Жизненный цикл товара и маркетинговая активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 594.50 Кб (Скачать)

Для этого «Рэйсинг Строллерс», без сомнения, должна будет изменить свою организационную структуру по мере роста, не нарушая творческую составляющую. Творчество явилось фундаментом «Рэйсинг Строллерс». Фил Бэчлер вполне мог оставить свое изобретение в качестве игрушки для себя и своего сына. К счастью, он осознал, что нашел решение общей проблемы своих сверстников.

 

2.1 Анализ жизненного цикла товара: «Бэби Джоггер» в компании «Рэйсинг Строллерс»

 

Предприятие имеет свои особенности, однако маркетингом оно пренебрегало, и недооценивалась важность стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла (именно маркетинга в целом, а не его отдельных составляющих).

Компания «Рэйсинг Строллерс», на мой взгляд, быстро завоевала рынок. Товар, который она предлагала на рынке, удовлетворял незамеченные потребности покупателей. В момент своего появления товар быстро нашел покупателей которые в нем нуждались, так как был в своем роде уникален и не имел аналогов на этапе внедрения. Можно было применить стратегию «снятия сливок», но Фил Бэчлер и его жена установили цену равную затратам на приобретение расходных материалов.

На стадии роста прибыль была стабильной. На этой стадии была проделана не малая работа по предоставлению покупателям еще более ярких выгод таких как:

  • Обеспечение пожизненной гарантии на все производимые товары.
  • Ранее купленная коляска может быть по желанию заменена на более новую модель после её выпуска.

На стадии зрелости компания «Рэйсинг Строллерс» на рынке уже имелись конкуренты, товар которых был дешевле чем «Бэби Джоггер». Компания обратила внимание на просьбы своих потребителей и принялась за выпуск модифицированных колясок. И с помощью такого хода продажи компании выросли на 60 %.

реклама жизненный цикл

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во-вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В-третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержке каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга. В-четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.

Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость применения концепции жизненного цикла товара в маркетинговой стратегии фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики. Таким образом, данный курсовой проект подтверждает необходимость и значимость маркетингового планирования деятельности предприятия как основополагающей науки, которую необходимо знать любому маркетологу.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Гранд, 2003.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2006. - 519 с.
  3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2007.
  4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев. - М.: «Экономика», 2003.
  5. Баркан, Д.И. Маркетинг для всех / Д.И. Баркан. - М.: Ред.-изд. Центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2007.
  6. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник / А.Ф. Барышев. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с.
  7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416с.
  8. Бухалков, М. Маркетинг. Учебник / М. Бухалков. - М: Маркетинг, 2005.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - М.: Питер Ком, 1998.-896.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Второе европейское издание / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2002.
  11. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг / Жан-Жак. Ламбен. – М.: Наука, Санкт-Петербург, Наука, 2009.
  12. Маджаро С. Международный маркетинг / С. Маджаро. - М.: Международные отношения, 2004.
  13. Маслова, Т.Д. Маркетинг. Учебник для вузов / Т.Д. Маслова. - М.: Питер, 2009.
  14. Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга / Е.В. Ромат. - М.: Маркетинг, 2008.
  15. Федько, В.П. Маркетинг для студентов / В.П. Федько. – М.: Феникс, Ростов-на-Дону, Феникс, 2011. – 251 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Основные характеристики маркетинга в зависимости от стадии ЖЦТ

Стадия ЖЦТ

Характеристики маркетинга

 

содержание этапов

задачи маркетинга

типы потребителей

финансовые цели

соотношение элементов маркетинга-микса

Разработка

Анализ возможностей производства продукции Исследования и опытно-конструкторские разработки

Маркетинговые исследования Рыночные испытания

Маркетинговые исследования Испытания

Определяются по результатам маркетинговых исследований

Безубыточность

Качество Реклама Цена Сервис

Внедрение

Поступление товара в продажу Рост объема продаж Ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая часть покупателей не осведомлена о товаре

Создание осведомленности о товаре Создание имиджа товара Укрепление позиции товара и фирмы на рынке

Новаторы, молодые, обеспеченные, образованные, законодатели мод. не боящиеся рисковать

Прибыль за счет продаж

Реклама Качество Цена Сервис

Рост

Формируется ответная реакция конкурентов

Рост объема продаж изменчив и нестабилен

Расходы на маркетинг стабилизируются

Товар признан потребителем

Проникновение в глубь рынка

Укрепление приверженности потребителей к товару

Максимизация прибыли Организация распределения товара

Лица, которые принимают новое, молодые и среднего возраста, состоятельные и со средними доходами

Максимальный объем прибыли

Цена

Реклама Качество Сервис

Зрелость

Расширение рынка Абсолютный рост и максимизация оборота товара

Рост запасов готового товара у производителя

Тенденция к замедлению роста темпов продаж Интенсивная конкуренция

Удержание имеющихся позиций и доли рынка

Захват доли рынка у слабых конкурентов

Интенсификация маркетинговой деятельности

Представители покупателей этапов «Внедрение» и «Рост»

Прибыль за счет сокращения издержек

Квазикачество (упаковка, дизайн и т. д.)

Реклама Качество сервиса Цена

Насыщение и спад

Сокращение объема продаж

Излишек производственных мощностей Появление товаров –заменителей Возможно слияние фирм Борьба конкурентных товаров

Исследование необходимости и апробация возможности элиминации производства Поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

Представители покупателей товара предстоящих стадий Инертные личности Лица среднего и пожилого возраста Лица с небольшими доходами

Сокращение затрат при уменьшении объема

продаж

Реклама (на новых сегментах)

Качество сервиса Цена


Размещено на Allbest.ru

 


 



Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая активность