Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, доклад

Краткое описание

Уход за больными осуществляет средний и младший медицинский персонал.

Файлы: 1 файл

терапия.docx

— 167.43 Кб (Скачать)

мое оснащение, включить воду (температура воды должна быть 35–42 °С), сменить фартук и пер-

чатки.

4. Помочь пациенту раздеться и усадить его на табурет (скамеечку) в душевой кабинке (ван-

не), поддерживая под локти.

5. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные

мыло и мочалку, в такой последовательности: голова туловище руки паховая область про-

межность ноги.

6. Помочь пациенту выйти из душевой кабинки (ванны), вытереть его в том же порядке.

7. Одеть пациента в чистую больничную одежду.

8. Тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и об-

работать раствором  хлорной извести.

Снять фартук и  перчатки, поместить их в специальный клеёнчатый мешок, вымыть руки.

Виды  транспортировки  больных в лечебные отделения больницы

Транспортировка перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и

лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, прово-

дящий осмотр (рис. 2-6). Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одея-

лами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются

самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицин-

ского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров).

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках

или в кресле-каталке.

Транспортировка больного на носилках вручную

Оснащение: носилки.

Нести больного на носилках следует без спешки и  тряски, двигаясь не в ногу.

Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носи-

лок нужно приподнять, а головной несколько опустить (таким образом достигается горизон-

тальное положение  носилок; рис. 2-7, а). При этом идущий сзади держит ручки носилок на

выпрямленных  в локтях руках, идущий спереди на плечах.

Вверх по лестнице больного следует нести головой  вперёд также в горизонтальном по-

ложении (рис. 2-7, б). При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в

локтях руках, идущий сзади на плечах. 

Устройство  и оборудование терапевтического отделения

От профиля  и категории больницы зависит  количество коек терапевтического отделения

(25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные

и служебные  помещения.

Кабинет заведующего отделением.

Ординаторская (кабинет врачей).

Кабинет старшей медицинской сестры.

Палаты для больных.

Процедурные кабинеты.

Манипуляционные кабинеты (клизменная).

Ванная комната.

Туалетные комнаты.

Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.

Кабинет сестры-хозяйки.

Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).

Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.

Помещение для мытья и стерилизации суден.

Помещение для хранения предметов уборки.

Место для хранения оборудования для транспортировки больных.

Устройство  палат в лечебном отделении также  предусматривает обязательный перечень

оснащения.

Функциональные кровати.

Прикроватные тумбочки.

Общий стол и стулья для больных.

Холодильник для хранения продуктов.

Переносные ширмы.

Индивидуальные электрические лампы.

Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.

Внутренний  распорядок терапевтического отделения

С правилами  внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников  зна-

комят ещё в  приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными пози-

циями больничного  режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха тихого часа»), приёма пищи,

временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения боль-

ных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи

больным.

Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы

Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-

охранительного  и санитарно-гигиенического режимов (табл. 3-1).

Создание и  обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинско-

го персонала. Он включает в себя следующие элементы.

Таблица 3-1. Стационарный режим

Режим Цель Мероприятия

Санитарно-

гигиенический

Профилактика  возник-

новения и распростра-

нения нозокомиальной

(греч. nosokomeion

больница; внутриболь-

ничной) инфекции

Санитарно-гигиеническая обработка

поступающих больных, контроль за

санитарно-гигиеническим состоянием

лечебного учреждения и личной ги-

гиеной пациентов, смена белья, тер-

Информация о работе Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала