Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:49, реферат
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.
Специфика организации режимных моментов
в группах детей раннего возраста.
Физиологические и педагогические основы режима дня.
Фундамент здоровья
человека закладывается в
Одним
из условий успешного развития
ребенка является продуманный
распорядок дня, то есть
Рациональному
режиму принадлежит одно из
ведущих мест среди условий,
обеспечивающих необходимый
1. Определенная продолжительность НОД и рациональное сочетание ее с отдыхом;
- регулярное питание;
- полноценный сон;
2. Достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима
в том, что он способствует
нормальному функционированию
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.
Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.
Организуя
жизнь детей в группах раннего
возраста, взрослые должны
1.Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы.
2. Обеспечить единство
подхода со стороны всех
3. Необходимо обеспечить
также частое и
4. Создать благоприятную
эмоциональную обстановку, т.к. в
поведении маленького ребенка
большую роль играет его
5. Доброжелательное
общение взрослого с ребенком,
которое должно быть
6. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.
Методические приемы и правила организации режимных процессов.
При организации режима
1.Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.
2.При проведении режимных
процессов вначале берем
3.Осуществляя принцип
последовательности и
4.Создаем у детей
5.Осуществление любого
режимного процесса должно
6.При проведении любого
режимного процесса формируем
уверенность ребенка в том,
что все получится, он сумеет
выполнить то или иное
7.Необходимо следить за
регулярностью физиологических
оправлений, но помнить при этом,
что одновременно в туалетной
комнате должно находиться не
более 3-х –4-х детей и не
более 3-4 минут. Массовое высаживание
проводится перед началом
8.Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.
9.При проведении режимных
моментов необходимо
10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.
Методика проведения режимных моментов
и их значение в воспитательном процессе.
В первую очередь необходимо воспитывать активность и самостоятельность.
Какие же навыки мы должны формировать?
Навык мытья
рук. До 1г.6 мес. – учим принимать
участие в умывании –
Навык одевания
и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок
должен принимать участие в
раздевании: снимать ботинки, носки,
шапку (по просьбе взрослого
малыш нагибает голову, протягивает
руку). К 2-м годам он должен
научиться снимать
Для успешного воспитания
культурно-гигиенических
Специфика организации режимных процессов.
Организация проведения прогулки. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей , активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять ( даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.
Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий ( до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский).
Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.
Особое значение
в режиме имеет методически
правильная организация
Обращаем внимание
на нравственное воспитание, основываясь
на подражательности, развиваем
навыки детей в соответствии
с требованиями программы. С
раннего детства необходимо
Формируем
положительное отношение к
Большое значение
имеет положительный пример
НОД в группах раннего возраста проводится 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10-15 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром.
Режим дня с учетом новых ФГТ
(Холодный период года)
Время |
Режимные моменты |
Содержание |
7.30-8.00 |
Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры. |
8.00- 8.30 |
«Художественная литература», чтение песенок, потешек. |
Беседы: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» Встреча с природой: «труд», «Познание» |
8.30- 8.40 |
«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» |
Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» коррегирующая гимнастика |
8.40- 8.45 |
«Моем с мылом чисто-чисто» |
Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
8.45- 8.55 |
Приятного аппетита! |
Завтрак: «Здоровье». «Социализация» |
8.55- 9.00 |
Минутки игры |
Игровая деятельность детей |
9.00- 9.30 |
Непосредственная |
Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные |
9.30- 9.45 |
Подготовка к прогулке |
Обучение навыкам |
9.45-11.30 |
Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
11.30- 11.45 |
Возвращение с прогулки. «Умывай- ся, не ленись – чистым за обед садись!» |
Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
11.45-12.00 |
«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» |
Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
12.00-12.10 |
Подготовка ко сну |
«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
12.10-15.10 |
«Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.10-15.30 |
«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» |
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература» |
15.30- 15.40 |
«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» |
Полдник. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
15.40-16.10 |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обра-зовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности |
Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность) |
16.10- 16.30 |
Подготовка к ужину. Приятного аппетита! |
Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
16.30-18.00 |
«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» |
Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
Информация о работе Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста