Правовые основы экономических связей России с зарубежными странами на примере Исландии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 18:55, доклад

Краткое описание

Правовая система Исландии входит в самостоятельную скандинавскую (именуемую также "северной") правовую семью.
Нынешняя система источников исландского права включает Конституцию 1944 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и ряд законов, которыми регулируется большинство крупных правовых институтов. При этом сохраняют силу и отдельные законы, изданные в свое время датскими и норвежскими королями, хотя реальная сфера их применения ныне весьма мала. Президент страны может издавать временные законы, действующие в период между сессиями Альтинга. Известное развитие получила система делегированного законодательства, которое осуществляется либо в распоряжениях министров, либо в постановлениях местных властей.

Файлы: 1 файл

esse.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

Однако Россия и Исландия ведут сотрудничество во многих областях, в свидетельствование чего подписали ряд двухсторонних документов:

1. 27.05.2013 Соглашение  между правительством РФ и правительством Исландии об упрощен -ных правилах въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов авиапред -  приятий РФ и Исландии ( заключено путем обмена нотами);

2.24.10.2011 Соглашение между правительством РФ и правительством Исландии о сотрудниче-  стве в сфере геотермальной энергетики;

3. 24.09.2008  Соглашение между правительством РФ и правительством Исландии об упроще -нии выдачи виз гражданам РФ и Исландии;

4. 23.09.2008 Соглашение между правительством РФ и правительством Исландии о реадмис -  сии; 

5. 03.04.2000 Соглашение между правительством РФ и правительством Исландии о сотрудни - честве в области рыбного хозяйства; 

6. 26.11.1999 Конвенция между правительством РФ и правительством Исландии об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы; 

7. 15.05.1999 Протокол между правительством РФ и правительством Исландии к Конвенции между правительством РФ и правительством Исландии и правительством Королевства Норве -гии , касающемуся некоторых аспектов сотрудничества в области рыболовства;

8. 11.12.1998 Соглашение между правительством РФ и правительством Исландии о воздушном сообщении;

9. 30.01.1986 Соглашение о принципах сотрудничества между СССР И Исландией в области спорта;

10. 02.07.1982 Соглашение между правительством СССР и правительством Исландии об эконо-  мическом сотрудничестве;

11. 24.02.1978 Соглашение о принципах сотрудничества  между СССР И Исландией в области спорта;

12. 25.04.1977 Соглашение о сотрудничестве между СССР И Исландией по научному и техни - ческом сотрудничеству живых ресурсов моря;

13. 25.04.196  Соглашение о культурном и научно-техническом  сотрудничестве между СССР и Исландией;

14. 01.08.1953 Соглашение о  товарообороте и  платежах между СССР И Исландией.

Россия и Исландия имеют давнюю историю взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Торговля между двумя странами начала активно развиваться ещё в 50-е годы прошлого века. Исландия продавала в Советский Союз морепродукты (прежде всего, сельдь) и шерстяные изделия, получая взамен топливо, автомобили, тракторы и другие промышленные товары. На данный момент доля России во внешнеторговом обороте Исландии невелика: лишь 0,6% импорта и 2,5% экспорта (2010 г.). Согласно исландской статистике, объём двусторонней торговли за 2010 г. составил 14 млрд. крон (115 млн. долл.) и существенно вырос по сравнению с 2009 г. (70,9 млн. долл.). При этом с 68,7% до 82% возросла доля исландского экспорта, кото- рый составил 11,5 млрд. крон или 94,5 млн. долл. (в 2009 г. – 48,7 млн. долл.). Основным факто- ром роста исландского экспорта стала продажа замороженной скумбрии, составившей 48% всех поставок в Россию. В целом, морепродукты составили 91,8% исландского экспорта. 3,1% при- ходится на дизельное топливо, которым в местных портах заправляются российские суда. Импорт из России в 2010 г. сократился до 2,51 млрд. крон или 20,5 млн. долл. (22,1 млн. долл. в 2009 г.). Структура импорта: нефтепродукты – 46,3%, железо и сталь – 24%, удобрения – 8,3%, комплектующие к протезам – 3,1%. Двусторонний торговый оборот имеет ярко выраженную сырьевую направленность. Давно назрела необходимость диверсификации торгово-экономи - ческого сотрудничества , где тон задавало бы сотрудничество в сфере возобновляемой энерге -  тики (геотермальной, водородной и др.), наукоёмкого производства, информационных техно -   логий, авиации и туризма.

Подводя итоги исследования, можно заметить Россия и Исландия ведут работу по переводу экономических отношений на инновационную, модернизационную основу. В повестке дня – анализ и использование инвестиционных возможностей, имеющихся в России и Исландии. Под этим углом зрения российскому бизнесу, видимо, имеет смысл присмотреться к Исландии. В целях вывода экономики страны из кризиса   альтинг (парламент) в 2010 г. принял закон, предусматривающий существенные льготы (по НДС, таможенным платежам и др.), а также господдержку для прямых иностранных инвестиций. Речь идёт в первую очередь о создании в Исландии экологически "дружественных" энергоёмких производств. Правительство страны планирует дальнейшее совершенствование инвестиционного законодательства, нацеленное на установление "единых правил игры" для зарубежных инвесторов, что должно способствовать достижению поставленной цели диверсификации экономики. Правительство совместно с Центральным банком готовятся к отмене валютных ограничений, введённых после краха банковской системы Исландии. Единственным табу для иностранцев остаётся, пожалуй, эксплуатация природных ресурсов. В настоящее время Исландия восстановила свою банковскую систему, что открывает возможности сотрудничества между российскими и исландскими банками. Налаживание более тесного взаимодействия между банковскими структурами обеих стран может открыть перспективы предоставления негосударственных кредитных линий для осуществления совместных бизнес-проектов в России или Исландии.

Перспективная тема двустороннего сотрудничества – освоение возобновляемых источников энергии, прежде всего геотермальных. Исландия в этой области, как известно, занимает передовые позиции в мире. Важно, чтобы между заинтересованными компаниями сторон установлены прямые деловые контакты. Исландия располагает вполне передовыми и наукоёмкими технологиями, которые могли бы представлять практический интерес для России. Их спектр достаточно широк – от исследований по использованию водорода в качестве альтернативного вида топлива до рыбопереработки, фармацевтики, биоинженерии и даже «тьюнингования» внедорожников под суровые условия бездорожья на Крайнем Севере и в Антарктиде. Всё это побуждает думать об имеющемся потенциале развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и Исландией, которое в ряде случаев может выходить за рамки сугубо двусторонних отношений. Объективные предпосылки для того имеются. Между двумя странами налажен полезный механизм взаимодействия в рамках ежегодных заседаний двусторонних межведомственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству и взаимодействию в области рыболовства. , Известно позитивное отношение Рейкьявика к процессу вступления России в ВТО, к заключению соглашения о свободной торговле между странами ЕАСТ и Таможенного союзом России, Белоруссии и Казахстана

Несмотря на тысячи километров, разделяющих Россию и Исландию, мы смотрим на Рейкьявик как на нашего соседа по арктическому региону, с которым важно развивать как политические отношения, так и двустороннюю торговлю. Российско-исландские торгово-экономические связи, развиваясь весьма динамично, тем не менее, ещё содержат большой нераскрытый потенциал.

 


Информация о работе Правовые основы экономических связей России с зарубежными странами на примере Исландии