
б) создания европейской валютной системы (март 1979 г.) с целью формирования "зоны валютной стабильности" в Европе. Механизм европейской валютной системы (ЕВС) осноывался на ЭКЮ - сложной валютной единице (корзине валют), с ориентацией на единственную европейскую валюту (Евро);
в) создания единого внутреннего рынка (январь 1993 г.) в соответствии с единым европейским актом, подписанным в 1986 г.
Развитие общих институтов ЕС реализовалось в создании и функционировании с 1967 г. таких общих наднациональных и межгосударственных органов:
а) Совет Европейского Союза - законодательный орган;
б) Комиссия Европейских содружеств - исполнительный орган, имеющий право подавать на утверждение Совету министров проекты законов;
в) Европейский парламент - контролирующий орган. Он осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает общий бюджет;
г) Суд Европейских Содружеств - высший судебный орган.
В последнее время все большее значение получают еще два органа, которые не предусмотрены в начальных договорах. Они создавались постепенно, в связи с практической необходимостью:
В своей работе Европейский Совет и Комиссия Европейских Содружеств находят поддержку еще двух организаций, действующих в рамках Общего рынка:
Основными целями Европейского Союза являются:
В соответствии
с Маастрихтским договором
71. Зміст підприємницької діяльності в валютній сфері (25)
Сущность
предпринимательской
72. Виграш від міжнародної торгівлі (15)
Сегодня
ни одна страна мира не может обойтись
без внешней торговли. С помощью
внешней торговли национальная торговля
взаимодействует с хозяйствами
других стран. Одновременно, она является
основным каналом, с помощью которого
мировой рынок через
Межд.торговля служит важным средством сбалансирования между производственными возможностями и преимуществами потребителей, позволяет получать продукты, в которых ощущается дефицит, и реализовать остаток, который не поглощается внутренним рынком. Тем самым межд.торговля позволяет достичь более высокого уровня удовлетворения потребностей для населения каждой из торговых стран.
Для бизнеса значение мировой торговли определяется тем, что она является актом реализации доданной стоимости, содержащейся в экспортированных товарах, и показателем, который действует против тенденций нормы прибыли к снижению.
Все страны так или иначе зависят от межд.торговли. Но мера зависимости разная. Она определяется как соотношение стоимости межд.торговли к внутреннему национальному продукту.
Для стран,
которые развиваются, зависимость
от межд.торговли велика. Включение этих
стран в межд. и мирохозяйственное
разделение труда должно ориентироваться
на взаимозависимость в межд. торговле.
Тесты:
1.б
2.Тариф(мито)
3.Валютный
рынок
73. Платіжний баланс і його структура (30)
Платежный баланс представляет собой систематическую запись всех сделок с внешним миром. Платежный баланс - объем и соотношение сумм платежей, произведенных данной страной за границей, и сумм поступающих из-за границы за определенный период времени год, квартал.). Превышение поступлений над платежами — активное сальдо платежного баланса, а превышение платежей над поступлениями — пассивное сальдо. Платежный баланс, как и любой другой., имеет две стороны: статьи кредита и статьи дебета. Статьи кредита — плюсовые статьи (+) — отражают операции «экспортного типа», по которым страна получает, «зарабатывает» иностранную валюту. Статьи дебета минусовые статьи (-) — отражают операции «импортного типа», по которым иностранная валюта расходуется. Кредит показывает приток иностранной валюты, те. ее предложение, дебет — расход иностранной валюты, т.е. спрос на нее. Платежный баланс состоит из трех частей: 1. «счет текущих операций»; 2.«с движения капитала» З.«счет официальных резервов». Первая часть платежного баланса — «счет текущих операций» — включает такие статьи: на стороне кредита — товарный экспорт, экспорт услуг, чистые доходы от инвестиций; на стороне дебета — товарный импорт, импорт услуг, чистые денежные переводы. Вторая часть «счет движения капитала» отражает на стороне кредита приток капитала, а на стороне дебита — отток капитала (платежи: покупка иностранных материальных и финансовых активов). Третья часть — «счет официальных резервов» служит для урегулирования «несбалансированности» платежного баланса по текущим операциям и движению капитала, а также для поддержания необходимого курса национальной валюты (фиксированного курса и регулирования краткосрочных колебаний плавающих валютных курсов). Таким образом, в платежном балансе, в сводном виде представлены факторы, способствующие увеличению спроса на иностранную валюту (статьи колонки «дебет» : импорт товаров и услуг, расходы туристов, помощь и займы другим государствам) и способствующие увеличению предложения I- иностранной валюты (статьи колонки «кредит»: экспорт товаров и услуг, займы, предоставляемые стране и др.). Поэтому анализ платежного баланса позволяет судить о доходах, получаемых страной от других стран и платежах другим странам, о предложении и спросе на ту или иную валюту, о субъектах международных отношений в руках которых аккумулируются валюты , о тех состоянии официальных резервов иностранной валюты, о позициях национальной валюты и способности страны платить по своим обязательствам. В конечном счете в платежном балансе отражается состояние национальной экономики м се место в системе мирохозяйственных связей. Такая информация необходима для выбора и формирования денежной налоговой и валютной политики, адекватным социально- политическим и экономическим условиям данной страны.
74. Акредитив (25)
Аккредитив
– это расчётный или денежный
документ, который представляет собой
поручение одного кредитного учреждения
другому произвести за счёт специально
забронированных средств оплату
товарно-транспортных документов за отгруженный
товар или выплатить
Переводной аккредитив применяется по договорённости с покупателем в том случае, если продавец имеет субпоставщика, которым он переводит часть этого аккредитива. Переводной аккредитив дешевле, чем открытие отдельных аккредитивов субподрядчиков.
75. Критерії світової ціни (20)
При развитом товарном производстве мировые цены складываются благодаря сопоставлению национальных ценовых показателей с учетом влияния предложения и спроса прежде всего в тех странах, которые являются ведущими производителями (или поставщиками) и соответственно потребителями данного продукта.
Мировые цены обладают различными взаимозависимыми функциями, которые образуют сложный многоуровневый комплекс. Наиболее важными из функций мировых цен являются2:
индикативная
- дает возможность оценить
коммуникативная - осуществляет связь между субъектами рынка: производителями-экспортерами, посредниками, потребителями-импортерами;
дистрибьютивная - позволяет распределить доходы субъектов рынка;
стимулирующая - способствует изменению экспортно-импортной политики государств или компаний;
санирующая - приводит к уходу с рынка тех компаний, продукция которых не удовлетворяет его требованиям, и процветанию фирм, сумевших приспособиться к рыночной конъюнктуре.