Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа
Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.
Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------
С РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН
Дипломатическое отношения между РТ и РУ установлены 22 октября 1992г. с 1995 года в Ташкенте функционирует Посольство РТ. Договорно-правовая база двусторонних таджикско-узбекских отношений на сегодня составляет более 80 соглашений и договоров, подписанных на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях в период с 1992 по 2008г. Принятые между двумя странами документы относятся к важным направлениям сотрудничества и несомненно, обеспечивают солидную правовую базу для дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества РТ и РУ в политической, торгово-экономической и других сферах. Однако, в силу специфику двусторонних связей, процесс их реализации остается низким и не соответствует требованиям, предъявлениям к отношениям двух соседних стран.
18Основным документами, регулирующими главные направления отношений Республика Таджикистана с Узбекистаном, по праву считаются подписанные главами Государств Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РТ и РУ, подписанный 4 января 1993 года в Ташкенте, Договор о вечной дружбе между РТ и РУ от 15 июня 2000г. В первом документе сторонами определены основные принципы двусторонних отношений – взаимное уважение независимости и государственного суверенитета, равноправие, невмешательство во внутренние дела друг друга, обоюдное стремление к установлению взаимовыгодных партнерских экономических связей, как на государственном уровне, так на уровне хозяйствующих субъектов. Во втором документе стороны, с учетом открывающихся перспектив установления нового типа отношений между странами региона, обозначили новые горизонты сотрудничества двух стран, значительно расширили основные принципы двусторонних таджикско-узбекских отношений.
5 октября 2002г. был подписан Договор между РТ и РУ о таджикско-узбекской государственной границе.
СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
С КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
Дипломатическое отношения между РТ и Кыргызской Республикой были. За годы независимости развития между Республика Таджикистаном и Кыргызыстаном сложились добрососедские, доброжелательные и доверительные отношения, имеющие перспективу дальнейшего углубления. В июле 1996г. состоялся официальный визит Президента Кыргызской Республики А.А.Акаев в РТ. По итогам данного визита был подписан пакет документов, обеспечивающих определенную правовую базу для развития отношений наших стран в политической, экономической и культурной сферах, в том числе Договор об основах межгосударственных отношений между РТ и КР, Протокол о создании таджикско-кыргызской Межправительственной комиссии по комплексному рассмотрению двусторонних вопросов. Официальный визит Президента Республики Республика Таджикистан Э. Рахмон в Бишкек в мае 1998г. Принятие по итогам данного визита документы существенно расширили договорно-правовую базу двусторонних отношений, которая на сегодня состоит из 67 документов, в том числе 14 межгосударственных, 25 межправительственных и 28 межведомственных.
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН – АЗЕРБАЙДЖАН
19Дипломатические отношения РТ с Азербайджанской Республикой были установлены 29 мая 1992 года.
Посольство РТ функционирует
в столице Азербайджанской
Сотрудничество между Республик
Договорно-правовая база
двусторонних отношений к настоящему
времени состоит из 21 документа,
которые оказывают заметное влияние
на состояние и уровень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После независимости Республики Республика Таджикистан определила международное положение и внешнюю политику, наметила пути взаимовыгодного сотрудничество со странами мира и влиятельными международными организациями. Справедливая и мудрая международная политика Республика Таджикистана способствовала тому, что международное сообщество официально признало его как свою неотъемлемую часть и эффективно сотрудничало с ним в прекращении гражданской войны в нашей стране, в выводе ее из глубокого экономического, социального, политического и духовного кризиса. Здесь необходимо отметить особую роль развитых государств мира, государств – гарантов, Организации Объединенных Наций и Организация безопасности и сотрудничество в Европе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Республика Таджикистан-ОБСЕ: диалог и сотрудничество. Tajikistan and the OSCE: dialogue and cooperation. Dushanbe, 2009
2 Саидов З. Республика Таджикистан-надежный партнер в международных отношениях. Д., 2001. С.44
3 Саидов З. Внешняя политика Президента Рахмонова. Д., 2001.С.65
4 Сабуров А. Республика Таджикистан на рубеже тысячилетий: реализация национальных интересов на международной арене (1992-2003). Д., 2005. С.82
6 Назаров Т.Н. Республика Таджикистан: экономический рост, интеграция и региональное сотрудничество. Д., 2004. С.173
7 www.mid.tj
8 Рахматуллаев Э. Превентивная дипломатия: панацея или мираж?. М., 2007. С.250
9 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200
10 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200
11 Данные Международного фонда спасения Арала, 2008г.,
12 Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов рек Амударья и Сырдарья были утверждены Научно-техническим советом Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР в 1984 и 1987гг. соответственно.
13 www.mid.tj
14 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.200
15 Юревич А.А. Содружества Независимых Государств. (15 лет) Минск. 2006. С.34
16 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.190
17 Хамрохон Зарифи. Многовекторная дипломатия Республика Таджикистана. Д., 2010.C.87
18 Эмомали Рахмон. Наш Президент. Д., 2006. С.45
19 Хамрохон Зарифи. Дипломатия Республика Таджикистана вчера и сегодня. (том I) Д., 2009. С.190
Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике