Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, доклад
Уход за больными осуществляет средний и младший медицинский персонал.
мое оснащение, включить воду (температура воды должна быть 35–42 °С), сменить фартук и пер-
чатки.
4. Помочь пациенту раздеться и усадить его на табурет (скамеечку) в душевой кабинке (ван-
не), поддерживая под локти.
5. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные
мыло и мочалку, в такой последовательности: голова – туловище – руки – паховая область – про-
межность – ноги.
6. Помочь пациенту выйти из душевой кабинки (ванны), вытереть его в том же порядке.
7. Одеть пациента в чистую больничную одежду.
8. Тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и об-
работать раствором хлорной извести.
Снять фартук и перчатки, поместить их в специальный клеёнчатый мешок, вымыть руки.
Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы
Транспортировка – перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и
лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, прово-
дящий осмотр (рис. 2-6). Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одея-
лами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются
самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицин-
ского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров).
Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках
или в кресле-каталке.
Транспортировка больного на носилках вручную
Оснащение: носилки.
Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу.
Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носи-
лок нужно приподнять, а головной – несколько опустить (таким образом достигается горизон-
тальное положение носилок; рис. 2-7, а). При этом идущий сзади держит ручки носилок на
выпрямленных в локтях руках, идущий спереди – на плечах.
Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном по-
ложении (рис. 2-7, б). При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в
локтях руках, идущий
сзади – на плечах.
Устройство и оборудование терапевтического отделения
От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения
(25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные
и служебные помещения.
• Кабинет заведующего отделением.
• Ординаторская (кабинет врачей).
• Кабинет старшей медицинской сестры.
• Палаты для больных.
• Процедурные кабинеты.
• Манипуляционные кабинеты (клизменная).
• Ванная комната.
• Туалетные комнаты.
• Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.
• Кабинет сестры-хозяйки.
• Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).
• Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.
• Помещение для мытья и стерилизации суден.
• Помещение для хранения предметов уборки.
• Место для хранения оборудования для транспортировки больных.
Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень
оснащения.
• Функциональные кровати.
• Прикроватные тумбочки.
• Общий стол и стулья для больных.
• Холодильник для хранения продуктов.
• Переносные ширмы.
• Индивидуальные электрические лампы.
• Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.
Внутренний распорядок терапевтического отделения
С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников зна-
комят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными пози-
циями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи,
временем обхода
врачей и осуществления лечебно-диагно
ных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи
больным.
Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы
Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-
охранительного и санитарно-гигиенического режимов (табл. 3-1).
Создание и
обеспечение лечебно-охранитель
го персонала. Он включает в себя следующие элементы.
Таблица 3-1. Стационарный режим
Режим Цель Мероприятия
Санитарно-
гигиенический
Профилактика возник-
новения и распростра-
нения нозокомиальной
(греч. nosokomeion –
больница; внутриболь-
ничной) инфекции
Санитарно-гигиеническая обработка
поступающих больных, контроль за
санитарно-гигиеническим состоянием
лечебного учреждения и личной ги-
гиеной пациентов, смена белья, тер-
Информация о работе Обязанности медицинской сестры и младшего медицинского персонала