Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа
Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.
Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------
Руководствуясь «Соглашением между Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Узбекистан, Республикой Республика Таджикистан и Туркменистаном о сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраной водных ресурсов межгосударственных источников» (г. Алматы, 18 февраля 1992 г.), уважая сложившуюся структуру и принципы распределения водных ресурсов, основываясь на действующих нормативных документах, стороны создали на паритетных условиях Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию* (МКВК) по проблемам регулирования, рационального использования и охраны водных ресурсов межгосударственных источников с бассейновыми водохозяйственными объединениями (БВО) «Сырдарья» и «Амударья».
Позднее, 17 марта 1998 года, Соглашением между правительствами Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан «Об использовании водно-энергетических ресурсов бассейна реки Сырдарья» зафиксирован порядок использования водно-энергетических ресурсов бассейна р. Сырдарья, который способствовал стабилизации водохозяйственной обстановки и энергетической ситуации в Центральной Азии.
В то же время роль признанных
и согласованных правил и порядков
совместного использования
Практика деятельности упомянутых органов показывает, что страны региона при конструктивном подходе в рамках этих структур (МКВК, БВО) могут преодолеть любые проблемы в вопросах водопользования в бассейне Аральского моря. Важно, что эти органы также призваны способствовать укреплению взаимного доверия между странами ЦА.
РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И БОРЬБА
С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
13Одним из основных направлений сотрудничества Республики Республика Таджикистан с Организацией Объединенных Наций является укрепление взаимодействия в области предотвращения незаконного оборота наркотиков. Исходя из понимания необходимости мобилизации усилий в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Правительство Республика Таджикистана инициировало присоединение ко всем базовым международным и региональным анти наркотиковым конвенциям и меморандумам. Так, Республикой Республика Таджикистан ёще в 1995 - 1996 гг. было принято решение присоединиться к анти наркотиковым Конвенциям ООН 1961г., 1971г. и 1988г. С целью достижения наибольшей эффективности в области борьбы с наркотиками Указом Президента Республики Республика Таджикистан (июнь1997 г.) создано Агентство по контролю за наркотиками. Помимо этого, будучи участником Меморандума о взаимопонимании, сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, которая была подписана государствами Центральной Азии 4 мая 1996 года, Правительство Республики Республика Таджикистан подписало16 декабря 2006 года Соглашение о создании Центрально-азиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ЦАРИКЦ). Республика Таджикистан поддерживает активную комплексную программу действий Управления ООН по наркотикам и преступности, которую с учётом его большого координационного потенциала можно реализовать также во всём регионе Центральной Азии. В рамках своего сотрудничества с ООН Республика Республика Таджикистан уделяет особое внимание усовершенствованию государственного контроля, укреплению законодательной базы и усилению борьбы с коррупцией, что призвано способствовать повышению эффективности борьбы с наркотиками. Безусловно, одним из действенных механизмов в деле искоренения незаконного оборота наркотиков является дальнейшее развитие регионального сотрудничества. В этой связи, Республика Таджикистан предпринимает усилия на национальном, региональном и субрегиональном уровнях, осуществляя на постоянной основе координацию и согласование мер и действий в данном направлении. Правительство Республики Республика Таджикистан считает, что незаконный оборот наркотических средств представляет собой один из самых опасных вызовов человечеству. В этой связи руководство страны намерено при содействии ООН и далее предпринимать необходимые шаги по противодействию этому злу, представляющему серьёзную угрозу не только здоровью и жизни миллионов людей, но и международной безопасности.
РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ
Правительство Республики Республика Таджикистан осознавая серьёзность угроз терроризма безопасности и стабильности, социальному и экономическому развитию страны предпринимает решительные и комплексные меры, направленные на предотвращение и пресечение терроризма, искоренение факторов, порождающих терроризм и способствующих его распространению. Республика Республика Таджикистан всецело поддерживает все существующие международные договора, касающиеся различных аспектов борьбы с международным терроризмом, положения соответствующих резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и предпринимает все меры по их своевременной реализации. В целях законодательного закрепления проблемы борьбы с терроризмом в ноябре 1999 года Парламентом Республики Республика Таджикистан принят закон «О борьбе с терроризмом». Помимо этого, Правительством утверждены «Программа по борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма на 2006-2010 годы» и «Концепция Республики Республика Таджикистан по борьбе с терроризмом». Другой конкретной мерой по искоренению терроризма, которая принята Правительством страны, является решение Верховного Суда Республики Республика Таджикистан от 30 марта 2006 года о признании нижеследующих организаций террористическими и экстремистскими и запрещении их деятельности на территории Республика Таджикистана:
Исходя из понимания ведущей роли ООН в области борьбы с терроризмом, Республика Республика Таджикистан подписала все тринадцать антитеррористических конвенций Организации. Помимо этого, при реализации своей политики в этом направлении, Правительство Республика Таджикистан руководствуется положениями Итоговой декларации ООН, принятой в ходе встречи глав государств-членов Организации в сентябре 2005 года. В рамках своих усилий по разработке и продвижению эффективного международного антитеррористического сотрудничества, Республика Республика Таджикистан продолжает предпринимать следующие меры:
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И СОДРУЖЕСТВО
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
14Во внешнеполитической деятельности РТ особое значение придается развитию и укреплению двусторонних и многосторонних связей со странами-членами Содружества независимых государств (СНГ).
Образование СНГ на просторах бывшего СССР было одним из наиболее значимых событий в новейшей мировой истории.
158 декабря 1991 г. в Вискулях-резиденции Белорусского правительство в Беловежской Пуще – руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.
21 декабря 1991 г. в Алма-Ате (Казахстан) главы 11 суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к этому соглашению, в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Украина «на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств». Была также принята Алма-атинская декларация. Позднее- 9 декабря 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия. СНГ действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество, прежде всего, служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничество между государствами и не обладает наднациональными полномочиями. Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляются через следующие основные координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую ассамблею, Исполнительный комитет и Межгосударственный экономический Комитет экономического союза. 24 марта 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила СНГ статус наблюдателя в ООН (резолюция 48/237), а 3 августа 1994 года в соответствии со статьей 102 Устава ООН был зарегистрирован Секретариатом ООН Устав СНГ в качестве многостороннего международного соглашения. Тем самым СНГ было признано региональной международной организацией и в качестве таковой принимает участие во всех крупных форумах, проводимых ООН и другим международными организациями.
Во внешнеполитической деятельности РТ особое значение придается развитию и укреплению двусторонних и многосторонних связей со странами –членами СНГ.
Принятие 5 октября 2007 года в городе Душанбе Концепция дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по ее реализации являются программными документами для всех государств-членов СНГ на ближайшую и среднесрочную перспективу.
РЕСПУБЛИКА РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН И
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
16Республика Таджикистан и Россию исторически связывает многовековая традиция тесного взаимодействия и дружбы народов, глубокое взаимопроникновение культур.
Россия одной из первых признала независимость и суверенитет Республика Таджикистана. Основной для установления нового типа взаимоотношений между РТ и РФ в условиях независимого развития послужил Протокол об установлении дипломатических отношений между двумя государствами, подписанный 8 апреля 1992 г. в городе Душанбе.
4 мая 1992г. в Душанбе
было открыто Посольство РФ. РТ
с первых дней независимости
имело Постоянное
1725 мая 1993г. заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. Поддерживаются активные связи в политической области, в том числе контакты на высшем уровне. Главы наших государств многократно встречались в рамках государственных визитов, рабочих поездок и на различных международных форумах. В ходе встреч наших Президентов в различных форматах международного взаимодействия предметно и конструктивно рассматривались самые актуальные вопросы двустороннего и многостороннего таджикско-российского сотрудничество.
Республика Таджикистан и Россия имеют общие позиции по большинству концептуальных вопросов международной, региональной политики и интеграционного взаимодействия. При этом, особое значение придается вопросам эффективного взаимодействия в рамках таких международных и региональных организаций, как ООН, ОБСЕ, СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОДКБ.
В апреле 2003 года в ходе рабочего визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в г.Душанбе были определены конкретные направления дальнейших совместных действий, призванных вывести на новый уровень двусторонние отношения, упрочить их экономическую составляющую.
В формате торгово-экономического сотрудничества приоритетное место остается за энергетической отраслью.
Сдача эксплуатацию первого агрегата ГЭС Сангтуда-1 стала демонстрацией политической воли, взаимопонимания и реализации взятых РФ обязательств. 20 января 2008 года состоялась официальная церемония пуска первого агрегата ГЭС Сангтуда-1. электроэнергия первого агрегата ГЭС в объеме 2-2,5 млн. кВтч в сутки обеспечило нужды населения южного Республика Таджикистана. Второй агрегат ГЭС Сангтуда-1 был сдан в эксплуатацию 1 июля 2008 года, с вводом которого мощность станции увеличилась до 338 МВт, а суточная выработка электроэнергии до 5 млн. кВтч. 5 ноября 2008 года был сдан в эксплуатацию третий агрегат данного объекта. Завершение строительства ГЭС Сангтуда-1 является самым мощным энергетическим проектом на пространстве СНГ и окончательный ввод станции в эксплуатацию означает серьезный импульс в социально-экономическом развитии Республика Таджикистана.
Важным моментом в проведении эффективной политики по защите интересов и прав граждан Республика Таджикистана стало открытие Генерального консульства РТ в Екатеринбурге.
СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
Дипломатическое отношения между РТ и РК были установлены 7 января 1993 года. Дипломатическое представительство РТ открыто в РК в июне 1993г. дипломатическое представительство РК, которому с января 2001 года придан статус Посольства, начало функционировать в городе Душанбе в качестве самостоятельной Миссии в апреле 1998г. С момента установления дипломатических отношений таджикско-казахские двусторонние отношения традиционно строились в русле взаимовыгодного сотрудничества и в целом успешно развивались в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах. Для них характерно постоянное присутствие духа взаимного доверия, полное совпадение или близость позиций по многим актуальным международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес. Договорно-правовая база двусторонних таджикско-казахский отношений состоит из 70 документов, подписанных в период с 1993 года до 2007 год. Принятие между двумя странами документы относятся к важным направлениям сотрудничества, и несомненно, обеспечивают солидную правовую базу для дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества Республика Таджикистана и Казахстана в политической, экономической, инвестиционной, налоговой, банковской и таможенной сферах, а также в военной и военно-технической области.
СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике