Роль и место программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Что касается цели данной курсовой, то это рассмотрение роли и места программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC . Для достижения поставленной цели были заданы следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и видов международных стажировок
2. Рассмотрение особенностей организации и оформления международных стажировок

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность международных программ стажировок 4
1.1 Общие сведения, характеристика и понятие международных стажировок 4
1.2 Основные тенденции в практике зарубежных стажировок представителей российских вузов 6
1.3 Международная молодежная организация AIESEC 10
Глава 2. Роль международных стажировок в мировом пространстве на примере AIESEC 13
2.1 Особенности организации и оформления на примере различных программ 13
2.2 Особенности и виды международных программ стажировок AIESEC 17
2.3 Проблемы и перспективы развития международных программ 21
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.Роль и место программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC.docx

— 91.33 Кб (Скачать)

2. Второй путь оформления стажеров  AIESEC

Описание:

      Стажер  приезжает работать в компанию  по Бизнес Визе. То есть, организация AIESEC делает приглашение и отправляет его стажеру. После этого стажер делает бизнес визу и прилетает в Россию. От компании никаких документов не требуется. Виза делается максимум на год, при условии, что стажер будет находиться в стране максимум 90 дней из 180 (то есть три месяца в России, три месяца вне России; это идеальный вариант для тех стажеров, у которых работа будет представлять собой командировки в целях развития компании за рубежом). По прибытию стажера в Россию, ему необходимо сделать регистрацию в течении первых 3-х рабочих дней. По законодательству РФ, иностранный гражданин не имеет права осуществлять трудовую деятельность в РФ по бизнес визе. Бизнес виза позволяет лишь приезжать в Россию для подписания договоров, поддержания деловых отношений и т. д. Отсюда встает вопрос об оформлении стажера в компании.

Оформление  стажеров в компании, при оформлении Бизнес Визы: зарплата «в конверте», то есть иностранный специалист не оформляется в компании, просто получает зарплату, выполняет свою работу.

Длительность  оформления документов для стажера  и стоимость:

  1. Приглашение – 17 рабочих дней (3600* руб. при оформлении визы на год)
  2. Оформление бизнес визы – обычно 2 недели, зависит от страны, стоимость колеблется в районе 100 евро (оплачивает стажер самостоятельно, деньги не возмещаются)
  3. Регистрация – 3 рабочих дня, 1700* руб. на 3 месяца, согласно ценам коммерческой организации «Международный Центр Въездного Туризма».

Причем всю ответственность  за оформление стажера в компании несет сама компания.

Обговорив все условия  с компанией, вся информация о компании и требования заносятся в специальную базу данных http://www.myaiesec.net. Эта база данных является закрытой корпоративной информационной системой, где хранится вся информация по всем компаниям любой из 109 стран (то есть это те страны, где находится комитет AIESEC). Там же находится и вся информация по всем стажерам, желающим поехать на стажировку. И после занесения всей необходимой информации, начинается поиск кандидатов под стажировку. В процессе поиска пишутся письма подходящим кандидатам, и если кандидат согласен на все условия по стажировке, то он отправляет ТН менеджеру (человеку, который непосредственно работает с компанией и занимается поиском кандидатов) свое резюме, письмо согласия (Accaptance note) и мотивационное письмо (motivation letter). После отправки письма согласия, стажер не имеет права отправлять такое же письмо другим менеджерам в течение 10 дней. В эти 10 дней менеджер относит все полученные письма и резюме в компанию, и компания рассматривает данную кандидатуру, и если она ее устраивает, то компания может назначит онлайн интервью с кандидатом, это так же является одним из этапов отбора. После проведения интервью, если компанию устраивает кандидат, то она высылает кандидату свое принимающее письмо (Acceptance note), после чего и начинается процесс оформления приглашения, визы и т.д. После высылки приглашения стажер оформляет визу, медицинскую страховку и едет в место прохождения стажировки, самостоятельно оплачивая дорогу. По приезду, стажера встречают представители организации AIESEC, и доставляют его в компанию прохождения стажировки. Так же к стажеру прикрепляется человек из AIESEC, который будет помогать стажеру по всем возникающим вопросам. Работая в компании стажер, получает заработную плату, и ему предоставляется жилье, либо он получает такую заработную плату, в которую включается сумма, на которую можно снять жилье в месте пребывания. Все условия по поводу проживания обговариваются раннее, и если жиле не предоставляется компанией, то представители организации AIESEC так же помогают с поиском места жилья, и когда стажер приезжает, ему есть где жить.

