Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:28, реферат
Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности признана в экономической теории и подтверждена практикой хо-зяйствования промышленно развитых и новых индустриальных стран. Государ-ственное регулирование ВЭД широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера. призванных совершенствовать ВЭД в интересах национальной экономики.
Введение………………………………………………………………………...3
Понятие ВЭК, его роль и основные методы управления………..…......4
2. Участники и органы, регулирующие внешнеэкономические отношения в России…………………………………..……………..........................................15
3. Современный механизм управления внешнеэкономическими связями России………………………………………………………………………………21
4. Направления совершенствования системы управления внешнеторговой деятельности ……………………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………..............42
Список использованных источников…………………………………............43
- координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);
- оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);
- кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
- создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
- участие в экспортно-импортных операциях по ряду товарных групп через внешнеэкономические объединения, входящие в систему МВЭС («Продинторг», «Росвнешторг» и др.);
- руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.
В систему МВЭС входят:
1.
Центральный аппарат (
2.
Внешнеэкономические
3.
Всероссийская академия
4.
Всероссийский научно-
5.
Объединение информационного
6.
В условиях децентрализации
- проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;
- обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами;
- оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки;
- помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;
- регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.
7.
В структуре МВЭС важное место
занимают торговые
- защита и представительство интересов российских участников ВЭД в стране пребывания, снабжение их необходимой информацией, оказание консультационных услуг;
- контроль за соблюдением резидентами страны размещения торгпредств и российских участников ВЭД межгосударственных соглашений;
- содействие в установлении и расширении деловых контактов между фирмами соответствующих государств;
- сбор и анализ конъюнктурной информации в стране пребывания.
Министерство
экономики, помимо разработки и проведения
единой государственной социально-
Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.
Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.
Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;
- принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;
- участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств имущества граждан;
- осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.;
- ведет таможенную статистику;
- принимает участие в валютном и экспортном контроле;
- принимает
участие в разработке таможенного законодательства
и таможенной политики РФ в обеспечении
реализации последней.
3. Современный механизм управления внешнеэкономическими связями России
Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят: обмен товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий других форм экономического сотрудничества. Все это является результатом развития товарного производства, которое исторически давно вышло за пределы удовлетворения общественных потребностей отдельных стран.
Через
внешнеэкономические связи
Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения России в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста.
Для
этого государством предусматриваются
меры по развитию экспортного потенциала,
рационализации импорта, повышению
конкурентоспособности
Политика внешнеэкономического регулирования должна в своей сущности определять условия и обстоятельства, позволяющие осуществлять систему экономических, организационных, политических мер для развития внешних отношений данной страны.
Потенциал России и ее возможности по интеграции в мировое хозяйство достаточно велики. Так, в настоящее время в суммарном ВВП всех новых рынков доля России составляет свыше 25 %. Причем это единственный нарождающийся рынок, где есть своя космическая программа, инфраструктура и реальные возможности для ее реализации. По самым скромным оценкам в России больше природных ресурсов (10,2 трлн долл. США), чем у Бразилии (3,3 трлн долл.), Южной Африки (1,1 трлн долл.), Китая (0,6 трлн долл.) и Индии (0,4 трлн долл.) вместе взятых. Удельный же вес нашей страны в международных инвестициях в нарождающиеся рынки составляет всего 0,5%. Остальные 99,5% приходятся на Мексику, Бразилию, Аргентину, Турцию, другие развивающиеся и новые индустриальные страны.
Государственное
регулирование
Государственное
регулирование
Информация о работе Организация вненеэкономического комплекса рф