Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:54, курсовая работа
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требовании рынка труда.
Введение
1 Теоретические основы развития универсальных учебных действий в начальной школе
1.1 Понятие и виды универсальных учебных действий
1.2 Развитие универсальных учебных действий в вариативных программах на уроках математики
1.3 Развитие познавательных универсальных учебных действий посредством моделирования
2 Описание опытно-экспериментальной работы по использованию моделирования на универсальных учебных действий в процессе учения математики
2.1 Диагностика уровня развития познавательных универсальных учебных действий посредством моделирования
2.2 Содержание и организация формирующей работы по использованию моделирования на познавательные универсальных учебных действий на уроке математики
2.3 Контрольный этап эксперимента. Выводы и рекомендации.
Заключение
Список использованной литературы
На основе построенной модели целесообразно включать задания на разнообразные преобразования задач:
Помимо заданий, требующих преобразований текста задач на основе модели, следует выделять внимание обучению детей:
Постоянное использование всех аспектов работы с задачами дает хорошие результаты, способствует формированию умению их решать.
К сожалению, в целях экономии времени мало уделяется внимание решению задач разными способамию Это может быть объяснено тнм, что такие задания в школьных учебниках встречаются от случая к случаю и в силу этого не воспринимаются как важные. Однако практиак показывает, что постоянная работа в этом направлении очень важно с точки зрения развития школьников, так и с точки зрения формирования умения решать задачи. Наяряду с этим необходимо отметить, что решение задач разными способами - чрезвычайно увлекательное занятие для учащихся младших классов. Составление моделей к задаче - незаменимый этап в поиске различных способов ее решения.
Модели являются эффективным средством поиска решения задач. Они позволяют сформировать у каждого ученика умение решать задачи не за счёт «натаскивания» на основе решения большого числа задач определённого вида, а за счёт разнообразной творческой деятельности каждого ученика.
Ребёнок должен научиться:
по ходу чтения текста задачи изображать на схеме величины и обозначать связи между ними;
по схеме составлять математическое выражение или уравнение;
устно в словесной форме дать ответ на вопрос, записывая выражение или его числовое значение.
2.3Контрольный этап эксперимента. Выводы и рекомендации.
Среди с существующих методических подходов к формированию умение решать задачи, таких как : 1) формирование умения решать задачи определенного вида; 2) применение семантического и математического анализа, когда задача разбирается от данных к цели и от цели к данным, моделирование является наиболее эффективны методом. Моделирование позволяет выйти на обобщенные способы решения различных видов задач. Формирование действий моделирования, общих методов решения задач предполагает качественно иной подход к формированию умения решать задачи, так как моделирование является и способом познания, позволяющим видеть любой предмет, в том числе и задачу, как объект исследования, определять действия с ним задолго до того, как будет получен конечный результат. А это значит, с начального момента должен быть символ, который позволит ориентироваться в задаче и анализировать её, будет служить средством продвижения в её решении.
Текст
любой сюжетной задачи можно
представить по-другому (
В своей
работе по формированию у
Заключение
В рамках
деятельностного подхода в
Перемены, происходящие в современном
обществе, требуют ускоренного
Развитие личности в системе
образования обеспечивается, прежде
всего, через формирование универсальных
учебных действий (УУД), которые выступают
инвариантной основой образовательного
и воспитательного процесса. Овладение
учащимися универсальными учебными
действиями выступает как способность
к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и
В широком значении термин “универсальные
учебные действия” означает умение
учиться, т.е. способность субъекта
к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и
В более узком (собственно психологическом
значении) термин “универсальные учебные
действия” можно определить как
совокупность способов действия учащегося
(а также связанных с ними навыков
учебной работы), обеспечивающих его
способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого
Функции универсальных учебных действий включают:
Универсальные учебные действия должны
быть положены в основу выбора и
структурирования содержания образования,
приемов, методов, форм обучения, а также
построения целостного образовательно-
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Данная способность
Существенное место в