2.3 Проблемы и перспективы развития  международных программ

Учитывая, что наиболее важным в развитии всех международных программ является развитие человеческого капитала, персональные контакты между профессионалами, представляется целесообразным расширить  по возможности программы стажировок студентов и преподавателей за рубежом  с тем, чтобы формировать у  них ясное представление о  работе их коллег в других странах  и расширять персональные контакты.

Потребность в зарубежных стажировках различных типов продиктована и объективной необходимостью модернизации экономических механизмов Российской Федерации, диверсификацией и повышением эффективности российской экономики. Опыт других стран, совершивших мобилизационный экономический и технологический прорыв (КНР, Сингапур, Финляндия, Португалия) доказывает, что рациональное использование зарубежного опыта позволяет существенно ускорить процесс модернизации и национальной инновационной реконструкции.

Одновременно с этим, анализ результатов профессиональных стажировок в Италию, Германию и Францию показал, наряду с необходимостью продолжать и наращивать работу в различных направлениях. Во-первых, необходимы дальнейшие усилия по интеграции программ стажировок в более широкие программы содействия профессиональному развитию талантливой молодежи – включая создание комплексной методологической базы по отбору кандидатов на стажировки, а также проведение комплекса мероприятий по завершении стажировок, направленных на мониторинг практической реализации стажерами полученных знаний (семинары), а также содействие их дальнейшему профессиональному росту (работа с работодателями) и его мониторинг. Во-вторых, необходимо расширение числа участников проекта, что в условиях ограниченного бюджета возможно лишь за счет привлечения к организации и проведению стажировок администрации субъектов РФ и частные компании, заинтересованные в направлении на стажировки своих специалистов, на принципах софинансирования и участия в формулировании «повестки дня» стажировок. При этом государственный подрядчик будет в полной мере учитывать пожелания регионов и отдельных компаний в части, касающейся содержательного наполнения стажировок, их отраслевого профиля, их целевой аудитории (исследователи, инженеры-технологи, управленцы).

По мнению Станислава Афонского, директора по развитию, Группы компаний "ТрансИнвест": «Для успешной работы в иностранных компаниях российским менеджерам не хватает понимания основ бизнес-культуры зарубежных стран. Дело в том, что за годы постсоветской жизни в нашей стране сложился особый подход к ведению дел, который каждый год-два существенно меняется и серьезно отличается от западного. Именно это, по моему мнению, создает сложности для работы отечественных специалистов за границей и зарубежных - у нас. Какие аспекты включает понятие "бизнес-культура"? Во-первых, взаимоотношения между деловым сообществом и властью. Во многих странах государство играет огромную роль в развитии бизнеса как внутри страны, так и за рубежом. Российские менеджеры к этому не привыкли. Здесь оно лишь курирует сырьевые отрасли, формирующие основные бюджетные поступления. Во-вторых, взаимодействие между предпринимателями и обществом:- деятельность общественных институтов (независимой судебной системы, системы образования, сферы социальной защиты). За рубежом, как правило, они более развиты, и представители бизнес-сообщества могут беспрепятственно пользоваться услугами в этих областях. Социальные институты помогают компаниям: например, в сфере образования разрабатывают программы обучения для необходимых профессий, периодически их меняют, уточняют в соответствии с запросами бизнеса и т.п.; - правовые аспекты: в основном соблюдаются свобода слова, права человека. Отсюда доверие и уважение к совершенно незнакомым людям, социальным институтам, правительству и государству в целом. В результате все работают, платят налоги, причем огромные; власти стимулируют развитие крупного, среднего, малого бизнеса, оказывают поддержку компаниям на мировом рынке;  - производственные отношения: соблюдаются как права работодателей, так и работников. Конечно, и там бывают "перегибы", но все детали регламентированы законом, который принято не нарушать. В-третьих, видение перспективы. Развитие компаний в большинстве зарубежных стран нацелено на длительный период. У нас же - от выборов президента до выборов. Это сужает возможности долгосрочного планирования: менеджер не может разрабатывать проекты с окупаемостью более трех лет. А за такое время ничего значительного не построишь. Поэтому в России столь успешно развивается только торговля. Уверен, все элементы бизнес-культуры связаны одной идеей - уважением друг к другу. Его отсутствие приводит к отрицательным последствиям. На мой взгляд, именно уважительного отношения к себе и окружающим не хватает российским менеджерам, а также подавляющему большинству наших соотечественников».

