Особенности мирового рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:42, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Цель исследования – рассмотреть сущность, структуру и значение международной торговли услугами.
Задачами данной работы являются:
- определить сущность международной торговли услугами;
- рассмотреть структуру и динамику международной торговли услугами;
- рассмотреть регулирование международных торговых услуг на международном уровне;
- проанализировать современные тенденции развития международной торговли услугами;
- изучить особенности развития сферы услуг России;
- сделать выводы о проделанной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………..5
1.1 Сущность международной торговли услугами……………………………..5
1.2 Виды международных услуг и сферы их реализации………………………8
1.3 Структура и динамика международной торговли услугами……………...14
2. развитиЕ мирового рынка услуг в современных условиях……………………………………………………………………...24
2.1 Регулирование международной торговли услугами………………………24
2.2 Современные особенности развития международной торговли услугами………………………………………………………………………….28
3. Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами……………………………..48
3.1 Особенности развития международной торговли услугами в России….48
3.2 Соглашение ЕС и России об услугах……………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...56

Файлы: 1 файл

курсовая услуги.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Наибольшее значение в международной торговле услугами имеют транспорт и международный  туризм, поскольку эти виды услуг  пользуются наибольшим спросом.

В связи с особенностями  развития сферы услуг России можно  сказать следующее. В силу исторических особенностей, а также отчасти в силу географических и экономических особенностей, Россия является весьма молодым продавцом в международной торговле услугами. Несмотря на вышеперечисленные факторы, Россия имеет достаточно высокий потенциал в международной торговле услугами, причем в таких отраслях, в которых может предоставить свои услуги далеко не каждое государство. Например, фундаментальные научные исследования, качественное образование, высокие технологии, а также в области освоения космоса. К тому же в силу географических особенностей Россия имеет большое значение как государство, производящее транзитные перевозки грузов. В последнее время у России также существует потенциал в развитии международного туризма.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Батманова, Е. С., Томилов П. С., Мировая экономика и международные экономические отношения/ Е. С. Батманова, П. С. Томилов - Екатеринбург: УГТУ, 2006.- 111с.

2. Булатов А.С. Мировая  экономика / Под ред. Булатова  А.С. - М.: Юристъ, 2007. - 344с.

3. Бурменко Т.Д. Даниленко Н.Н. Сфера услуг: Экономика: Сфера услуг в современном обществе: Сущность и классификация услуг; Рынок услуг и предпринимательство: Бизнес-план для малых предприятий сферы услуг; Мировой рынок услуг и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Бурменко Т.Д.). М.: КноРус, 2008. - 667 с.

4. Буров А.С. Конъюнктура  мировых рынков товаров и услуг//Учебное  пособие для вузов. - М.: Изд. «Экзамен», 2006. - 416 с.

5. Дюмулен И.И. Международная  торговля услугами: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 343 с.

6. Ломакин, В. К. Мировая  экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.- 672с.

7. Мовсесян А.Г., Огнивцев  С. Мировая экономика. - М.: Финансы  и статистика, 2008. - 349 с.

8. Почекина В.В. Услуги в международной экономике / В.В. Почекина, Ю.П. Якубук; Под ред. В.Ф. Медведева - Мн.: НО ООО "БИП-С", 2004. - 178 с.

9. Руднева А.О. Международная  торговля и мировые товарные  рынки. - М.: Восток Запад, 2009. - 344 с.

10. Спиридонов И.А. Мировая  экономика. - М.: ИНФРА, 2008. - 503 с.

11. Спиридонов Э. С.  и др. Мировой рынок информационных  услуг. М: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. - 416 с.

12. Суэтин А.А. Мировая  экономика. Международные экономические  отношения. Глобалистика: Учебник.  М.: КНОРУС, 2008. - 320 с.

13. Юрасов А.В. Основы  электронной коммерции. М.: КноРус, 2007. -223 с.

14. Балацкий Е. Глобальные  институциональные ловушки: сущность  и специфика \\ Мировая экономика  и международные отношения. 2006. - №9. - С.102-107.

15. Ефремов А. Проблемы  организации торговли услугами // Экономист. - 2007 - № 4 - С. 57-60.

16. Максимова М. Проблемы  стабильности мировой экономики  // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 13.

17. Иванов Н. Человеческий  капитал и глобализация // МЭ и  МО. 2004. № 9. С. 21.

18. Турбан Г.В. Мировой  рынок услуг: факторы и масштабы развития // Белорусский экон. журн. - 2008. - № 1. - С. 133-141


Информация о работе Особенности мирового рынка услуг