Роль и место республики Таджикистан в мировой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.

Оглавление

Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_ (2).doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Руководствуясь «Соглашением между Республикой Казахстан, Республикой  Кыргызстан, Республикой Узбекистан, Республикой Республика Таджикистан и Туркменистаном о сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраной водных ресурсов межгосударственных источников» (г. Алматы, 18 февраля 1992 г.),  уважая сложившуюся структуру и принципы распределения водных ресурсов, основываясь на действующих нормативных документах, стороны создали на паритетных условиях Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию* (МКВК) по проблемам регулирования, рационального использования и охраны водных ресурсов межгосударственных источников с бассейновыми водохозяйственными объединениями (БВО) «Сырдарья» и «Амударья».

Позднее, 17 марта 1998 года, Соглашением между правительствами Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан  «Об использовании водно-энергетических ресурсов бассейна реки Сырдарья» зафиксирован порядок использования водно-энергетических ресурсов бассейна р. Сырдарья, который способствовал стабилизации водохозяйственной обстановки и энергетической ситуации в Центральной Азии.

В то же время роль признанных и согласованных правил и порядков совместного использования водных ресурсов рек бассейна Аральского моря до сих пор исполняют «Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов»  советского периода.

Практика деятельности упомянутых органов  показывает, что страны региона при конструктивном подходе в рамках этих структур (МКВК, БВО) могут преодолеть любые проблемы в вопросах водопользования в бассейне Аральского моря. Важно, что эти органы  также  призваны  способствовать   укреплению   взаимного   доверия   между странами ЦА.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И БОРЬБА

С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

13Одним из основных направлений сотрудничества Республики Республика Таджикистан с Организацией Объединенных Наций является укрепление взаимодействия в области предотвращения незаконного оборота наркотиков.    Исходя из понимания необходимости мобилизации усилий в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Правительство Республика Таджикистана инициировало присоединение ко всем базовым международным и региональным анти наркотиковым конвенциям и меморандумам. Так, Республикой Республика Таджикистан ёще в 1995 - 1996 гг. было принято решение присоединиться к анти наркотиковым Конвенциям ООН 1961г., 1971г. и 1988г.      С целью достижения наибольшей эффективности в области борьбы с наркотиками Указом Президента Республики Республика Таджикистан (июнь1997 г.) создано Агентство по контролю за наркотиками.  Помимо этого, будучи участником Меморандума о взаимопонимании, сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, которая была подписана государствами Центральной Азии 4 мая 1996 года, Правительство Республики Республика Таджикистан подписало16 декабря 2006 года Соглашение о создании Центрально-азиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ЦАРИКЦ). Республика Таджикистан поддерживает активную комплексную программу действий Управления ООН по наркотикам и преступности, которую с учётом его большого координационного потенциала можно реализовать также во всём регионе Центральной Азии.           В рамках своего сотрудничества с ООН Республика Республика Таджикистан уделяет особое внимание усовершенствованию государственного контроля, укреплению законодательной базы и усилению борьбы с коррупцией, что призвано способствовать повышению эффективности борьбы с наркотиками.   Безусловно, одним из действенных механизмов в деле искоренения незаконного оборота наркотиков является дальнейшее развитие регионального сотрудничества. В этой связи, Республика Таджикистан предпринимает усилия на национальном, региональном и субрегиональном уровнях, осуществляя на постоянной основе координацию и согласование мер и действий в данном направлении.           Правительство Республики Республика Таджикистан считает, что незаконный оборот наркотических средств представляет собой один из самых опасных вызовов человечеству. В этой связи руководство страны намерено при содействии ООН и далее предпринимать необходимые шаги по противодействию этому злу, представляющему серьёзную угрозу не только здоровью и жизни миллионов людей, но и международной безопасности.

РЕСПУБЛИКА  РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

Правительство Республики Республика Таджикистан осознавая серьёзность угроз терроризма безопасности и стабильности, социальному и экономическому развитию страны предпринимает решительные и комплексные меры, направленные на предотвращение и пресечение терроризма, искоренение факторов, порождающих терроризм и способствующих его распространению. Республика Республика Таджикистан всецело поддерживает все существующие международные договора, касающиеся различных аспектов борьбы с международным терроризмом, положения соответствующих резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и предпринимает все меры по их своевременной реализации.          В целях законодательного закрепления проблемы борьбы с терроризмом в ноябре 1999 года Парламентом Республики Республика Таджикистан принят закон «О борьбе с терроризмом». Помимо этого, Правительством утверждены «Программа по борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма на 2006-2010 годы» и «Концепция Республики Республика Таджикистан по борьбе с терроризмом». Другой конкретной мерой по искоренению терроризма, которая принята Правительством страны, является решение Верховного Суда Республики Республика Таджикистан от 30 марта 2006 года о признании нижеследующих организаций террористическими и экстремистскими и запрещении их деятельности на территории Республика Таджикистана:

  1. Аль-Каида;
  2. Движение Талибан;
  3. Братья мусульмане;
  4. Исламское движение Восточного Туркестана;
  5. Исламская партия Туркестана (бывшее Исламское движение Узбекистана);
  6. Лашкар-е-Тайба;
  7. Исламская группа (Джамият-е-ислам-и-Пакистан);
  8. Джамият-е-Таблиг;
  9. Религиозно-миссионерская организация «Созмони таблиг» (призыв к    исламу);
  10. Свободный Республика Таджикистан;

Исходя из понимания  ведущей роли ООН в области  борьбы с терроризмом, Республика Республика Таджикистан подписала все тринадцать антитеррористических конвенций Организации. Помимо этого, при реализации своей политики в этом направлении, Правительство Республика Таджикистан руководствуется положениями Итоговой декларации ООН, принятой в ходе встречи глав государств-членов Организации в сентябре 2005 года.         В рамках своих усилий по разработке и продвижению эффективного международного антитеррористического сотрудничества, Республика Республика Таджикистан продолжает предпринимать следующие меры:

  • 1. Укрепление центральной и координирующей роли ООН в вопросах борьбы с терроризмом;
  • 2. Ратификация Парламентом страны оставшейся части глобальных конвенций ООН по борьбе с терроризмом;
  • 3. Дальнейшее эффективное выполнение резолюций Совета Безопасности ООН за №1267, №1373, №1540, №1540, №1566, №1617, №1624;
  • 4. Дальнейшее содействие укреплению международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом в рамках ООН, а также всесторонняя поддержка деятельности таких контр террористических органов и комитетов ООН как, Контр террористический Комитет Совета Безопасности.
  • 5. Содействие сотрудничеству в дальнейшем усовершенствовании международно-правовой базы по борьбе с терроризмом, в частности принятия Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму;
  • 6. Основываясь на предложении Генерального Секретаря ООН, которые были изложены 10 марта 2005 года, оказывать содействие усилиям по разработке и принятию под эгидой ООН глобальной стратегии борьбы с терроризмом.

 

РЕСПУБЛИКА  ТАДЖИКИСТАН И СОДРУЖЕСТВО

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

14Во внешнеполитической деятельности РТ особое значение придается развитию и укреплению двусторонних и многосторонних связей со странами-членами Содружества независимых государств (СНГ).

Образование СНГ на просторах  бывшего СССР было одним из наиболее значимых событий в новейшей мировой  истории.

158 декабря 1991 г. в Вискулях-резиденции Белорусского правительство в Беловежской Пуще – руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

21 декабря 1991 г. в  Алма-Ате (Казахстан) главы 11 суверенных  государств (кроме прибалтийских  государств и Грузии) подписали Протокол к этому соглашению, в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Украина «на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств». Была также принята Алма-атинская декларация. Позднее- 9 декабря 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия. СНГ действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество, прежде всего, служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничество между государствами и не обладает наднациональными полномочиями. Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляются через следующие основные координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую ассамблею, Исполнительный комитет и Межгосударственный экономический Комитет экономического союза. 24 марта 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила СНГ статус наблюдателя в ООН (резолюция 48/237), а 3 августа 1994 года в соответствии со статьей 102 Устава ООН был зарегистрирован Секретариатом ООН Устав СНГ в качестве многостороннего международного соглашения. Тем самым СНГ было признано региональной международной организацией и в качестве таковой принимает участие во всех крупных форумах, проводимых ООН и другим международными организациями.

Во внешнеполитической деятельности РТ особое значение придается  развитию и укреплению двусторонних и многосторонних связей со странами –членами СНГ.

Принятие 5 октября 2007 года в городе Душанбе Концепция дальнейшего  развития СНГ и План основных мероприятий  по ее реализации являются программными документами для всех государств-членов СНГ на ближайшую и среднесрочную  перспективу.

 

 

РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

16Республика Таджикистан и Россию исторически связывает многовековая традиция тесного взаимодействия и дружбы народов, глубокое взаимопроникновение культур.

Россия одной из первых признала независимость и суверенитет Республика Таджикистана. Основной для установления нового типа взаимоотношений между РТ и РФ в условиях независимого развития послужил Протокол об установлении дипломатических отношений между двумя государствами, подписанный 8 апреля 1992 г. в городе Душанбе.

4 мая 1992г. в Душанбе  было открыто Посольство РФ. РТ  с первых дней независимости  имело Постоянное представительство  в городе Москве, которая 18 декабря  на его базе было открыто  Посольство РТ в РФ.

1725 мая 1993г. заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. Поддерживаются активные связи в политической области, в том числе контакты на высшем уровне. Главы наших государств многократно встречались в рамках государственных  визитов, рабочих поездок и на различных международных форумах. В ходе встреч наших Президентов в различных форматах международного взаимодействия предметно и конструктивно рассматривались самые актуальные вопросы двустороннего и многостороннего таджикско-российского сотрудничество.

Республика Таджикистан и Россия имеют общие позиции по большинству концептуальных вопросов международной, региональной политики и интеграционного взаимодействия. При этом, особое значение придается вопросам эффективного взаимодействия в рамках таких международных и региональных организаций, как ООН, ОБСЕ, СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОДКБ.

В апреле 2003 года в ходе рабочего визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в г.Душанбе  были определены конкретные направления  дальнейших совместных действий, призванных вывести на новый уровень двусторонние отношения, упрочить их экономическую составляющую.

В формате торгово-экономического сотрудничества приоритетное место  остается за энергетической отраслью.

Сдача эксплуатацию первого  агрегата ГЭС Сангтуда-1 стала демонстрацией  политической воли, взаимопонимания  и реализации взятых РФ обязательств. 20 января 2008 года состоялась официальная церемония пуска первого агрегата ГЭС Сангтуда-1. электроэнергия первого агрегата ГЭС в объеме 2-2,5 млн. кВтч в сутки обеспечило нужды населения южного Республика Таджикистана. Второй агрегат ГЭС Сангтуда-1 был сдан в эксплуатацию 1 июля 2008 года, с вводом которого мощность станции увеличилась до 338 МВт, а суточная выработка электроэнергии до 5 млн. кВтч. 5 ноября 2008 года был сдан в эксплуатацию третий агрегат данного объекта. Завершение строительства ГЭС Сангтуда-1 является самым мощным энергетическим проектом на пространстве СНГ и окончательный ввод станции в эксплуатацию означает серьезный импульс в социально-экономическом развитии Республика Таджикистана.

Важным моментом в  проведении эффективной политики по защите интересов и прав граждан Республика Таджикистана стало открытие Генерального консульства РТ в Екатеринбурге.

 

 

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО  РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

С РЕСПУБЛИКОЙ  КАЗАХСТАН

Дипломатическое отношения между РТ и РК были установлены 7 января 1993 года. Дипломатическое представительство РТ открыто в РК в июне 1993г. дипломатическое представительство РК, которому с января 2001 года придан статус Посольства, начало функционировать в городе Душанбе в качестве самостоятельной Миссии в апреле 1998г. С момента установления дипломатических отношений таджикско-казахские двусторонние отношения традиционно строились в русле взаимовыгодного сотрудничества и в целом успешно развивались в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах. Для них характерно постоянное присутствие духа взаимного доверия, полное совпадение или близость позиций по многим актуальным международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес. Договорно-правовая база двусторонних таджикско-казахский отношений состоит из 70 документов, подписанных в период с 1993 года до 2007 год. Принятие между двумя странами документы относятся к важным направлениям сотрудничества, и несомненно, обеспечивают солидную правовую базу для дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества Республика Таджикистана и Казахстана в политической, экономической, инвестиционной, налоговой, банковской и таможенной сферах, а также в военной и военно-технической области.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО  РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике