Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа
Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.
Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------
В июне 2003 года, Министр
иностранных дел Т.Назаров
Совещания были посвящены трем основным темам:
НАТО имеет богатый опыт в оказании содействия странам с переходной экономикой путем реализации программ партнерства и сотрудничества, в частности при осуществлении реформ в оборонной сфере.
Для Республики Республика Таджикистан имеет важное значение взаимодействие с НАТО в области своевременного реагирования на риски и угрозы безопасности. Сотрудничество в рамках СЕАП и ПРМ обеспечит Республики Республика Таджикистан систематическими рекомендациями и поддержкой в области безопасности, создаст благоприятные внешние условия для проведения внутренних реформ.
Принимая во внимание переходное состояние экономики Республики Республика Таджикистан, она заинтересована в получении финансовой помощи со стороны государств-членов НАТО, которое можно было бы направить на решение конкретных задач по модернизации Вооруженных Сил Республики Республика Таджикистан, повышению уровня их готовности к взаимодействию при реализации Программы «Партнерство во имя мира». (в частности в следующих сферах:
СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ (ЕС)
9В 2004 году Европейская Комиссия приняла решение об открытии Представительства Европейской Комиссии в Республика Таджикистане. Главой Представительства Европейской Комиссии в Казахстане, Кыргызстане, Республика Таджикистане и Туркменистане является Норберт Жюстен. С 2008 года по настоящее время Временным поверенным Европейской Комиссии в Республика Таджикистане является г-жа Шарлотта Адриан. В 2001 году в Брюсселе было открыто Постоянное Представительство Республики Республика Таджикистан при Европейских Сообществах. Республика Республика Таджикистан придает большое значение сотрудничеству с Европейским Союзом. Сотрудничество с Европейским Союзом является приоритетным направлением во внешней политике Республики Республика Таджикистан.
В октябре 2004 года в Люксембурге было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Республика Таджикистан и Европейским Союзом. После вступления Соглашения в силу предусматривается создание Совета по сотрудничеству между Республика Таджикистаном и ЕС на министерском уровне. С начала контр террористической операции в Афганистане между Республикой Республика Таджикистан и странами-членами ЕС осуществляется сотрудничество по оказанию поддержки коалиционным международным силам в Афганистане и предоставлении инфраструктуры Республика Таджикистана военным силам этих стран, что свидетельствует о единой позиции в борьбе против международного терроризма, экстремизма и незаконного оборота наркотиков.
В 2005 году Евросоюзом было принято решение об учреждении поста Специального представителя ЕС по Центральной Азии. С октября 2006 года эту должность занимает французский дипломат г-н Пьер Морел.
31 октября 2008 года в
Душанбе состоялось первое засе
Сотрудничество Республики Республика Таджикистан с Европейским Союзом осуществляется также в области обеспечения безопасности границ и борьбы с наркотрафиком из Афганистана в рамках программы Европейского Союза по содействию безопасности управления границами в Центральной Азии (БОМКА) и контроля за наркотиками (КАДАП).
Европейский Союз в рамках БОМКА/КАДАП выделил 1 350 000 евро для реализации программ в Республика Таджикистане. В рамках этих программ с 14 по 17 февраля 2005 года в Душанбе прошла Международная конференция по обсуждению вопросов международного содействия Правительству РТ в управлении и обеспечении безопасности на таджикско-афганской границе с участием заинтересованных стран и международных организаций.
27-28 сентября 2005 года в
Душанбе состоялась
9-11 февраля 2009 года
состоялся официальный визит
Президента Республики Республи
В рамках визита состоялась встреча главы государства с Президентом Европейского инвестиционного банка Филиппом Мейштадтом. По итогам переговоров было подписано Соглашение о сотрудничестве между указанным банком и Республикой Республика Таджикистан. Торговый оборот между Республикой Республика Таджикистан и Европейским Союзом в 2008 году составил 881,3 миллиона долларов США (экспорт - 568,2 млн., импорт - 313,1 млн. долларов США). На торговлю с Европейским Союзом приходится 19,3% всего внешнеторгового оборота страны. В первом квартале 2009 года двусторонняя торговля составила 83 млн. долларов США (экспорт - 37 млн. и импорт - 46 млн. долларов США).
РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО
10Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) –международная межправительственная организация, в состав которой входят Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.
Республика Индия, Исламская Республика Иран, Монголия и Исламская Республика Пакистан являются государствами- наблюдателями при ШОС. Создана Контактная группа «ШОС – Афганистан».
ШОС сформировалась на базе «Шанхайской пятерки» («Шанхайского форума»), сложившейся в результате подписания в 1996 -1997 гг. между Казахстаном, Китаем, Кыргызстаном, Россией и Республика Таджикистаном соглашений об укреплении доверия и военной области о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границ.
