Всемирная сеть “INTERNET” – новый этап в развитии маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

История Internet насчитывает более 35 лет. Учитывая, сколь глобальные изменения произошли и происходят в области компьютерных технологий за это время, - это значительный возраст. Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта. В 1969 году, опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ**************************************************3
2. КОРОТКО О МАРКЕТИНГЕ В ЦЕЛОМ
2.1. Определение маркетинга***********************************5
2.2. Методы маркетинговой деятельности************************6
2.3. Маркетинговая информационная система*********************8
2.4. Маркетинг и PR******************************************9
3. INTERNET, КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
3.1. Internet в маркетинговых исследованиях*********************12
3.2. Маркетинговая стратегия в Сети***************************14
4. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, ПРОВОДИМАЯ В INTERNET
4.1. Цели и задачи********************************************15
4.2. Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций***********************************************18
4.3. Корпоративный web-сервер (web-сайт)*********************21
4.4. Баннеры***********************************************23
4.5. E-mail (электронная почта)*******************************24
4.6. Привлечение посетителей на сервер***********************26
4.7. Оценка эффективности размещения информации в Internet****28
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ**********************************************33
6. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ****************************************34
7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ****************

Файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 66.20 Кб (Скачать)

- Размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах  и рейтингах, таких как Yahoo, HotBot, Lycos, Яndex, Rambler, Апорт;

- Реклама на сайтах  тематических и посещаемых;

- контекстная реклама;

- участие в баннерообменных сетях;

- обмен кнопками, баннерами,  ссылками;        

 Но сегодня далеко  не для всех направлений деятельности web-сайт может окупать затраты  на его создание и поддержку.  Проблема усугубляется отсутствием  специалистов по Internet-маркетингу.        

 Дальше приведем меры, полезные не только фирмам, имеющим  свой web-сайт. Даже имея только  выход в Internet можно помещать информацию о фирме и ее предложениях в он-лайновые:

- каталоги;

- доски объявлений;

- прайс-листы и базы  данных;

- новостные сайты;

- форумы;

- предоставлять информацию  интересным изданиям и проектам.         

 Более того, Internet можно активно использовать для продвижения своих предложений и своего имени через Сеть даже имея только e-mail, используя, например:

- Direct-mail (не переходящий в спам).

- Телеконференции.        

 При этом пользователям  открываются и возможности получения  информации, например через подписку  на рассылки (новостные, профессиональные, дискуссионные), новости серверов  и др. Однако, чем выше уровень  использования Internet у фирмы, тем больше у нее маркетинговых возможностей.        

 Большинство из перечисленных  выше возможностей можно продемонстрировать  на примере проектов Internet – провайдера "Навигатор Онлайн", который поддерживает специальный сайт " Internet – маркетинг", посвященный данной теме.        

 Скажем, создав корпоративный  сайт, его полезно зарегистрировать  в поисковых системах, рейтингах,  каталогах, (например, в рейтинге/каталоге "Индекс-99" http://www.index99.kiev.ua/). Это  позволит легко обнаружить его  пользователям Internet, интересующимся сайтами данной тематики ("Индекс-99" содержит 46 тематических разделов, систему поиска), а также позволит вам следить за посещаемостью вашего сайта и иметь дополнительную статистическую информацию о его посетителях и посещениях.        

 Пресс-релиз о запуске  корпоративного сайта можно бесплатно  разместить в специальном разделе  "Пресс-релизы" сайта "Internet – маркетинг" (http://www.i-m.kiev.ua/). Очень вероятно, что информация о проекте попадет в очередной выпуск рассылки "UA-News: новости украинского Internet".        

 Хорошим примером разнообразных  маркетинговых возможностей Internet для фирмы является туристический информационный сервер (http://www.tour.com ) На нем, например, расположен "Каталог Тур-WWW ", в который турфирмам стоит внести ссылку на свой сайт. Свои предложения турфирма может представить в Базе предложений турфирм, обладающей возможностью поиска (что удобно для пользователя). Еженедельно на сайте выходит рассылка туристических новостей (более 2000 подписчиков), в которую турфирма может отправить новость о своей компании или просто интересную новость (указание приславшего - реклама фирме).        

 Реклама на самых  посещаемых сайтах  (http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru ) – наиболее эффективна. А формы такой рекламы на сайте возможны самые разные: баннеры и кнопки на отдельных или на всех страницах, текстовая и баннерная реклама в рассылке,  web-страничка в Web-Каталоге (что позволяет иметь свое представительство в Internet на посещаемом сайте при минимальных финансовых затратах!), и др. Полезную и интересную для посетителей (потенциальных клиентов) информацию можно разместить за подписью фирмы в различных разделах и т.о. способствовать положительному имиджу фирмы.        

