Роль и место республики Таджикистан в мировой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.

Оглавление

Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_ (2).doc

— 233.50 Кб (Скачать)

С РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН

Дипломатическое отношения между  РТ и РУ установлены 22 октября 1992г. с 1995 года в Ташкенте функционирует  Посольство РТ. Договорно-правовая база двусторонних таджикско-узбекских  отношений на сегодня составляет более 80 соглашений и договоров, подписанных на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях в период с 1992 по 2008г. Принятые между двумя странами документы относятся к важным направлениям сотрудничества и несомненно, обеспечивают солидную правовую базу для дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества РТ и РУ в политической, торгово-экономической и других сферах. Однако, в силу специфику двусторонних связей, процесс их реализации остается низким и не соответствует требованиям, предъявлениям к отношениям двух соседних стран.

18Основным документами, регулирующими главные направления отношений Республика Таджикистана с Узбекистаном, по праву считаются подписанные главами Государств Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РТ и РУ, подписанный 4 января 1993 года в Ташкенте, Договор о вечной дружбе между РТ и РУ от 15 июня 2000г. В первом документе сторонами определены основные принципы двусторонних отношений – взаимное уважение независимости и государственного суверенитета, равноправие, невмешательство во внутренние дела друг друга, обоюдное стремление к установлению взаимовыгодных партнерских экономических связей, как на государственном уровне, так на уровне хозяйствующих субъектов. Во втором документе стороны, с учетом открывающихся перспектив установления нового типа отношений между странами региона, обозначили новые горизонты сотрудничества двух стран, значительно расширили основные принципы двусторонних таджикско-узбекских отношений.

5 октября 2002г. был  подписан Договор между РТ и РУ о таджикско-узбекской государственной границе.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО  РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

С КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

Дипломатическое отношения между РТ и Кыргызской Республикой были. За годы независимости развития между Республика Таджикистаном и Кыргызыстаном сложились добрососедские, доброжелательные и доверительные отношения, имеющие перспективу дальнейшего углубления. В июле 1996г. состоялся официальный визит Президента Кыргызской Республики А.А.Акаев в РТ. По итогам данного визита был подписан пакет документов, обеспечивающих определенную правовую базу для развития отношений наших стран в политической, экономической и культурной сферах, в том числе Договор об основах межгосударственных отношений между РТ и КР, Протокол о создании таджикско-кыргызской Межправительственной комиссии по комплексному рассмотрению двусторонних вопросов. Официальный визит Президента Республики Республика Таджикистан Э. Рахмон в Бишкек в мае 1998г. Принятие по итогам данного визита документы существенно расширили договорно-правовую базу двусторонних отношений, которая на сегодня состоит из 67 документов, в том числе 14 межгосударственных, 25 межправительственных и 28 межведомственных.

 

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА  ТАДЖИКИСТАН – АЗЕРБАЙДЖАН

19Дипломатические отношения РТ с Азербайджанской Республикой были установлены 29 мая 1992 года.

Посольство РТ функционирует  в столице Азербайджанской Республики г.Баку с 23 марта 2008 год. Посольство Азербайджанской  Республики начало свою деятельность в городе Душанбе с 22 сентября 2007 года.

Сотрудничество между Республика Таджикистаном и Азербайджаном, основанное на принципах взаимного доверия и на традициях дружбы, равноправия и взаимоуважения, поступательно расширяется и углубляется. Этому во многом способствовали официальные визиты Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева 15-16 марта 2007 года в РТ и Президента РТ Э.Рахмона 13-14 августа 2007 года в азербайджанскую Республику, которые придали новый импульс процессу укрепления и углубления многогранных связей между двумя народами и странами.