В январе 2001 г. с просьбой о присоединение к «Шанхайской пятерки» в качестве полноправно члена обратился Узбекистан.
Трансформация «пятерки» в ШОС произошла на саммите в Шанхае 15 июня 2001 г. – главы шесть государств подписали Декларацию о создании ШОС и Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Целями новой организации
провозглашались «укрепление
Органами ШОС являются:
Совет глав Государств-членов ШОС (СГГ)
Совет глав правительств государств-членов ШОС (СГП)
Совет министров иностранных дел государств –членов ШОС (СМИД)
Механизмом координации деятельности ШОС является Совет Национальных координаторов государств –членов ШОС (СНК)
РТ активно взаимодействовала
в рамках «Шанхайского форума», продолжает
целенаправленно вести эту
28 августа 2008 года в
Душанбе состоялось очередное
8-е заседание Совета глав
На этом Саммите главы
государств обсудили вопросы, связанные
с укреплением дальнейшего
Были приняты и другие важные для организации документы.
Таким образом, Республика Таджикистан в качестве председательствующего достойно выполнила свою миссию и после Душанбинского саммита эту эстафету принимала Российская Федерация.
Необходимо отметить, что кроме взаимодействия в различных направлениях, ШОС для развития экономики республики оказала реальную помощь.
Так, в 2006 году в Шанхае в рамках юбилейного саммита ШОС по итогам двусторонней встречи был подписан пакет соглашений о выделении льготного экспортного кредита Правительства китайского Народной Республики в рамках ШОС Правительству Республики Республика Таджикистан для реализации проектов регионального значения, в частности:
Предварительная стоимость
реконструкции автодороги «Душанбе
– Чанак» составляет 295,9 миллиона долларов США
(в том числе кредит на сумму 281,2 миллион
долларов США), а срок реализации проект
2 года. Проект предусматривает полную
реконструкцию автодороги «Душанбе-Худжанд-Бустон-Чанак»
Стоимость строительства новой 500-киловольтной линии электропередачи «Север-ЮГ» протяженностью 350 километров составляет приблизительно 281,3 миллиона долларов США (из них кредит-267,2 миллиона долларов США), а срок реализации проекта 3 года.
Реализация данного проекта обеспечит нормальную подачу электроэнергии в Хатлонскую область и развитие в будущем ее экономики. Общая стоимость проекта составляет 55,1 миллионов долларов США. И эти средства предоставлены Китаем в рамках долгосрочного льготного кредита.
I.II. РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН В РАЗРЕШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ВОДНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ, НАРКОТИКОЙ. ТЕРРОРИЗМ….)
Формирование и распределение водных ресурсов в Центрально-азиатском регионе
Республика Таджикистан, Кыргызстан и Афганистан расположены в зоне формирования стока Сырдарьи и Амударьи - крупных рек Центрально-азиатского региона. Наиболее богатой водными ресурсами страной в регионе является Республика Таджикистан, на территории которой формируется в среднем 64 км3 водного стока из общего среднемноголетнего объема бассейна Аральского моря в 115 км3. С учетом реки Сырдарьи, сток которой формируется в Кыргызстане, протекающий по территории Республика Таджикистана сток равен около 80 км3. При формировании более половины водных ресурсов на своей территории, Республика Таджикистан использует около 10% общего стока: 15,4% стока рек бассейна Амударьи и 7,8% стока Сырдарьи.
В процентном отношении, в пределах Республика Таджикистана формируется приблизительно 55,4% общего стока бассейна Аральского моря, в Кыргызстане - 25,3%, в Узбекистане - 7,6%, в Казахстане - 3,9%, в Туркменистане – 2,4%, на территории Афганистана, Китая и Пакистана -5,4%11.
На основе выделенных лимитов советского периода, из стока реки Сырдарья Узбекистан использует 50,5%, Казахстан 42%, Республика Таджикистан 7% и Кыргызстан 0,5%, а из стока же реки Амударья выделены Узбекистану 42,2%, Туркменистану 42,3%, Республика Таджикистану 15,2%, Кыргызстану 0,3%12 водных ресурсов.
По данным Научно-информационного центра Международной Координационной Водохозяйственной Комиссии (НИЦ МКВК)*, средний показатель удельного водопотребления в мире составляет 700 м3/человек/год, тогда как этот показатель на уровне 2003г. составляет для Узбекистана - 2594, Туркменистана - 4044, Республика Таджикистана -1843, Кыргыстана-1371 и Казахстана – 1943 м3/человек/год.
Вопросы управления водными
ресурсами региона регулируются
в настоящее время рядом
Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике