Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 05:11, курсовая работа
Целью настоящего исследования является определение места страны в международных экономических отношениях, включающих международное движение капитала и обмен технологиями, миграцию рабочей силы, внешнюю торговлю, особенности экономического сотрудничества и участие в процессах международной экономической интеграции исходя из анализа влияния ее природно-климатических, демографических и других характеристик страны.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Основные характеристики республики Сан-Марино………………………………………….5
1.1. История возникновения республики Сан-Марино……………………………………….5
1.2. Географическое положение и природно-климатические условия республики
Сан-Марино……………………………………………………………………………………...6
1.3. Демографическое положение республики Сан-Марино………………………………...7
1.4. Государственные строй и политика республики Сан-Марино………………………….8
1.5. Экономическое развитие республики Сан-Марино……………………………………...9
2. Республика Сан-Марино в международных экономических отношениях………………….11
2.1. Внешняя торговля республики Сан-Марино……………………………………………11
2.2. Участие республики Сан-Марино в международном движении капитала и обмене
Технологиями………………………………………………………………………………….13
2.3. Участие республики Сан-Марино в международной миграции рабочей силы и
международном разделении труда в целом………………………………………………….16
2.4. Участие республики Сан-Марино в процессах международной экономической
интеграции……………………………………………………………………………………..18
2.5. Особенности экономического сотрудничества республики Сан-Марино с РФ………20
Заключение…………………………………………………………………………………………22
Библиографический список………………………
Соединенные Штаты и Сан-Марино имеют дружественные дипломатические отношения. США включают Сан-Марино в пределы Флорентийского консульского округа, и чиновники генерального консульства США в Италии регулярно посещают Сан-Марино.
Сан-Марино имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены в полном объеме 30 сентября 1993 года). В частности, Сан-Марино активно сотрудничает с республикой Татарстан. Между этими двумя экономическими субъектами было подписано Соглашение об экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и Республикой Сан-Марино от 3 июня 1996 года (без указания срока действия).
Сан-Марино не является членом МВФ, но находится среди кандидатов на вступление, вместе с Узбекистаном, Таджикистаном и Украиной. Это связано с тем, что власти Сан-Марино считают некоторые выдвинутые условия вступления в МВФ невыгодными для своей экономики, и не торопятся их выполнять. Вообще, эта маленькая страна вызывает восхищение своей независимостью: она не входит ни в ЕС, ни в НАТО. Она же (впрочем, как и остальные европейские «карлики») отказывается подчиняться нынешней экономической стратегии Евросоюза в отношении России – вводить разного рода санкции против российских товаров и компаний. Кстати, Сан-Марино сотрудничает и с Белоруссией, и с Югославией.
В Сан-Марино понимают, что следование запретам и предписаниям европейских экономико-политических «монстров» обозначит утерю национальной независимости, а главное – самобытности. Вероятно, именно поэтому Сан-Марино отказалось поддерживать Италию во Второй мировой войне.
Кстати, всплеск сепаратизма в регионе ЕС не в последнюю очередь обусловлен самим фактом существования «еврокарликов». Например, адепты «Республики Падания» – отделения Северной Италии от Рима – апеллируют к независимости Сан-Марино.
Сан-Марино с 1991 года выступает за провозглашение Адриатического бассейна нейтральной, свободной от оружия массового уничтожения зоной. Сан-Марино и Лихтенштейн не побоялись закрыть свои коммуникации для войск НАТО, устремившихся в бывшую Югославию. Сан-Марино – единственная европейская страна, не подписавшая так называемую «Европейскую энергетическую хартию», посчитав ее ущербной для национального суверенитета. Между прочим, только карликовая Сан-Марино не подписала последний Брюссельский Протокол, снова, уже в который раз посчитав этот документ ущербными для государственного суверенитета и национальной внешнеэкономической политики.