Обращает на себя внимание то, что стажеры из российских мегаполисов  чаще, чем стажеры из провинции, жалуются не только на языковые проблемы, но и на трудности адаптации к условиям работы, к местным особенностям и менталитету, недостатку финансов, а также на сложности в поисках и выборе подходящего жилья на период стажировок (там, где жилье не предоставляется по условиям гранта или контракта, а стажеры должны арендовать его самостоятельно). Складывается даже впечатление о несколько большей «капризности» или неприспособленности (а еще вероятнее — неподготовленности) к различным трудностям стажеров из московских и санкт-петербургских вузов по сравнению с их коллегами из российских регионов. Неудовлетворенными они остались в основном полнотой научных коммуникаций и контактов и особенно доступом к новой информации. Меньше всего удовлетворенных доступом к новой информации оказалось среди стажеров, имевших технический профиль специализации и стажировавшихся в США и азиатских странах (Япония, Южная Корея, Китай). Анализ оценок стажеров в соотнесении с их должностным статусом (видом деятельности) выявляет наиболее благоприятное отношение к итогам своих поездок со стороны административно-управленческих работников (среди них не оказалось ни одного, кто бы выразил полную неудовлетворенность каким-либо аспектом зарубежной стажировки). Основные итоги стажировок за рубежом опрошенные оценивают весьма положительно. Так, почти 4/5 из них указали, что им удалось повысить квалификацию и приобрести новые знания (что, в принципе, и являлось доминирующим мотивом поездки на стажировку). Больше всего отметивших повышение своей квалификации оказалось среди стажеров-гуманитариев, а подготовивших материалы для публикаций — среди стажеров-экономистов. Наличие успехов в совместной научно-исследовательской работе констатировали, прежде всего стажировавшиеся по естественнонаучному профилю, более всего — в Германии, а в наименьшей мере — в Великобритании. Что же в итоге дала стажировка за границей самим опрошенным по их собственным оценкам? Более половины указали, что она обогатила их информацией в новых областях знаний, свыше 1/3 отметили возможность использовать новые знания в исследовательской работе, а около половины опрошенных — применить эти знания в педагогической работе. Наконец, каждого третьего она стимулировала к перестройке своей работы. При этом наибольший стимул для перестройки своей работы в результате загранстажировки обрели, судя по полученным ответам, административно-управленческие работники, а также стажировавшиеся в Великобритании, Франции и других странах Европы. Среди иных полезных обретений от стажировок за границей отмечались: заключение контрактов для работы за рубежом, трудоустройство в иностранных фирмах и организациях, приобретение опыта работы в зарубежных компаниях, а также установление личных контактов и отношений с гражданами зарубежных стран. Более всего загранстажировки содействовали карьерному росту стажеров-гуманитариев, а среди выходцев из мегаполисов и регионов — представителей московских и санкт-петербургских вузов. Важнейшей целью международных контактов российских вузов является использование опыта и знаний, полученных в результате зарубежных стажировок, для усиления научно-педагогического потенциала высшей школы в самой России. В какой же мере достигается эта цель? К сожалению, лишь 2/5 опрошенных, побывав за границей с научно-учебными интересами, использует в стране освоенные за рубежом новшества с большим эффектом, еще l/З опрошенных находит им применение в той или иной форме, но с малой эффективностью. Примерно каждый пятый стажер считает, что для России зарубежный опыт не подходит, либо у нас для его реализации пока нет условий, а посему, полагает часть респондентов, полученный ими опыт целесообразнее использовать на Западе. Зарубежные стажировки, как отметил один из респондентов, превращаются зачастую в способ переезда в страну с более высоким уровнем жизни и лучшими возможностями для интеллектуальной (научно-исследовательской) деятельности. Кроме того, стажировка за границей нередко сама служит катализатором этих настроений, способствуя усилению ориентации на эмиграцию. Об этом в определенной мере свидетельствуют ответы на вопрос о том, где, с учетом полученного опыта зарубежной стажировки, респонденты смогли бы полнее реализовать свой личный творческий потенциал. Как оказалось, лишь 19% из них уверены, что в России они могли бы самореализоваться полнее, чем за границей. Почти такая же доля опрошенных считает, что большее применение своим способностям они нашли бы за границей, нежели в России, а остальные (63%) затруднились однозначно ответить на этот вопрос, что само по себе достаточно красноречиво. Больше всего убежденных в возможности лучшей реализации своего творческого потенциала на Западе — среди стажеров с естественнонаучным профилем специализации, особенно аспирантов, докторантов, а также среди представителей региональных вузов и в возрастной группе 25–35 лет. Намерение вновь выехать за рубеж на стажировку выразили 2/3 опрошенных, еще 30% указали, что от них это не зависит, и лишь немногие ответили, что желания отправиться еще раз на стажировку за границу не имеют. Судя по ответам опрошенных, больше всего желающих вновь посетить США.  

Заключение

В итоге, зарубежная стажировка может быть в абсолютно любой  сфере жизни. Что же она дает стажеру? Это – отличное владение языком, причем не только бытовым, но и профессиональным, позволяет молодому специалисту успешно работать с иностранными партнерами и клиентами, так же это опыт работы за рубежом, который говорит о том, что кандидат серьезно настроен на карьерный рост. Ребята учатся строить отношения с клиентами и коллегами, управлять своим временем, расставлять приоритеты в работе, эффективно работать в команде, проявлять инициативу. Разумеется, работа оплачивается. Иногда, студентам-стажерам по окончании практики, предлагается постоянная работа. Бизнес в России сейчас только начал набирать обороты и знание приемов, схем, которые эффективно работают "там", очень полезно. Поэтому крупные отечественные компании, особенно связанные с маркетингом, отдают предпочтение специалистам, имеющим в резюме пункт "стажировался там-то". Такие соискатели быстрее находят подходящее место работы в ведущих компаниях и заработная плата у них выше, чем у сотрудников, не прошедших соответствующую профильную стажировку.

Что же дает стажировка компании? Это – молодые специалисты, то возможность пополнить команду людьми с высокой мотивацией, жаждущими практических навыков, ориентированными на карьерное развитие, способными впитать бизнес-культуру компании и реализовать свой потенциал. Задействование на краткосрочных проектах талантливых и энергичных работников, привнесение новых идей, увеличениие эффективности работы, тем самым увеличение конкурентоспособности на рынке, а так же выход на новые рынки.

Что же стажировки дают странам? Это налаживание связей, это развитие отраслей путем привлечения новых идей и технологий, обмен культурами, развитие толерантности у людей, поможет странам модернизировать свою экономику и общество в целом, улучшить рамочные условия для торговли и инвестиций, и увеличить экономический обмен. Расширение экономической базы и развитие солидного среднего предпринимательства способствуют росту благосостояния широких слоев населения  и тем самым вносят вклад в обеспечение экономической и политической стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Бизнес-обучение в эпоху  глобализации /Элитный персонал. – 2006. - №16

Борисова А. Студенческие стажировки за рубежом/ электронный  ресурс Учеба.Ru. - 2008

Герасимова Г. О стажировках. В красках./ Элитный персонал. – 2003. - № 48

Гинько В. Стажировка –  первый шаг к успеху/ Человеческие ресурсы России. – 2004

 Зарубежные стажировки: социологический анализ. (1 часть)/Высшее образование в России. - 2003. - № 5

Зарубежные стажировки: социологический  анализ. (2 часть)/Высшее образование в России. - 2004. - № 2

Заявление о выдаче приглашения на въезд  в Российскую Федерацию/ http://www.krasufms.ru/doc/doc7

Зиновьев И. Образование  за чужой счет/ электронный ресурс  журнал Деньги. - №7

Мягкая помощь обменных программ/ Международные процессы. - 2008 том 6. -  №3

Перечень  документов необходимых для приглашения  иностранного гражданина в РФ гражданином  РФ, либо постоянно проживающем в  РФ иностранным гражданином/ http://www.krasufms.ru/doc/doc7

Правила оформления приглашений на въезд  в Российскую Федерацию иностранных  граждан и лиц без гражданства/ http://www.krasufms.ru/doc/doc7

Проблема поиска работы выпускником вуза специальности. Мировая экономика/ Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2005. — №2

Россия и процессы глобализации. Что делать?/ электронный ресурс http://www.nasledie.ru/.

Скачкова Л.  Чем отличаются стажировки от программ набора молодых  специалистов/ электронный ресурс портал «Карьерист», www.career-st.ru. – 2007

Стажировка – Internship. Общие сведения/ электронный ресурс www.abroad.ru/reference

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2009

 


Информация о работе Роль и место программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC