Роль и место республики Таджикистан в мировой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Борьба против угрозы распространения экстремизма и международного терроризма, незаконного оборота наркотических средств и других организованных транснациональных международных преступлений занимает важное место во внутренней и внешней политики Республики Таджикистан. Республика Таджикистан всячески стремится усилить борьбу против этих негативных явлений, приводящих к дестабилизации нормальной системы международных отношений. Участие в работе политической конференции ООН по подписанию Конвенции ООН о борьбе против организованной международной преступности, которая состоялась в декабре 2000 года в Италии, говорит о твердой позиции Правительства Республики Таджикистан и его политического руководства в борьбе против любых подобных проявленный.

Оглавление

Введение ------------------------------------------------------------------------
Глава 1. Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан и международных организаций.
I.I. Участие Республики Таджикистан в региональных и мировых организациях ООН, ОБСЕ, ОИК, ЭКО, НАТО, ЕС, ШОС. --
I.II. Место Республики Таджикистан в разрешении региональных проблем Центральной Азии (водно-энергетические проблемы, проблемы наркотрафика, терроризма и т.д.)
Глава 2. Место Республики Таджикистан в Содружестве Независимых Государств.
II.I Взаимное сотрудничество Республики Таджикистан со странами-участницами СНГ.
Заключение. ---------------------------------------------------------------------
Список литературы. ----------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_ (2).doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Кроме того, эта ситуация также подтвердила важность воды не только для питьевых нужд, но и  исключительно незаменимую роль водных ресурсов для целей производства, охраны окружающей среды и в целом  процесса развития. Поэтому именно из этих соображений Республика Таджикистан совместно с Японией, Нидерландами и Германией инициировала проведение специального мероприятия «Вода и санитария для всех», в рамках которого обсуждались важные вопросы достижения целей развития по воде и санитарии, а также их роль в процессе  развития.

Для Республики Таджикистан и других стран региона вода в действительности стала основным элементом устойчивого развития. Всем известно, что кризис Бассейна Аральского моря, являющегося результатом недальновидной водной политики тех времен, которая, подсчитав большие экономические выгоды от роста производства хлопка и риса, не учла экологические особенности региона. В результате этот экологический кризис повлек за собой сложные социально-экономические последствия на территории всех Центрально-азиатских стран, с чем в нынешней ситуации страны региона не в силе справиться без поддержки международных организаций и доноров. Находясь в самом центре Евразийского материка, проблема бассейна Аральского моря по своим параметрам уже давно вышла за пределы субрегионального и приобрела  планетарное измерение.

 В ходе 63-й Генеральной Ассамблеи ООН Президент Республики Таджикистан в обращении ко всем государствам-членам и международным организациям, в частности, к специализированным учреждениям ООН по вопросу о создании специализированной группы (или комиссии) ООН для координации международных доноров, организаций по решению проблем бассейна Аральского моря и мониторинга экологической и социально-экономической обстановки в регионе с целью приостановления Аральского кризиса и постепенного улучшения ситуации в регионе, связанной с этим кризисом, предложил проект резолюции ГА ООН «О предоставление Международному Фонду Спасение Арала статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблеи ООН».

Не менее важным мероприятием является то, что Республика Таджикистан на основе передового мирового опыта выработала и реализует свою антинаркотиковую стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные программы действий, сотрудничества и взаимодействия на двусторонней и многосторонней основе. Инициатива создания «антинаркотического пояса безопасности» вокруг Афганистана, изложенная делегацией Республики Таджикистан в 1998 году в ходе 20-ой специальной сессии ГА ООН была одобрена государствами-членами ООН. В продолжение этих усилий Республика Таджикистан в 2003 году также предложила на рассмотрение мирового сообщества проект Единой концепции антинаркотиковой коалиции, распространенный в ООН, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ и ШОС в качестве официальных документов этих организаций. Главная цель концепции -  создание единой системы противодействия наркобизнесу и наркомании не только в регионе, но и во всем мире.

Цели развития Республики Таджикистан на нынешнем этапе требуют нового подхода в формировании взаимоотношений с ООН. Исходя из нынешних приоритетов Республики Таджикистан, и уровня развития социально-экономического положения страны необходима разработка таких целей и задач, которые имели бы характер долгосрочного развития экономики Республики Таджикистан. В этой связи, Республика Таджикистан полон решимости способствовать полному и эффективному выполнению решений крупных международных саммитов и конференций ООН, включая Саммит Тысячелетия, Саммит 2005 года, Йоханнесбургский саммит по устойчивому развитию. Устойчивое развитие любого государства в первую очередь зависит от продвижения и защиты прав человека и основных его свобод. Основываясь на понимании этого постулата, Республика Таджикистан намерен укреплять эту составляющую сотрудничества с Организацией. Для эффективной реализации сотрудничества с ООН Республика Республика Таджикистан намерена прилагать усилия по способствованию координации работы главных органов ООН, включая Генеральную Ассамблею, ЭКОСОС и Совет Безопасности по достижению поставленных в итоговом документе Саммита – 2005 целей. Республика Таджикистан исходит из понимания того, что для продвижения и защиты своих интересов необходимо активно участвовать в процессе реформирования ООН. В этом ключе, Республика Таджикистан должен продолжать содействие развитию диалога с ООН и его специализированными учреждениями по проблемам глобальной политики в экономической, социальной, экологической и гуманитарной областях.

На современном этапе, созрели все предпосылки для  более активного участия нашей  страны в формировании целей и  задач ООН. В этой связи, необходимо активизировать участие Республика Таджикистана в процедурах выборных органов ООН. Реализация данного шага позволит не только представить Республика Таджикистан в более выгодном свете перед международным сообществом, но и способствовать продвижению наших приоритетов в той или иной сфере деятельности ООН. Поступательное экономическое развитие и потребности в реализации институциональных и экономических реформ,  обеспечивающие достижение в стране устойчивого высокого экономического роста, определяют приоритетные направления развития экономики. Учитывая характер современного экономического развития страны, Правительство определило области энергетики, транспорта и коммуникации в качестве приоритетных направлений развития. Исходя из этого, участие Республика Таджикистана в таких выборных органах ООН, как Комиссии по устойчивому развитию ЭКОСОС, ЭСКАТО, Исполнительный Совет ПРООН, Совет Международной организации гражданской авиации, Совет Международного союза по телекоммуникациям, Совета промышленного развития ЮНИДО, Административного Комитета Конвенции по международным перевозкам и т.п. является весьма актуальным.

СОТРУДНИЧЕСТВО  РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН С ОБСЕ

1Республика Республика Таджикистан  подписала Хельсинский Заключительный Акт в феврале 1992г. От имени республики документ подписал  Президент  Р.Набиев.  С  этой даты началось сотрудничество республики с  ОБСЕ.

Миссия ОБСЕ в РТ открылась 17 февраля 1994 года. Юридическим основанием для учреждения миссии ОБСЕ  являются положения механизма для консультаций и сотрудничества в отношении чрезвычайных ситуаций, выработанных в рамках 1-ой Берлинской Встречи Совета Министров иностранных дел ОБСЕ, состоявшейся в июне 1991 г. Решение об учреждении Миссии ОБСЕ в РТ было принято на 4-ой Римской Встрече Совета Министров иностранных дел ОБСЕ 1 декабря 1993 года. Миссия имела задачу содействовать стабилизации положения в стране и создать благоприятные условия для продвижения демократических процессов.

Решением № 500 Постоянного  Совета от 31 октября 2002 года был принять новый Мандат Миссии ОБСЕ в РТ с преобразованием ее в Центр ОБСЕ в Душанбе с расширенным мандатом.

Со времени принятия первого мандата Миссии ОБСЕ в  РТ, который был принят в 1993 году, ситуация в Республика Таджикистане  радикально изменилась. Большая часть задач поставленных перед Миссией потеряли свою актуальность. Сегодня основные вопросы, требующие своего решения, связаны с социально-экономическими и экологическими аспектами деятельности ОБСЕ. В этой связи,  был поднят вопрос о расширении мандата Миссии ОБСЕ в РТ и приспособление ее деятельности к существующей реальной ситуации в стране. Особое значение было уделено усилению работы Миссии в экономическом и экологическом измерении, что отмечено в новом мандате Центра. В новом мандате предусмотрены ряд положений в области ЭЭИ, которые позволят усилить значение данного направления в работе Центра.

В настоящее время  Центр ОБСЕ в Республики Республика Таджикистан возглавляет Ив Барган (Франция).

ОБСЕ имела  статус  наблюдателя на межтаджикских переговорах. Ее позиция в этом вопросе совпадала с позицией ООН.

2ОБСЕ подчеркивала важное значение  продолжения  диалога  с вооруженной  оппозицией в контексте восстановления стабильности и достижения национального примирения в стране. В.Хойнк (бывший Генеральный  секретарь  ОБСЕ)  в ходе своего визита указывал на необходимость ясно продемонстрировать вооруженной  оппозиции  и мировому сообществу, что таджикские власти готовы создать условия, которые позволили бы вооруженной оппозиции принять участие на выборах.

9 марта 1995г.  на Постоянном Совете ОБСЕ в Вене обсуждалась ситуация в Республика Таджикистане. Совет принял Решение по Республика Таджикистану,  которое в виде рекомендации было передано  Правительству Республика Таджикистана.  Оно касалось вопросов защиты прав человека и ускорения демократических процессов.

В соответствии с Решением Совета, Правительство Республика Таджикистана разработало план мероприятий по реализации указанного решения,  который  был направлен  на рассмотрение Маджлиси Оли.  Планом предусматривалось совершенствование законов Республики Республика Таджикистан о выборах,  о средствах массовой информации, создание независимого института по защите прав человека (Омбудсмен) и.т.д.

