Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:03, контрольная работа
Цель контрольной работы - выбор и описание целевой аудитории в сегменте на примере торговой марки «Веселый молочник».
Задачи работы:
- зафиксировать целевой сегмент торговой марки «Веселый молочник»;
- провести опрос по предоставленной анкете среди 50 респондентов;
- по результатам исследования распределить представителей сегмента по 12 целевым аудиториям (1 дополнительная целевая аудитория, полученная в ходе исследования).
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теории рынка
по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
тему: «Выбор и описание целевой аудитории в сегменте на примере торговой марки «Веселый молочник»»
Выполнили:
Студенты: Удалова Галина
Митрофанов Александр
Харитоненко Евгения
Факультет Бизнеса
Группа ФБЭ -13
Преподаватель: Лямзин О. Л.
Новосибирск
2005
Задачи работы:
- зафиксировать целевой сегмент торговой марки «Веселый молочник»;
- провести опрос по предоставленной анкете среди 50 респондентов;
- по результатам исследования распределить представителей сегмента по 12 целевым аудиториям (1 дополнительная целевая аудитория, полученная в ходе исследования).
Торговая марка «Веселый молочник» была разработана в 1999 г. и введена на рынок в марте 2000 г. и менее чем за год достигла высоких показателей среди торговых марок г. Новосибирска.
Под торговой маркой «Веселый молочник» выпускается 14 видов молочной продукции:
Целевой сегмент торговой марки «Веселый молочник» определен следующим образом:
– женщины старше 25 лет, имеющие, по крайней мере, одного ребенка;
– склонны к экономии материальных средств, но не комплексуют по этому поводу;
– работают, но не амбициозны;
– довольны настоящим положением дел;
– оптимистично относятся к жизни, общительны, эмоциональны, активны, интересуются общественными мероприятиями;
– не консервативны, ориентированы на все новое, ценят разнообразие;
– при покупке имидж марки играет важную роль;
– подвержены воздействию рекламы.
Позиционируется торговая марка «Веселый молочник» как качественная марка молочных продуктов по средней цене, поднимающая настроение, нравящаяся детям.
Средства продвижения торговой марки «Веселый молочник» включают в себя рекламу по телевидению, наружную рекламу, рекламу в средствах массовой информации, POSM (муляжи, мобайлы, воблеры, постеры, стикеры и другое), мерчендайзинг.
Выбор и описание целевой аудитории в сегменте на примере торговой марки «Веселый молочник»
Для выбора и описания
целевых аудиторий в обозначенн
Результаты исследования отражены в приведенной ниже таблице.
Таблица 1
Классификация респондентов на 13 групп
Товарная категория |
Молоко пастеризованное |
1. Не знаком с этой категорией (КОНЕЦ) |
0 |
2. Знаком, никогда не пользовался этими продуктами, но могу попробовать (переход к п.11) |
8 |
3. Знаком, никогда не пользовался
этими продуктами и не |
4 |
4. Пробовал товары этой категории в прошлом, больше не пользуюсь, но могу начать пользоваться ими снова (переход к п.11) |
11 |
5. Пробовал товары этой |
3 |
Наша марка |
«Веселый молочник» |
6. Пользуюсь только этой маркой (КОНЕЦ) |
5 |
7. Пользуюсь только другой маркой
(указать, какой)___________( |
5 |
8. Пользуюсь этой и другой марками (указать, какими еще)_____________ ____________(переход к п.10) |
11 |
9. Пользуюсь другими марками, но не этой (указать, какими)_____________ _____(переход к п.10) |
3 |
10. К какому типу покупателей вы относитесь?
(если пользуетесь нашей |
7 5 |
11. Ничего не знаю об этой марке (КОНЕЦ) |
3 |
12. Знаю, никогда не пользовался, но могу попробовать эту марку (КОНЕЦ) |
8 |
13. Знаю, никогда не пользовался и не попробую эту марку ни при каких условиях (КОНЕЦ) |
11 |
14. Пробовал эту марку в прошлом, больше не пользуюсь, но могу начать пользоваться ею снова (КОНЕЦ) |
7 |
15. Пробовал эту марку в прошлом, больше не пользуюсь и не буду пользоваться ни при каких условиях (КОНЕЦ) |
3 |
НОНПК (неосведомленные новые потребители категории) =1
БНПК (благосклонные новые потребители категории) = 2 или 4
ННПК (неблагосклонные новые потребители категории) =3 или 5
ЭНПДМ (экспериментирующие непостоянные пользователи других марок) = 9,10Б
БЛДМ (благосклонные лояльные пользователи других марок) = 7,12 или 7,14
НЛДМ (нейтральные лояльные потребители других марок) =7,11
ОЛДМ (отрицательные лояльные потребители других марок) = 7,13 или 7,15
РБНП (регулярные благосклонные непостоянные потребители марки) = 8,10А
ЭБНП (экспериментирующие благосклонные непостоянные пользователи других марок) = 10Б,12, или 10Б,14
РНПДМ (регулярные непостоянные потребители других марок) = 9,10А
ЛОМ (лояльные потребители одной марки) = 6
ЛММ (лояльные потребители нескольких марок) = 8,10А (максимум три марки)
«+» - согласна с утверждением
«-» - не согласна с утверждением
Также в работе рассматриваются следующие группы:
БНПК (благосклонные новые
ННПТМ (неблагосклонные новые потребители торговой марки) – 2,13; 4,15
Полученные результаты распределяем на 13 целевых аудиторий и отражаем на итоговой диаграмме.
Выводы
Согласно проведенному исследованию:
34% респондентов относятся к целевой аудитории «Благосклонные новые потребители категории» - это те люди, которые не покупают продукт данной торговой марки, так как не знают о нем или уже пробовали, но количество покупок составляет менее чем средняя частота.
14% респондентов относятся к
целевой аудитории «Неблагоскло
10% респондентов – «Лояльные потребители торговой марки «Веселый молочник»» - это те люди, которые регулярно покупают наш продукт.
10% респондентов – «Лояльные потребители других торговых марок»- это те люди, которые регулярно покупают продукт других торговых марок.
10% респондентов – «Регулярные благосклонные непостоянные потребители марки»- это те люди, в потребительском наборе которых есть несколько марок и среди них есть наша.
При выборе целевой аудитории следует учитывать коммуникационный рычаг: КР = dX*Y/Z, где
dX – планируемое приращение сбыта (оборота) на 1 человека целевой аудитории;
Y – количество людей в целевой аудитории;
Z – бюджет на данную коммуникационную кампанию.
Выбираем 3 целевые аудитории: БНПК, ННПК, РБНП и рассчитываем для них коммуникационный рычаг, при условии, что Z = 100 тыс. руб.
Для БНПК: КР = 1*16/100000 = 0,00016;
Для ННПК: КР = 0,6*7/100000 = 0,000042;
Для РБНП: КР = 1,2*5/100000 = 0,00006.
В итоге получили наибольшее значение коммуникационного рычага для целевой аудитории «Благосклонные новые потребители категории».
Вывод: целевая аудитория торговой марки «Веселый молочник» - БНПК