Североамериканская деловая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:16, реферат

Краткое описание

Североамериканская деловая культура сравнительно молода, но уже многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие её особенности, сходные с чертами национального характера, как ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить своё превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску.
В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жёсткая дисциплина. Американцы ревностно относятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью..

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Североамериканская  деловая культура. 

        Североамериканская деловая культура  сравнительно молода, но уже многими  исследователями, деловыми людьми  отмечаются такие её особенности,  сходные с чертами национального  характера, как ориентация на  индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить своё превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску.

        В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жёсткая дисциплина. Американцы ревностно относятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью.

        Американский стиль ведения переговоров  проявляется в стремлении обсудить  не только общие подходы, но  и детали, связанные с реализацией договорённостей. Американцам импонирует не слишком официальная атмосфера, открытость, дружелюбие. Однако они нередко проявляют эгоцентризм, так как полагают, что при ведении дел их партнёры должны руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнёры по переговорам нередко считают американцев слишком напористыми, агрессивными.

        Американский стиль ведения переговоров характеризуется достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации можно встретить человека, некомпетентного в вопросах, по которым ведутся переговоры (соответственно, американцев пугает некомпетентность партнёра). Члены делегации на переговорах относительно самостоятельны при принятии решений. Американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели на переговорах, любят торговаться. Как правило, не терпят больших затяжек в ведении переговоров.  

Деловая культура Соединенных Штатов Америки. 

        Национальная культура граждан США молода, к ней относятся такие черты национального характера как: ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям.

        Самая большая их ценность – это индивидуальная свобода, неприкосновенность личности. Американцы ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм.

       Прагматизм американцев проявляется  в том, что при деловых беседах,  на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей.

        Американцы считают, что они  хорошо разбираются в бизнесе  любой страны. Они часто проявляют эгоцентризм в технологии делового общения и считают, что партнер должен руководствоваться их правилами. Их интересуют только реальные и конкретные проекты. Они всегда хорошо осведомлены и компетентны во всех вопросах предстоящих переговоров.

        Характерная для них самостоятельность дает возможность легко принимать решения. Американский стиль ведения переговоров характеризуется достаточным профессионализмом. Они не терпят длительных затяжек в ведении переговоров.

       Американский бизнесмен на переговорах  придерживается трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй исполнение.

       При заключении контракта американцы  проявляют значительную напористость  и агрессивность. По их мнению, они обладают более сильной позицией, нежели их будущие партнеры.

       Для достижения успехов в американском деловом мире следует придерживаться определенных правил и изучить все тонкости американского бизнеса. Они внесли в практику делового общения значительный элемент демократизма и прагматизма.

       Американцы как деловые партнеры  приучены дорожить данным словом, оправдывать доверие партнера, прибегать к юридическим формам защиты, очень тщательно составлять документы, уважать профессионализм, высокую компетентность, точно соблюдать сроки и обязательства, решать в первую очередь принципиальные вопросы, а доработку деталей поручить исполнителям рангом ниже и юристам.  

Деловая культура Канады. 

        Канада - государство в Северной Америке. Занимает второе место в мире по площади и самая крупная на Североамериканском континенте.

        Канада – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ее населяют англо-канадцы, франко-канадцы, коренное население – индейцы и эскимосы. Официальный язык – английский и французский.

        Уровень экономического и технологического развития в Канаде - практически тот же, что и у Соединенных Штатов – её южного соседа. Культуры двух стран также близки, но есть и значительные различия.     Политический строй Канады конституционная монархия с парламентом. Страна является членом Британского содружества наций, куда входит еще 16 бывших британских колоний, в том числе Австралия и Новая Зеландия. Несмотря на небольшую численность населения, Канада заслужила уважение на международной арене за свою решительную дипломатическую деятельность. В шестнадцатом веке Канада была основана французскими исследователями и изначально заселялась французами.

       Сегодня около трети населения страны говорит по-французски (второй официальном языке государства), а франкоязычная провинция Квебек - по духу и стилю жизни  более европейская, нежели американская.

        В отличие от Соединенных Штатов, считающихся центром различных культур, Канада предпочитает считать себя мозаикой культур и народов. Канадцы привыкли жить и ежедневно общаться с людьми различного этнического происхождения и, как правило, весьма дружелюбны и терпимы.

        Атмосфера бизнеса в Канаде – европейская. На востоке (в первую очередь во франкоговорящем Квебеке) особенно проявляется французская культура, основанная на осознании своего достоинства. На юге (в Онтарио и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой жизни.

         Встречи начинаются в назначенное  время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного, с групповым принятием решения. Женщины занимают высокие посты, чья роль выросла в последнее время.

         Канадцы ценят, когда иностранцы  знают их политику и актуальные  события, но не приветствуют, когда иностранцы говорят о противоречиях между англо- и франкоязычным населением. Нецелесообразно высказывать симпатии к той или иной стороне. Хорошая тема для разговора – спорт. Основные виды спорта хоккей и бейсбол.

