Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:06, курсовая работа
Что касается цели данной курсовой, то это рассмотрение роли и места программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC . Для достижения поставленной цели были заданы следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и видов международных стажировок
2. Рассмотрение особенностей организации и оформления международных стажировок
Введение 3
Глава 1. Сущность международных программ стажировок 4
1.1 Общие сведения, характеристика и понятие международных стажировок 4
1.2 Основные тенденции в практике зарубежных стажировок представителей российских вузов 6
1.3 Международная молодежная организация AIESEC 10
Глава 2. Роль международных стажировок в мировом пространстве на примере AIESEC 13
2.1 Особенности организации и оформления на примере различных программ 13
2.2 Особенности и виды международных программ стажировок AIESEC 17
2.3 Проблемы и перспективы развития международных программ 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра международных экономических отношений
КУРСОВОЙ РАБОТА
"Роль и место программ
стажировок в международных
Руководитель
подпись, дата
Студентка Э36 __________ Стадник А.А
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность международных программ стажировок 4
1.1 Общие сведения, характеристика и понятие международных стажировок 4
1.2 Основные тенденции в практике зарубежных стажировок представителей российских вузов 6
1.3 Международная молодежная организация AIESEC 10
Глава 2. Роль международных стажировок в мировом пространстве на примере AIESEC 13
2.1 Особенности организации и оформления на примере различных программ 13
2.2 Особенности и виды международных программ стажировок AIESEC 17
2.3 Проблемы и перспективы развития международных программ 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение
Как бы печально это ни звучало, но без опыта работы стоимость молодого специалиста на рынке труда невелика. Даже красный диплом не может гарантировать быстрого трудоустройства и хорошей зарплаты (500—1000 у.е.). Поэтому молодые люди, еще будучи студентами, начинают задумываться, как сделать так, чтоб после окончания университета сразу устроиться на работу, да еще и на хорошо оплачиваемую. Сразу возникает вопрос – у кого больше вероятность устроиться на работу, у человека, имеющего опыт работы в данной сфере или у молодого специалиста, только закончившего институт. Конечно фирме выгоднее взять человека с опытом, так как он не требует дополнительных затрат на образование, и может сразу приступить к работе. А если, к примеру, у человека есть опыт работы в зарубежной компании, то соответственно его шансы быть принятым на работу увеличиваются вдвое. У специалиста со стажем на поиск работы в среднем уходит 2—3 недели. По статистике, за семь дней кандидат совершает 2—5 поездок на собеседования (затраты на общественный транспорт — от 20 до 150 руб.; при пользовании личными авто сумма пропорционально увеличивается). Расходы на Интернет (обзор вакансий, рассылка резюме, переписка с работодателями) достигают $3 в неделю. Прибавьте к этой сумме то, что затрачено на внешний облик (декоративная косметика, парфюмерия, средства для бритья, укладки волос). Не забудьте оценить моральные расходы и потраченное время (неправда, что время бесценно — оно стоит очень дорого!) Удвоив или утроив полученную сумму, получаем искомое впечатляющее число. А если речь идет о молодом карьеристе без стажа? На поиски работы уходят месяцы. Выход? Есть! Даже люди со стажем и впечатляющим опытом работы нередко получают предложения от работодателя для начала попрактиковаться в новой компании. Это мероприятие имеет обоюдовыгодные цели: человек «присматривается» к компании, наниматель — оценивает человека. Так вот получение опыта работы по специальности за границей и есть стажировка. Сегодня студенты и выпускники вузов имеют замечательную возможность пройти стажировку за рубежом по своей специальности и одновременно усовершенствовать знание иностранного языка. Помимо работы и языковой практики стажеры знакомятся с культурой другой страны, с методами ведения бизнеса и, наконец, завязывают деловые знакомства.
