Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

В классической теории выделяют такие задачи теории массового обслуживания:
Максимальной длины очереди;
Необходимой скорости обслуживания;
Количества приборов обслуживания, которые работают параллельно.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Управленческое решение: сущность, классификация, методология. 5
1.1. Понятие и классификация решений. 5
1.2. Методы обоснования управленческого решения 6
Глава 2. Постановка задач массового обслуживания 10
2.1. Общее понятие теории массового обслуживания 10
2.2. Моделирование систем массового обслуживания 14
2.3. Графы состояний СМО 19
2.4. Случайные процессы 19
Глава 3. Модели систем массового обслуживания 23
3.1. Одноканальная СМО с отказами в обслуживании 23
3.2. Многоканальная СМО без очереди 26
3.3. Одноканальная СМО с ограниченной длиной очереди 28
3.4. Одноканальная СМО с неограниченной очередью. 30
3.5. Многоканальная СМО с ограниченной длиной очереди. 32
3.6. Многоканальная СМО с неограниченной очередью. 35
3.7. Практическое применение теории массового обслуживания 37
Заключение 43
Список источников и литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовик по РУРу.docx

— 240.15 Кб (Скачать)

P1= ρ*P0 = 0,48*1,92 = 0,92

И подобным образом находим  вероятность того, что 1 покупатель обслуживается, 1 покупатель в очереди  (S2), а также, что 1 покупатель обслуживается, а 2 покупателя в очереди (S3):

P2= ρ2*P0 = 0,482*1,92 = 0,44

P3= ρ3*P0 = 0,483*1,92 = 0,21

Поскольку в рассматриваемой  СМО ограничение на длину очереди  отсутствует, то любой покупатель может  быть обслужен, поэтому Pобс =1, следовательно, относительная пропускная способность Q = Pобс =1, соответственно Pотк =0, а абсолютная пропускная способность:

A = Q * λ = 1* 0,4 = 0,4

Теперь нам нужно найти  среднее число покупателей, находящихся  в очереди (т.е. длину очереди):

Lоч = ρ2/ (1- ρ) = 0,482/1-0,48 = 0,44 (чел.)

Тогда среднее время ожидания обслуживания в очереди мы найдем, поделив среднее число покупателей, находящихся в очереди на интенсивность потока покупателей в минуту:

Точ = Lоч / λ = 0,44/0,4 = 1,1 (мин.)

Определим среднее число  покупателей, находящихся в системе (прикассовой зоне):

Lсис = ρ/ (1- ρ) = 0,48/0,52 = 0,92

Тогда среднее время нахождения покупателя в системе (прикассовой зоне) находим аналогично многоканальной СМО с неограниченной очередью, путем деления среднего числа покупателей, находящихся в системе (прикассовой зоне) на интенсивность входного потока покупателей:

Тсис = Lсис / λ = 0,92/0,4 = 2,3 (мин.)

Если сравнить Тсис  обычных касс и экспресс-кассы, то можно отметить, что во втором случае среднее время нахождения покупателя в прикассовой зоне сокращено в 2 раза, следовательно, решение о необходимости установки экспресс-кассы является обоснованным. Магазин сможет обслуживать большее количество покупателей за меньшее время, что, безусловно, отразится на прибыли компании.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение своего исследования хотелось бы подвести итоги.

Организация нормального процесса обслуживания покупателей связана с правильным определением следующих показателей: количества предприятий данного торгового профиля, численности продавцов в них, наличия соответствующих основных фондов, частоты завоза товаров, численности обслуживаемого населения, плотности обращаемости и потребности в соответствующих товарах. Если предположить, что «Магнит» на ул. Белинского располагает необходимыми основными фондами, торгует товарами, имеющимися в достаточном количестве, то и тогда в процессе обслуживания остаются такие переменные величины, которые могут существенно повлиять на качество обслуживания. Надлежит, следовательно, выбрать такой оптимальный вариант организации торгового обслуживания населения, при котором время обслуживания будет минимальным, качество – высоким, не будет излишних народохозяйственных затрат. Математический аппарат теории массового обслуживания облегчает решение этой задачи.

В ходе анализа исследуемой  проблемы, я пришла к выводу, что  работа кассового узла с количеством  задействованных аппаратов равным 5 не достаточно эффективна, что приводит к образованию очередей.

В качестве решения данной проблемы, я предлагаю расширить кассовый узел, создав при этом экспресс-кассу для клиентов, совершивших не более трех покупок. Это позволит облегчить работу персонала в часы пик и сэкономить время покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер с англ. - М.: МТ-Пресс, 2001. - 268 с.
  2. Основы выработки решений. - Л.: ВОК, 2008. - 55 с.
  3. Предприимчивость и риск. – СПб.: ИПК РП, 2008. - 64 с.
  4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  5. А.Т. Надеев, О.С. Данилова, Е.С. Прохорова Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород: Изд.-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2007. – 116 с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001.
  7. Шахбазов А. А. О некоторых задачах теории массового обслуживания. - М., 1962
  8. Курс лекций по дисциплине «Разработка управленческого решения», О.С. Данилова

Ресурсы интернета:

    1. ВикипедиЯ 
    2. http://masteroid.ru/articles/view/908/

1 А.Т. Надеев, О.С. Данилова, Е.С. Прохорова «Разработка управленческих решений», с. 13

2 А.Т. Надеев, О.С. Данилова, Е.С. Прохорова «Разработка управленческих решений», с. 13

3 ВикипедиЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

4 Курс лекций по дисциплине «Разработка управленческого решения», О.С. Данилова

5 ВикипедиЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%F3%F7%E0%E9%ED%FB%E9_%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1

6 ВикипедиЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%F3%F7%E0%E9%ED%FB%E9_%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1

7 Курс лекций по дисциплине «Разработка управленческого решения», О.С. Данилова


Информация о работе Решение управленческой задачи методами теории массового обслуживания