Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:57, доклад
В современных условиях, исходя из действующих нормативных и законодательных документов статус фармацевтических организаций можно рассматривать с трех позиций: как организации здравоохранения, как торговые организации и как самостоятельные хозяйствующие объекты. С одной стороны, фармацевтическая организация – это организация здравоохранения, основной задачей которой является лекарственное обеспечение, с другой – это торговая организация, нацеленная на увеличение объема продаж при соблюдении прав потребителей и установленных правил продажи.
Статья 9. Государственный контроль при обращении лекарственных средств
Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации.
Государственный контроль при обращении
лекарственных средств
Государственный контроль при обращении лекарственных средств включает в себя контроль за доклиническими исследованиями лекарственных средств, клиническими исследованиями лекарственных препаратов, качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов.
В настоящее время функции
Наряду с системой государственного контроля качества, эффективности, безопасности ЛС, существует система сертификации продукции и услуг (обязательная и добровольная) и декларирования соответствия.
Государственная регистрация лекарственных препаратов
Согласно статье 13 ФЗ об Обращении лекарственных средств № 61 от 12 апреля 2010 г лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом контроля качества ЛС. Государственная регистрация наркотических средств и психотропных веществ, применяемых в медицине в качестве лекарственных средств и подлежащих государственному контролю в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», сопровождается внесением указанных средств и веществ в соответствующие списки в порядке, определенным ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, также подлежат государственной регистрации органом контроля качества лекарственных средств.
Государственной регистрации подлежат:
1) оригинальные лекарственные
2) воспроизведенные
3) новые комбинации
4) лекарственные препараты,
Государственной регистрации не подлежат:
1) лекарственные препараты,
2) лекарственное растительное
3) лекарственные препараты,
4) лекарственные препараты,
5) радиофармацевтические
Не допускается
1) различных лекарственных
2) одного лекарственного
Государственная регистрация лекарственных препаратов осуществляется соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок, не превышающий двухсот десяти рабочих дней со дня принятия заявления о государственной регистрации лекарственного препарата. В указанный срок включается время, необходимое для повторного проведения экспертизы лекарственных средств и (или) этической экспертизы в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона. Срок государственной регистрации лекарственного препарата исчисляется со дня принятия соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о государственной регистрации лекарственного препарата с приложением необходимых документов по день выдачи регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Время проведения клинического исследования лекарственного препарата не учитывается при исчислении срока его государственной регистрации.
При государственной регистрации
лекарственного препарата, включенного
в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных
Согласно статье 28 ФЗ «Об обращении ЛС»:
Регистрационное удостоверение лекарственного
препарата с указанием
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты
Право государства на регулирование цен на лекарственные средства закреплено ФЗ №61 «Об обращении ЛС»:
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством:
1) утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
2) государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3) ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
4) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Порядком, установленным органами исполнительной власти субъектов РФ;
5) установления для организаций
аптечной сети независимо от
организационно-правовой формы,
6) ведение контроля над формирова
Государственному
Государственная регистрация предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аттестация и сертификация специалистов
Аттестацию специалистов можно разделить на добровольную и обязательную. Добровольная аттестация проводится по желанию работника на присвоение квалификационной категории. Обязательная аттестация может проводится на основании распоряжения руководителя аптеки ( например, в случаях допуска работников к деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ). Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится в соответствии с Положением о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ, утвержденным приказом МЗ РФ от 9 августа 2001г. №314 «О порядке получения квалификационных категорий»
При получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должностям. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.
Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год - для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории специалист может подать в аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой.
Наличие квалификационной категории
может учитываться при
Сертификация является одним из видов аттестации работников и является обязательной, проводится по 3 специальностям согласно утвержденной номенклатуре специальностей:
2.Лицензирование
деятельности в сфере
2.1.Виды деятельности, подлежащие лицензированию и имеющие отношение к сфере обращения ЛС и других видов продукции, реализуемой через фармацевтические организации.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 №45 (с изм.) Об организации лицензирования отдельных видов деятельности постановляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, имеющие отношение к сфере обращения ЛС и других, видов продукции, реализуемой через фармацевтические организации:
Информация о работе Организационные аспекты деятельности аптечных организаций