В последнее время Россия активно стремится получить статус ассоциированного члена Евросоюза или добиться более тесного партнерства с ЕС в торговой сфере. Но и в ходе недавней конференции в Хельсинки на уровне глав правительств этих целей добиться не удалось. Скорее всего, не следует обольщаться заявлениями еврочиновников о заинтересованности в расширении сотрудничества с Россией. Может, стоит перенять опыт Сан-Марино, страны, состоящей в Ассоциации свободной торговли и самостоятельно добившейся выгодных условий торговли с ЕС?
18 февраля 2004 года Госсекретарь
по иностранным и политическим
делам Республики Сан-Марино
Министры также предметно рассмотрели перспективы дальнейшего развития двусторонних связей, в том числе в области культуры, туризма, а также экономического сотрудничества, особенно в сфере малого и среднего предпринимательства. В этой области Сан-Марино имеет огромный опыт. Обладая ограниченными источниками доходов, в основном от туризма и финансовых операций, эта страна, по мнению экспертов, остается «финансовым раем» Европы.
Причины успеха сами сан-маринцы объяснили рядом факторов, среди которых – политическая стабильность, разумный фискальный режим, способствующий росту капиталовложений в производительные отрасли, высоко квалифицированная рабочая сила – все то, чего в последние годы так не хватает России33.
Официальные отношения на уровне генеральных консульств установлены между СССР и Сан-Марино с 1956 года. В 1979 году было подписано Соглашение о культурном сотрудничестве между двумя странами.
Сан-Марино признало Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР, выпустив специальное коммюнике Государственного секретариата по иностранным делам от 13 января 1992 года.
30 сентября 1993 года установлены
полноформатные
В связи с отсутствием своего постоянного представительства в России сан-маринская сторона выступила с инициативой учреждения почетного консульства в Москве. В январе 2004 года Россия дала согласие на учреждение в Российской Федерации консульского учреждения в Москве с округом, включающим в себя территорию Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В феврале 2005 года почетным консулом Сан-Марино в Москве назначен В.С.Лисин.
Основным двусторонним документом, регулирующим отношения между двумя странами, является межправительственный Протокол о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности, подписанный Министром иностранных дел Российской Федерации и Госсекретарем по иностранным делам Сан-Марино 19 февраля 2002 года в Москве (вступил в силу в июле 2003 года)34.
Между Россией и Сан-Марино ведется достаточно активный диалог по вопросам двусторонних отношений и международной политики. Государственный секретарь по иностранным делам Сан-Марино в сентябре 1991 года посетил Москву и участвовал в III Конференции СБСЕ по правам человека. Сан-маринская делегация приняла участие в состоявшейся в Санкт-Петербурге 6-10 июля 1999 года 8-й ежегодной сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ. 2 сентября 2000 года в Сан-Марино состоялась встреча Государственного секретаря по иностранным делам Сан-Марино с заместителем Министра иностранных дел России.
18-20 февраля 2002 года Госсекретарь
по иностранным делам Сан-
И.С.Иванов и Г.Гатти обсудили также ряд актуальных проблем мировой политики, включая вопросы борьбы с терроризмом, европейского сотрудничества и взаимодействия России и Сан-Марино в ООН и других международных организациях.
По завершении переговоров Министру иностранных дел Российской Федерации И.С.Иванову была вручена высшая награда Сан-Марино - орден Св.Агаты за существенный вклад в развитие российско-санмаринских отношений.
30 июля 2003 года в Сан-Марино
прошли консультации
30 сентября 2003 года в связи
с десятилетием установления
полноформатных отношений на
уровне послов состоялся обмен
посланиями между Министром
23-25 марта 2005 года Госсекретарь
по вопросам труда и
В 2006 - 2007 гг. Сан-Марино являлось государством-председателем Комитета министров Совета Европы. 14 ноября 2006 г. в Страсбурге состоялась встреча Госсекретаря по иностранным делам Сан-Марино Ф.Стольфи с заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Грушко. 23-24 апреля 2007 г. состоялся визит делегации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и МИД России в Республику Сан-Марино для участия в международной конференции Совета Европы «Религиозные измерения межкультурного диалога». 22-23 марта 2007 г. в состоявшейся в Сан-Марино конференции «Дальнейшее развитие Европейского суда по правам человека» принял участие директор ДГПЧ МИД России О.С.Мальгинов.
Российско-сан-маринское экономическое сотрудничество основывается на растущем российском туризме в эту Республику. Точные данные о количестве российских туристов в Сан-Марино отсутствуют в связи с тем, что на границе между Италией и Сан-Марино паспортный контроль за въезжающими в страну туристами не ведется.
В соответствии с сан-маринскими статистическими данными, товарооборот между Россией и Сан-Марино на сенябрь 2008 г. составляет порядка 35 млн. евро. Россия импортирует из Сан-Марино текстиль, изделия из керамики, мебель, вино, продовольствие, одежду, посудомоечное оборудование, деревообрабатывающие станки, изделия из стекла и пластмасс, столовую и кухонную посуду. Основные товары экспорта в Сан-Марино - пушно-меховое сырье, одежда. Доля сан-маринского импорта в товарообороте двух стран достигает 90%.
В последние годы активно развивается двустороннее сотрудничество в культурной области. С 11 сентября 1999 года по 9 января 2000 года в Сан-Марино прошла выставка «Тайные сокровища российского искусства» из коллекции Государственного Русского музея Санкт-Петербурга. 14 апреля - 24 августа 2000 года в Сан-Марино состоялась крупная выставка из Государственного Русского музея «Христос в российском искусстве XV-XX вв.». 7 июня 2003 года в Сан-Марино была выпущена серия марок, посвященная 300-летию основания Санкт-Петербурга.
1 2-16 июля 2006 г. при поддержке Федерального Агентства по туризму Российской Федерации и Государственного секретариата по вопросам туризма и спорта Республики Сан-Марино прошли «Дни России в Сан-Марино».
10-31 марта 2007 г. в Сан-Марино
при поддержке Министерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республика Сан-Марино в настоящее время представляет собой динамично развивающийся рынок и является многообещающей страной. В работе была поставлена цель – определить место республики Сан-Марино в системе международных экономических отношений.
В результате выполненных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы:
1. Республика Сан-Марино имеет богатейшие исторические и культурные традиции.
2. Республика Сан-Марино имеет удобное географическое положение, которое
благоприятно
сказывается на развитии
3. В республике Сан-Марино
существует республиканская
государства являются два
советом.
4. Ежегодные темпы прироста ВВП составили в 2012 году 7,5%,то есть 940 млн.
долл. в абсолютном выражении или 34600 долл. в пересчете на душу населения.
Это третий показатель среди стран ЕС. Страна имеет нулевой внешний долг, что
обеспечивает ей хорошую кредитную историю в глазах международных
кредиторов.
5. Прямые иностранные инвестиции начали постепенно сокращаться: в 2010 г. Они
составляли 223 млн. долл., в 2011 году – 452 млрд. долл., в 2012 году –418 млн.
долл.
6. Импорт высокотехнологичной продукции в Сан-Марино, в процентах от общего
количества импортируемых товаров в 2010 году составил 6%, в 2011 году – 6,8%, в
2012 году – 7,6%.
7. Позиция Сан-Марино на международных переговорах характеризуется прежде
всего соблюдением собственных интересов, для соблюдения которых страна не
вступила в ЕС и МВФ, считая их условия ущербными для своей экономики.
Результаты, полученные в курсовой работе, могут быть изучены студентами, преподавателями, предпринимателями и другими заинтересованными в международных экономических отношениях людьми. Материалы работы могут быть использованы преподавателями и студентами при подготовке к конференциям и научно-исследовательским работам.
Информация о работе Республика Сан-Марино в системе международных экономических отношений