В 1995  г.  Миссия ОБСЕ открыла  три своих отделения на юге Республика Таджикистана (в Шартузе,  Дусти и Курган-тюбе ), задачей которых  является  осуществление мандата Миссии и содействие защите гражданских прав беженцев. Учитывая особенности постконфликтного этапа развития страны, ОБСЕ открыла (в 1999 г.) дополнительные офисы в Худжанде и Гарме. В 2002 г. был открыт новый офис Миссии ОБСЕ в Кулябе.

2 октября 1996г. в  соответствии с Постановлением  Правительства Республики Республика Таджикистан  № 427   был назначен Постоянный представитель Республики Республика Таджикистана при ОБСЕ в Вене.

3Делегация Республики Республика Таджикистан во главе с Президентом Республики Республика Таджикистан Э.Ш. Рахмоновым принимала участие на 3-х Встречах на высшем уровне ОБСЕ, которые проходили в 1994г. в Будапеште, в 1996г. в Лиссабоне и в 1999г. в Стамбуле. В ходе работы Стамбульского Саммита ОБСЕ были приняты следующие основные документы ОБСЕ: Хартия Европейской Безопасности, Венский документ 1999 года по мерам доверия и Декларация Стамбульского Саммита.

В рамках Организации с 1991г. было проведено  10  встреч СМИД ОБСЕ. За исключением первых трех, начиная с 1994г. делегация Республики Республика Таджикистан принимала участие во всех остальных встречах СМИД на уровне министров иностранных дел Республики Республика Таджикистан.

 Также Министры  иностранных дел Республики Республика Таджикистан четырежды (в 1994, 1997, 1999, 2001 гг.) выступали с докладом на Постоянном Совете ОБСЕ в Вене. В октябре 2001г.  Министр иностранных дел Т.Назаров принял участие в очередной раз в работе Постоянного Совета и выступил с подробным докладом о политической ситуации в стране, региональной безопасности и сотрудничестве в свете событий в Афганистане.

Следует также отметить, что в соответствии с Венским  документом о мерах доверия и безопасности,  Республика Таджикистан ежегодно  осуществляет  обмен военной информацией со всеми странами-участницами ОБСЕ.

Оценивая нынешнее состояние сотрудничества Республики Республика Таджикистана с ОБСЕ, в целом можно охарактеризовать ее положительным и находящимся на новой, более целенаправленной стадии своего развития. Целесообразно и в дальнейшем  поддерживать тенденцию развития и углубления  сотрудничества с ОБСЕ.

4Однако следует упомянуть о следующем:

  1. ОБСЕ приветствует подготовительный процесс, начатый Правительством Республики Республика Таджикистан  по передаче исправительно-трудовых учреждений из состава МВД в ведение Минюста и готова продолжить оказание помощи Республика Таджикистану (по выполнению реформы) в соответствии с практикой и стандартами ОБСЕ.
  2. Организация выступает за отмену высшей меры наказания (Копенгагенский Документ по человеческому измерению СБСЕ, Резолюция 10-й сессии ПА ОБСЕ) и призывает Республики Республика Таджикистан ввести мораторий на ее исполнение.
  3. Достигнута договоренность о создании Международного центра ОБСЕ/НАТО по переподготовке военных специалистов (пограничников) в Республики Республика Таджикистан. В целях детальной проработки данного вопроса с компетентными органами республики в августе 2002г. Душанбе посетила миссия ОБСЕ во главе с Главным советником по подготовке полицейских сил г-ном Монком. В связи с этим, Правительством было поручено соответствующим ведомствам подготовить необходимую документацию, включая смету расходов, схему финансово-технического обеспечения и т.д.

 

Министерством обороны Республики Республика Таджикистан выражена просьба к ОБСЕ помочь присоединится к сети связи ОБСЕ. Данная сеть связи дает возможность установить прямую связь между государствами–участниками Организации, гарантирует (надежность и защищенность информации) отправку и получение уведомлений и сообщений, связанных с имплементацией Венского Документа 1999 и других документов ОБСЕ.

СОТРУДНИЧЕСТВО  РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИСЛАМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ОИК)

Республика Республика Таджикистан является членом ОИК с 1 декабря 1992 года. ОИК провозглашает следующие цели: укрепление исламской солидарности и сотрудничества стран-членов; содействие в ликвидации расизма и колониализма во всех их формах; проведение необходимых мероприятий в целях поддержания международного мира и безопасности, основанных на принципах справедливости;

Высшим органом является - Конференция глав государств и правительств. Созывается один раз в три года или по мере необходимости для рассмотрения наиболее важных проблем мусульманских государств и координации их политики. Делегация РТ во главе с Президентом РТ Э.Ш. Рахмоном приняла участие на последних трех Саммитах ОИК, прошедших в 1994 г. в Касабланке, в 1997 г. в Тегеране, в 2000 г.  в Дохе, что во многом укрепило связи,  как с Секретариатом ОИК, так и со странами членами Организации, чему свидетельствует принятие впервые в истории взаимоотношений РТ с ОИК Резолюции об оказании экономической помощи РТ (Саммит ОИК  Тегеран, 1997г.).

Информация о работе Роль и место республики Таджикистан в мировой политике