Система работы по профилактике синдрома эмоционльного выгорания в профессиональной деятельности педагогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:22, реферат

Краткое описание

Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты, что приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». Это сопровождается раздражительностью, переходу к давлению на детей, проявлению нетерпения и гнева, эмоциональной и личностной отстраненностью, неудовлетворенностью собой. В данном контексте педагоги ДОУ № 34 не являются исключением.

Файлы: 1 файл

лечение и профилактика.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

    На  основном этапе сказка оживала прямо на глазах у детей: семейные творческие группы приносили эскизы росписи стен и модели костюмов для кукол, варианты оформления ширм и игровых уголков. Мама-дизайнер вместе со своим сыном рисовала в группе и рассказывала о своих задумках и об особенности работы, о значении красоты в жизни и помещениях. Наши дети рисовали элементы украшения и относили работы домой, декорируя и свой дом. В группе без остановки устраивались выставки сказочных работ.

    Такая интересная и содержательная среда  постоянно вызывает вопросы у детей – за время проекта мы успели обсудить замки и крепости, кареты и почтовых голубей, особенности моды прошлого, особенности отношений людей. Сказка вышла за пределы группового помещения и переселилась на участок и в дома наших детей. (Так, в настоящее время мы приступили к реализации нового летнего проекта – сказка «Бычок – смоляной бочок» стала темой для оформления участка группы, и для содержательных развивающих бесед и занятий с детьми).

    Заключительный  этап работы трудно назвать именно таковым – у нас большие планы на следующий год – театральная постановка, изготовление одежды, разучивание танца. По окончании проекта мы оценили проведенную работу:  результатом явилась созданная творческая, эстетически насыщенная среда группы. Мы провели экспресс-диагностику эмоционального состояния наших детей. В группе прошло «Новоселье» и мы предложили сделать детям  цветовой выбор их эмоционального состояния, ощущения от новой группы. Все дети положили свои ладошки на шкалу «радость, удовольствие». Далее мы провели опрос родителей, присутствовавших на «Новоселье». Родителям была предложена небольшая анкета с вопросами закрытого типа. Всем присутствующим родителям понравилось новое убранство группы, они видели, что детям интересно работать. 83% родителей в той или иной форме приняли участие в работе по преобразованию группы. Ко всем родителям дети дома обращались с вопросами, рассказами о событиях и изменениях в группе. 100% родителей считают, что сказка не только развлекает, но и развивает ребенка, формирует вкус. 4 родителя (33%) трудились в присутствии детей (рисование, декорирование шкафчиков, ширм и т.д.), беседовали с детьми, в том числе, на профессиональную тематику.  Все родители хотели бы, чтобы в группе была продолжена работа по украшению и преобразованию среды, внесению сказки в жизнь детей. Итоги работы по проекту мы подвели и в форме участия в городском смотре-конкурсе архитектурно-дизайнерских проектов «Город-сад», в котором наш творческий коллектив детей, родителей и педагогов  стал дипломантом.

    Но  главное для нас – это то, что общая деятельность и совместный труд объединили родителей, воспитателей и детей, что волшебная сказка по- новому вошла в жизнь каждого  ребенка, дала возможность увидеть  красоту и узнать новое. Эстетически  насыщенная сказочная развивающая среда еще долго будет радовать и объединять детей, воспитателей  и родителей нашей группы.

Информация о работе Система работы по профилактике синдрома эмоционльного выгорания в профессиональной деятельности педагогов