Что касается цели данной курсовой, то это рассмотрение роли и места программ стажировок в международных экономических отношениях на примере AIESEC . Для достижения поставленной цели были заданы следующие задачи:
Среди различных вариантов поиска первого места работы большинству старшекурсников и выпускников высших учебных заведений наиболее простым представляется стажировка в компании.
Под стажировкой чаще всего понимается практика в компании, в результате которой молодой специалист получает возможность применить свои знания в действии, научиться работать в команде, да и вообще получить первый опыт работы. В действительности же стажировка многолика, как и сама жизнь.
Наиболее престижными
Продолжительность стажировки обычно
может сильно варьироваться от нескольких
недель до полугода или даже года. Особенность
стажировки в крупных ТНК —
это общий, в большинстве случаев,
порядок подачи заявлений и единая
процедура подбора кандидатов на
стажировку. По сути, здесь главенствует
принцип «сита», когда, проходя через
сложную систему тестов и интервью,
остаются молодые специалисты, подходящие
компании по всем параметрам, включая
их психологический и
Для ТНК такой способ подбора
стажеров — просто необходимость. Во-первых,
компании нуждаются в специалистах
в связи с постоянным расширением.
Во-вторых, масштабы организации часто
предполагают узконаправленную специализацию
работника, выполнение достаточно ограниченного
и однообразного круга
Средние и небольшие компании в большинстве случаев вынуждены проводить другую политику подбора стажеров. Как говорит Сергей Слажний, консультант стажерских программ Института экономических преобразований и управления рынком: «средний и малый бизнес по определению не может быть представлен компаниями с многотысячным персоналом. Текучесть кадров не только нежелательна, но и опасна: чем меньше компания, тем больше различных функций выполняет каждый работник и потенциально может «унести» конкурентам весьма серьезную информацию. Отсюда следует и то, что работодатель, представитель среднего и малого бизнеса, не может брать всех кандидатов с улицы — у них должны быть рекомендации либо с предыдущего места работы, либо из учебного заведения, имеющего хорошие отношения с компанией. Попасть на стажировку в такие организации сложнее, однако, если они занимают серьезное положение на рынке; оказавшись в них, можно быстро стать крупным специалистом и получить высокую зарплату. Кстати, это же применимо и к работе в государственных ведомствах: несмотря на первоначально низкую заработную плату, попасть туда даже на порог невозможно, если кто-то вас не порекомендовал. Поэтому если у молодых специалистов есть желание работать в подобных организациях, им необходимо уже во время обучения выбирать, например, научного руководителя, который сможет их порекомендовать работодателю. Если же вести речь о малом и среднем бизнесе, то здесь могут помочь реальные связи того или иного учебного заведения».
Проведение стажировки — непростое
решение для большинства
В России система долгосрочного
образовательного кредитования пока только
на этапе своего развития. Это означает
отсутствие у молодого специалиста
каких-либо средств для существования,
кроме заработной платы. Поэтому
оплачиваемая стажировка — это просто
необходимость. С другой стороны, несмотря
на кажущийся весьма переполненный
молодыми специалистами рынок занятости,
настоящих профессионалов действительно
не хватает. По-прежнему наблюдается
острая нехватка менеджеров по продажам
на фармацевтическом рынке. В рекламном
бизнесе специалист с 2-3 годами опыта
может без труда стать
Плюсы стажировки:
Целью организации и проведения стажировок на российских и зарубежных предприятиях является изучение передового опыта и совершенствование практических навыков в области организации и управления, а также установление возможных деловых контактов на предприятиях. Основными задачами организации стажировок является размещение специалистов в принимающих компаниях в соответствии с выбранными ими приоритетами, учетом профиля их работы и сферы деятельности направляющего на стажировку предприятия, обеспечение условий для максимального достижения специалистом поставленных целей.
Особенностью национальных систем образования и науки XXI века является возросшая академическая и научная мобильность. Ежегодно на научные и производственные стажировки, конференции, семинары, учебу и т.д. в различные страны мира выезжает несколько миллионов человек. Это развивает культурные и экономические связи между государствами, способствует общему научно-техническому прогрессу. Во многих промышленно развитых странах Европы, Азии, Америки стали нормой краткосрочные стажировки старшекурсников, выпускников вузов, молодых ученых и специалистов за границей, что в дальнейшем облегчает их трудоустройство на родине. Такие стажировки рассматриваются как полезный обмен научными идеями, исследовательским и технологическим опытом. Особенно приветствуют наличие подобного зарубежного опыта у своих сотрудников транснациональные корпорации, имеющие филиалы и производства во всех регионах мира. В процессы глобализации образования и науки все более активно вовлекается Россия. Изменения, произошедшие в нашем обществе в последнее десятилетие, способствовали расширению контактов российской высшей школы, преподавателей и вузовских ученых с зарубежными учеными и научными учреждениями, преодолению определенной самоизоляции от Запада. За границу на учебу, стажировку выезжают все больше российских школьников, студентов, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных сотрудников.
Положения о сотрудничестве в области образования, научных обменов включены в международные договоры Российской Федерации с десятками государств мира. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации высшим учебным заведениям России было предоставлено право осуществлять международную деятельность (обмен студентами, учебные и научно-педагогические стажировки и т.д.) самостоятельно — как в рамках международных договоров, программ и проектов, так и на основе двусторонних соглашений с зарубежными университетами, научными учреждениями. Поэтому зарубежные учебные и научные стажировки российских студентов, аспирантов, преподавателей в значительной мере носят сегодня децентрализованный характер, и полного объема информации о них в Министерстве образования РФ не имеется. В этой связи отметим, что большинство российских студентов и выпускников российских вузов самостоятельно, без участия отделов международных связей или служб международной академической мобильности своих вузов рассылают заявки на гранты и учебные стипендии в различные зарубежные университеты, научно-исследовательские центры и негосударственные фонды, принимают участие во всевозможных международных конкурсах, оперативно получая информацию через Интернет. При этом никто не ограничивает желание российских юношей и девушек учиться за рубежом. Деканаты, учебные части их Alma Mater в большом количестве подписывают студентам-старшекурсникам необходимые для учебы за границей документы (копии зачетных книжек и т.п.). Поскольку эта многочисленная категория студентов уезжает за рубеж в качестве «независимых» учебных мигрантов, а не по линии межгосударственных соглашений РФ или двусторонних договоров, то их тем более не учитывает ни одно российское ведомство или российская государственная структура. Официальные данные, находящиеся в распоряжении Минобразования России, касаются лишь студентов и аспирантов российских вузов, выезжающих за рубеж в рамках академического обмена по межгосударственным соглашениям. Их численность в 2001 году составила 488 человек (из них 415 студентов и 73 аспиранта), и обучались они в 31 стране мира. Данные ЮНЕСКО, национальных органов образования, посольств дают более масштабную картину научно-академической мобильности россиян. Так, по информации посла Великобритании в Москве Р. Лейна, в 2002 году в его стране обучалось и стажировалось 13,5 тысяч россиян, в том числе 1,5 тысячи студентов вузов3. В США, по данным Американского института международного образования, в 2001 году обучалось свыше 10 тысяч россиян только в высших и средних учебных заведениях (без учета многочисленных научно-педагогических сотрудников, приехавших в Соединенные Штаты на стажировки различной длительности)". Во Франции численность лишь студентов-россиян, проходящих полный курс обучения во французских вузах, в 2002/ 2003 учебном году составляла 2 тысячи человек, а в 2005 г. их число возросло до 6 тысяч человек. В Германии в 2002/ 2003 учебном году насчитывалось приблизительно 9 тысяч обучавшихся и стажировавшихся россиян, в том числе около 7 тысяч студентов вузов и примерно 2 тысячи аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, стажирующихся и повышающих свою квалификацию в различных немецких учебных и научных учреждениях, исследовательских лабораториях и т.д.