 Это пример возможностей  для представителей бизнеса. Подобные  проекты и возможности существуют  для многих направлений бизнеса.  И не надо забывать, что аудитория Internet отличается образованностью и квалификацией, поэтому в ней велика доля людей, называемых "лидерами мнений", к которым часто обращаются за информацией или советом (например, в отношении покупки компьютера, турпутевки и др.).

4.7.     Оценка эффективности размещения информации в Internet

Для того чтобы понять, какая  направленная реклама может быть эффективна в Internet, попробуем оценить хотя бы некоторые характеристики российской Internet-аудитории. В качестве численных характеристик я буду в основном ссылаться на результаты опросов, постоянно проводимых на сервере WWW.PRICE.RU. К сожалению, это один из, наверное, двух-трех серверов, старающихся представить себе достаточно четкий портрет своей аудитории и, к тому же, не скрывающий этих результатов от остальных.

1. Человек за  компьютером 

 Первая и очевидная  характеристика всех Интернетовских  пользователей - это люди, имеющие  компьютер дома или на работе. В силу же того, что в России  Internet стал набирать широкую популярность еще не так давно (в мировом масштабе), можно сказать, что российский пользователь Интернета - это не просто человек за компьютером, а человек, постоянно работающий на компьютере в силу личных привязанностей или служебных обязанностей. То есть человек, любящий или вынужденный любить работать на компьютере, - так называемый "компьютерщик".

Вообще весь мир с точки  зрения компьютеров делится на компьютерщиков и так называемых "чайников". Причем судьба компьютерщиков состоит  в том, что они обречены всю  свою жизнь давать советы знакомым чайникам по поводу приобретения компьютеров, мониторов, видеокарт, ковриков для  мышки и всех прочих устройств  и причиндалов, которые только можно себе представить. При этом немногочисленные (относительно количества чайников) компьютерщики упорно и направленно проводят среди означенных чайников популяризацию любимых торговых марок, моделей и магазинов. Любовь, обусловленную либо личным опытом, либо информацией, почерпнутой... Где? Конечно, в Internet. Потому что настоящий российский компьютерщик уже давно подключился к Internet и считает Internet самым лучшим источником информации практически по любому поводу. И не только считает сам, но еще и передает эту информацию оффлайновым чайникам.

И что же получается? А  получается то, что Internet - это одно из лучших средств рекламы, направленной на компьютерщиков. Особая прелесть такой направленности заключается в том, что если рекламодатель сумеет вбить в голову компьютерщика необходимые ему утверждения, то компьютерщик будет распространять эти утверждения все дальше и дальше. Цепная реакция! И результат опроса на WWW.PRICE.RU "Вы давали когда-нибудь советы знакомым по выбору компьютерной техники?" подтверждает нашу идею. Ответили "Да" - 95% участников опроса. По опросу же Инфоарта "Чем вы чаще всего пользуетесь при покупке компьютера" самый популярный ответ: "Советом знакомых".

2. Человек обеспеченный

Вторая, менее очевидная  характеристика пользователей российского  Internet состоит в том, что это люди более-менее обеспеченные (по российским же конечно меркам). Предположить навскидку это можно хотя бы по тому, что на фоне того, что в России происходит, у них хватает времени и денег заниматься такой (например, с точки зрения любого бастующего шахтера) ерундой, как часами ползать по Internet. А при этом еще ведь надо иметь и компьютер. Кстати на вопрос WWW.PRICE.RU "Есть ли у вас домашний компьютер" ответили утвердительно 90% опрошенных.

Кроме таких естественных вещей, как наличие компьютера, опросы показывают и другие более интересные результаты. Вопрос "Есть ли у вас  мобильный телефон": "Есть" - 21%, "Собираюсь купить до конца  года" - 11%. Вопрос "Есть ли у вас  пластиковая расчетная карточка": "Да" - 51%, "Собираюсь завести  до конца года" - 17%. Вопрос "Есть ли у вас автомобиль": "Да" - 65%, "Собираюсь купить до конца  года" - 10%.

Таким образом, направленная реклама в Internet - это не только реклама компьютеров. Это еще и реклама, направленная на людей с определенным уровнем дохода. Реклама банковских услуг, автосервиса, путешествий и большого количества других товаров и услуг.

Самое главное, о чем нельзя забывать на этом этапе - оценивайте то, что было вашей маркетинговой  целью. Оценка эффективности маркетинговой  кампании во многих случаях не сводится к подсчету количества людей, прошедших  по ссылке с баннера на ваш сервер.

Если целью вашей рекламной  кампании было продвижение торговой марки, то совершенно бессмысленно считать, сколько людей прошло по ссылке с  этого баннера или информационного  блока. Гораздо более интересная характеристика - сколько раз он был показан или, другими словами, сколько человек имело шанс запомнить  вашу торговую марку. А еще более  интересно попробовать оценить  реальную эффективность вашей маркетинговой  кампании. Один из возможных способов: проведите опрос пользователей  сервера, включив туда рекламируемую  торговую марку, перед началом рекламной  кампании и точно такой же опрос - после ее завершения. Сравнение  чисел, относящихся к вашей торговой марке, и даст вам результирующую эффективность.

Если целью вашей рекламной  кампании было проведение распродажи, то количество проходов по баннеру  может дать вам одну половину оценки эффективности. Другая половина оценки - это то, какое количество посетителей  данного сервера вообще было заинтересовано в покупке предлагаемого вами товара. Таким образом, реальная оценка эффективности такой кампании может  грубо оцениваться как отношение  количества проходов к количеству показов  баннера людям, заинтересованных в  предлагаемых вами товарах (а не просто к количеству показов баннера!). Процент  посетителей сервера, заинтересованных в предлагаемых вами товарах, можно  оценить по результатам предварительно проведенного простого опроса.

Еще более сложно оценить  эффективность в случае использования  косвенного влияния на аудиторию. Как в случае с "компьютерщиками" и "чайниками" – когда вы используете опосредованное влияние "компьютерщиков" на "чайников". В этом случае количество проходов может отразить только количество "компьютерщиков", заинтересованных в рекламируемых вами товарах. Количество, но не качество - разные "компьютерщики" имеют разные сферы влияния. Анализ же звонков или источника информации при покупке "чайниками" ваших товаров даст вам один результат: "по совету знакомых". При этом достаточно высока вероятность, что этот знакомый "компьютерщик" как раз увидел вашу информацию в Интернете. Одним из способов стимуляции косвенного влияния и оценки эффективности в этом случае может оказаться система скидочных купонов (rebate coupon), по которым "чайник" получает скидку, а "компьютерщик" накапливает деньги для покупки нужного для него товара у вас.

Немало важным также является, то, кто на фирме занимается Internet-маркетингом? Интересно, предлагаете ли вы дизайнеру  ваших реклам заниматься разработкой  концепции рекламы и выбором  изданий для ее размещения? Или  этим у вас занимается специальный  человек или даже специальный  отдел? Почему же, когда дело доходит  до размещения информации и рекламы  в Internet, всем этим занимаются люди, не имеющие никакого отношения к маркетингу и рекламе? Очень часто Internet -рекламой занимается системный администратор компьютерных сетей вашей компании, вебмастер, поддерживающий ваш сервер, или просто тот единственный в вашей компании технический специалист, который умеет настроить модем и соединить вас с этим самым Internet.

В том случае, если вопросами  Internet -маркетинга занимается все-таки отдел маркетинга, возникает очередная проблема. Далеко не все сотрудники таких отделов представляют себе, что такое действительно Internet, и какой спецификой должна обладать маркетинговая кампания, проводимая в Internet. Что же делать в этом случае? В этом случае необходимо привлекать консультантов по Internet – маркетингу, которые могут помочь вам в планировании успешной маркетинговой кампании в Internet. В противном случае вы имеете большой шанс зря потратить деньги и, как следствие, разочароваться в возможностях Internet – маркетинга. Что, в свою очередь, не позволит вам сэкономить деньги в очередной рекламной кампании, но позволит потерять аудиторию, разумное влияние на которую может принести вам вполне ощутимую прибыль.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

 Internet – это еще один маркетинговый канал. Надо знать его возможности и законы и использовать по назначению. Надо пробовать, надо ставить реальные задачи и применять соответствующие средства. Уже есть провайдеры и студии дизайна, которые способны не только создать дизайн сайта, но и серьезно занимаются решением маркетинговых задач с помощью Internet. Как минимум стоит у них консультироваться. Некоторые причины неэффективного использования возможностей Internet сегодня: Интернетом на фирмах часто занимаются люди не заинтересованные в результатах его использования и не специалисты (компьютерщики, секретари и т.п.). Неправильная постановка задачи перед Internet или web-сайтом или ее отсутствие. Отсутствие целенаправленной и планомерной работы с Internet или web-сайтом.

Основные надежды и  основания для усилий в области  Internet сегодня - постоянный рост объемов продаж через Internet, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Internet и рост его возможностей. Конкретнее - стремительный рост количества Internet-проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерныые сети, Internet -магазины, базы данных в Internet, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Internet. Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.

Информация о работе Всемирная сеть “INTERNET” – новый этап в развитии маркетинговых коммуникаций