        Представительские мероприятия в основном проходят в ресторанах, приняты встречи за ленчем, а вечерние представительские мероприятия организуют дома. Во время обеда не курят. За трапезой пьют чаще всего вино и пиво. В Канаде соблюдается старинный англо-европейский застольный этикет. При визитах приняты цветы. Они чаще посылаются либо до, либо после визита в знак благодарности за приглашение или гостеприимство. Букет цветов для хозяйки обязателен. За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство.

        С канадцем можно разговаривать на любую тему. Однако не нужно сравнивать США и Канаду. Беседа с незнакомыми людьми происходит спонтанно и является обычной. Сразу переходят на «ты» и в деловой жизни обращение на «ты» сочетается с уважением к партнеру.

        Хорошая одежда является частью  имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе принят темный костюм, а в свободное время допускается элегантная одежда.

        Канадская мозаика культур может немножко усложнить ситуацию для иностранных бизнесменов. Необходимо знать культурный фон своих партнеров независимо от того, являются они англоговорящими, франкоговорящими, новыми канадцами или другими. Новые канадцы - это иммигранты из Гонконга, Восточной Европы и многих других частей земного шара. Из-за недостатка места данный профиль в основном сосредоточен на деловом поведении двух самых крупных бизнес - культур, а именно: английской и французской Канады.

        Англоязычные канадцы – бизнесмены -  это ориентированные на сделку, прямые, умеренно неформальные, сдержанные люди. Франкоязычные канадцы – бизнесмены несколько более формальные, умеренно ориентированы на взаимоотношения, и иерархичные, эмоционально – экспрессивны.

        В основном американские бизнесмены  считают, что бизнес – культура  англоязычных канадцев очень похожа на их собственную. Англоязычные канадцы по сравнению с американцами менее экспрессивны и настойчивы, более формальны и консервативны.

        С другой стороны, американцы  сталкиваются с большими культурными  различиями, когда ведут бизнес во французской Канаде. Франкоязычные канадцы не всегда хотят вести дела с незнакомыми людьми: вместо того, чтобы сразу приступить к обсуждению деловых вопросов, начинают обсуждать посторонние темы, не касающиеся дел. Они эмоционально и быстро вступают в спор.

        Язык бизнеса. Владеющие английским языком бизнесмены легко общаются с англоговорящими канадцами. В провинции Квебек надо знать французский. В крупных деловых центрах, таких как Монреаль, Торонто и Ванкувер, легко найти хороших переводчиков.

        Установление контактов. Во французской Канаде важно иметь связи. Телефонные звонки не всегда дают хороший результат, поэтому необходимо организовать знакомство с потенциальными партнёрами через посредников или знакомиться с ними на торговых выставках.

        В английской Канаде деловые  люди более открыты прямому  подходу, хотя не мешают и  рекомендации. Если хотите вступить  в контакт с англоговорящими,  пошлите письмо, факс или электронное  письмо на английском языке  с основной информацией о своей  компании и её продукции, в конце, которого упомяните, что скоро с ними свяжитесь по вопросу организации встречи. Затем позвоните и укажите возможные даты встречи и попросите своего партнёра назначить время и место встречи.

        Первая  встреча. Если ориентированные на сделку англоговорящие канадцы всегда готовы сразу приступить к обсуждению вопросов с потенциальным новым партнером, то франкоговорящие обычно предпочитают более длительные предварительные беседы. Они хотят больше узнать о потенциальном  поставщике или партнере, прежде чем начнут обсуждать детали.

        Отношение ко времени. В Канаде, на каком бы языке не говорили считают, что бизнесмены должны быть пунктуальными. Однако франкоязычные канадцы менее пунктуальны, чем англоязычные. Повестка дня и графики выполнения работ могут быть гибкими.

      Формальность  и неформальность. Эгалитарность (равность)  является  ключевой ценностью англоговорящих канадцев,  многие из которых чувствуют себя неудобно перед лицом различий в статусе и классовой принадлежности. В этом они заметно отличаются от англичан.

      В отличие от них франкоговорящие канадцы -  иерархичны, привержены  ценностям Франции. Однако принадлежность к тому или иному социальному классу,  а так же и семейное происхождение не так важны, как во Франции. Для деловых женщин – иностранок нет препятствий  к работе в Канаде.

      Англоязычные канадцы хотят сразу  обращаться друг к другу по  имени, даже с теми  с кем  только что познакомились. Эта  неформальность является  признаком  дружелюбия и хорошего отношения. Во французской Канаде отмечается значительная степень формальности.

      Стиль общения. Английские канадцы, культура которых характеризуется низким контекстом,  высказываются более прямо, чем французские с культурой более высокого контекста. Высоко оценивая откровенность, прямой  обмен информации,  англоязычные канадцы могут и не знать, что представители Восточной и Юго-восточной Азии будут оскорблены такой прямотой.

      В свою очередь у канадцев  могут  возникать недоразумения   при  общении с бизнесменами из Азии и Ближнего Востока, которые высказываются  не прямо,  иногда двусмысленно и  рассматривают такой стиль общения  как форму вежливости.

Информация о работе Североамериканская деловая культура