Договорно-правовая база двусторонних отношений к настоящему времени состоит из 21 документа, которые оказывают заметное влияние  на состояние и уровень взаимоотношений  двух стран по различным направлениям сотрудничества политической, торгово-экономической, культурной, гуманитарной и других взаимовыгодных сферах. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

После независимости  Республики Республика Таджикистан определила международное положение и внешнюю политику, наметила пути взаимовыгодного сотрудничество со странами мира и влиятельными международными организациями. Справедливая и мудрая международная политика Республика Таджикистана способствовала тому, что международное сообщество официально признало его как свою неотъемлемую часть и эффективно сотрудничало с ним в прекращении гражданской войны в нашей стране, в выводе ее из глубокого экономического, социального, политического и духовного кризиса. Здесь необходимо отметить особую роль развитых государств мира, государств – гарантов, Организации Объединенных Наций и Организация безопасности и сотрудничество в Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Олимов Р. Республика Таджикистан-ООН. Tajikistan-UN. Москва, 2001
  2. United Nations Role in Maintaining International Peace and Security. New-York, 1997
  3. Хамрохон Зарифи. Республика Таджикистан – ОБСЕ: диалог и сотрудничества. Душанбе, 2009
  4. Rahmatullaev E. United Nations Peacekeeping and Preventive Diplomacy: Central Asia, Tajikistan and Afghanistan. Moscow, 2009
  5. Саидов З. Внешняя политика Президента Рахмонова. Душанбе, 2001
  6. Э. Рахмон. Наша цель – единство, согласие, создание! Душанбе, 2000
  7. Вместе с ООН – дорогой мира и создания (к 10-и летию первого выступления Президента РТ Э. Рахмона на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Нью-Йорк, 2003
  8. Рахматуллаев Э. Превентивная дипломатия: панацея или мираж? Москва, 2007
  9. Анаркулова Д. Дипломатическое усилия по разрешению конфликта в Республика Таджикистане (1991-94). Москва, 1997
  10. Маматканов Д.М. Современное состояние и проблемы управления водными ресурсами ЦА. Душанбе, 2001
  11. Рахматуллаев Э. Республика Таджикистан и международные организации. Душанбе, 1997
  12. Nazarov.T.N. Tajikistan: economic development and security. Dushanbe, 2003
  13. Юревич А.А. Содружества Независимых Государств (15 лет). Минск, 2006
  14. Хамрохон Зарифи. Многовекторная дипломатия Республика Таджикистана. Душанбе, 2010
  15. Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. Душанбе, 2010 
  16. Шарипов А.А. Эмомали Рахмон – последователь таджикско-российской дружбы. Душанбе, 2005
  17. www.mfa.tj

1 Республика Таджикистан-ОБСЕ: диалог и сотрудничество. Tajikistan and the OSCE: dialogue and cooperation. Dushanbe, 2009

2 Саидов З. Республика Таджикистан-надежный партнер в международных отношениях. Д., 2001. С.44

3 Саидов З. Внешняя политика Президента Рахмонова. Д., 2001.С.65

4 Сабуров А. Республика Таджикистан на рубеже тысячилетий: реализация национальных интересов на международной арене (1992-2003). Д., 2005. С.82

 

6 Назаров Т.Н. Республика Таджикистан: экономический рост, интеграция и региональное сотрудничество. Д., 2004. С.173

 

7 www.mid.tj

 

8 Рахматуллаев Э. Превентивная дипломатия: панацея или мираж?. М., 2007. С.250

 

9 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200

 

10 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200

 

11 Данные Международного фонда спасения Арала, 2008г.,

 

12 Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов рек Амударья и  Сырдарья были утверждены Научно-техническим советом Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР в 1984 и 1987гг. соответственно.

 

13 www.mid.tj

 

14 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200

 

15 Юревич А.А. Содружества Независимых Государств. (15 лет) Минск. 2006. С.34

 

16 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.190

 

17 Хамрохон Зарифи. Многовекторная дипломатия Республика Таджикистана. Д., 2010.C.87

 

18 Эмомали Рахмон. Наш Президент. Д., 2006. С.45

 

19 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.190


Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике