Визовый режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время углубленное теоретическое исследование инвестиционной деятельности, её роли в экономике и способов её активизации является крайне актуальным для национальной экономики.
Основной целью данной курсовой работы является определение путей и способов стимулирования и регулирования иностранных инвестиций в зарубежных странах.

Файлы: 1 файл

все.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

   На местном  уровне действуют комитеты по  внешнеэкономическим связям и  внешней торговле при правительствах провинций, автономных районов и городов. Создаются также местные инвестиционно-посреднические компании. В 1986 г. их было уже более 30 .

   Из этого  можно сделать вывод, что регулирование  иностранных инвестиций опирается  на жесткий административный контроль. Это так, но инвестициям предоставляется достаточно льгот и привилегий экономического характера, чтобы компенсировать неблагоприятные условия сильного административного регулирования. Кроме того, инвесторов привлекают дешевая рабочая сила, ресурсы, сравнительная политическая стабильность Китая.

   Несмотря  на обилие законодательных актов,  прямо или косвенно затрагивающих  иностранные инвестиции, в законодательстве  остается немало "белых пятен".

Не урегулированы  вопросы гарантии иностранных инвесторов от "политических рисков", например, в отношении национализации иностранной собственности и компенсации за национализированное имущество. Чтобы ликвидировать недостатки законодательства и стимулировать приток иностранного капитала Китай использует практику заключения двухсторонних договоров о поощрении и защите инвестиций. Уже заключены договора более чем с 20 сторонами.

   При изучении  опыта Китая в привлечении  иностранных инвестиций нельзя  не упомянуть об особых экономических  зонах. Начало созданию этих зон было положено в 1980 г., когда было принято "Положение об особых экономических зонах в провинции "Гуандун" . Сегодня в Китае действует 5 крупных специальных экономических зон, 14 городов имеют статус "отрытых городов". С 1985 г. стали создаваться т.н. районы экономического развития, располагающиеся вокруг экономических зон и открытых городов, их цель - комплексное развитие областей, где расположены зоны на основе включения хозяйства зон в экономику областей, страны в целом.

   В 1992 г. 5 зон произвели промышленной продукции в 28 раз больше, чем в 1979 г. (50% этой продукции приходится на предприятия с иностранным капиталом), их внешнеторговый оборот составил 14,7% внешнеторгового оборота Китая. Зоны являются также полигоном для испытания реформ, разнообразных рыночных преобразований, опыты по реализации которых можно затем использовать в рамках всей страны.

   Местным  властям дается право самостоятельно  вырабатывать законы, проводить  экономическую политику в отношении  специальных экономических зон.  Это дает возможность предоставления иностранному капиталу в зонах более льготного режима, чем тот который предоставляет законодательство Китая. За счет кредитной поддержки и льгот для частных предприятий в зонах стали быстро расти капитальные вложения частных предпринимателей как национальных, так и иностранных. Зоны привлекают иностранный капитал дешевой рабочей силой, хорошо развитой инфраструктурой, минимальным административным вмешательством, минимальными валютными и экспортно-импортными ограничениями, легким доступом

к кредитам (инвестиционные проекты часто кредитуются местными и центральными властями), выгодным налогообложением (налог на прибыль  в Китае 33%, а в зонах - не более 15%), гибкими юридическими формами  организации СП и т.п. Для снижения риска иностранному инвестору разрешается получать 100% прибыли СП, пока он не компенсирует свои издержки, а лишь затем свою долю прибыли получает и китайский партнер .

   Эти и  другие меры позволяют привлекать  значительные иностранные инвестиции. И хотя Китаю не удается полностью избежать негативного воздействия иностранного капитала, все же положительный эффект иностранных инвестиций гораздо больше. За 1992 г. Китай подписал контракты на получение более 50 млрд. долларов иностранных инвестиций, а за 1993 г. - на 100 млрд . Основной поток инвестиций (2/3) приходят из Гон-Конга.

Отдельного  рассмотрения заслуживают инвестиционные контракты - соглашения, заключаемые  между правительством той или  иной страны с иностранным инвестором (физическим или юридическим лицом).

   Практика заключения таких контрактов распространена в основном в развивающихся странах. Инвестиционные кодексы многих развивающихся государств предусматривают в своих положениях необходимость заключения таких контрактов с иностранными инвесторами. Эти контракты базируются на законодательствах принимающих стран и международных соглашениях об инвестициях, выступают средством индивидуализации и конкретизации их положений.

   Выделяют  несколько видов инвестиционных  контрактов-соглашений:

1) акты об  одобрении;

2) концессионные  договора;

3) соглашения  о гарантиях .

Часто инвестиционные соглашения относят либо к административным контрактам, либо к международным  экономическим концессиям.

   Экономическая  концессия рассматривается как  специальное разрешение в форме особой привилегии, предоставляемое иностранному инвестору правительством принимающей страны или государственным органом от имени правительства. Этот орган или правительство заключают с инвестором контракт, по которому ему разрешается заниматься инвестиционной деятельностью, связанной с экономическим развитием принимающего государства. Поэтому эти контракты называют также "соглашения об экономическом развитии".

   Инвестиционные  соглашения в виде административных  контрактов были заимствованы  из французской практики, предусматривавшей возможность заключения контрактов между правительством и физическим или юридическим лицом. Такой тип инвестиционного контракта, правда в модифицированном виде, широко распространен в странах Азии и Африки - бывших колониях Франции, Бельгии, Италии, Нидерландов.

Когда принимающее  государство использует эту форму, т.е. строит свои отношения с иностранным  инвестором, приспосабливая, модифицируя  административно-правовой контракт, также  отношения квалифицируют как "транснациональный контракт об экономическом развитии". Положения административного контракта признают односторонние действия правительства (как стороны контракта) по контролю за исполнением условий контракта или по изменению его условий в общественных интересах.

   Подобные положения отсутствуют в других инвестиционных контрактах, вследствие чего в них ограничено право правительств принимающих стран в одностороннем порядке изменять условия контракта с иностранным инвестором.

   Предметом  контрактов является соглашение  сторон о вложении иностранного капитала в экономику принимающего государства инвестором и о разрешении допустить этот капитал на территорию государства, в определенную отрасль экономики. Контракт содержит положения о том, что любая инвестиционная деятельность должна способствовать экономическому развитию, увеличению занятости, обеспечению профессиональной подготовки местного населения, передаче управленческого опыта, улучшению платежного баланса, улучшению снабжения населения товарами первой необходимости и т.д. Непременным условием инвестиционной деятельности является использование местных ресурсов сырья, материалов, рабочей силы и т.д. Контракт содержит и положения-обязательства принимающего государства предоставить иностранным инвестициям полное или частичное освобождение от налогов, экспортно-импортных таможенных пошлин, свободу перевода прибылей и капитала в соответствующей валюте за границу, не применять положения национального законодательства, изменяющие правовой режим, льготы, привилегии до истечения срока контракта. Контракты также содержат арбитражную оговорку и условие, обязующее стороны на строгое соблюдение взаимных прав и обязанностей .

     Часто  в соответствии с инвестиционными  контрактами иностранным инвестициям  предоставляются более льготные  режимы, чем те, которые закреплены в инвестиционных кодексах и законах.

   Правительства  обычно заключают контракты с  крупными компаниями, ТНК, которые  экологическом отношении иногда  превосходят по мощи принимающие  государства. Это создает определенные  сложности. Особенность контрактов также в том, что они основываются на нормах международного права, национальных законодательствах принимающей стороны и иностранного инвестора одновременно.

Кроме того, тут  присутствуют и отношения партнерства  и подчинения: в обмен на допуск в страну, предоставление определенных условий и гарантий от политических рисков инвестор должен принять предлагаемые ему условия и строго их соблюдать. А при нанесении ущерба инвестициям по вине принимающей стороны, ущерб компенсируется не полностью, без учета упущенной выгоды.

   Так же можно отметить, что инвестиционные контракты-соглашения играли и играют значительную роль в привлечении иностранных инвестиций в экономику развивающихся государств.

На данном же этапе, перед лицом глобального финансового и экономического кризиса Китай придерживается политики синтеза привлечения иностранных инвестиций и вложения своих капиталов в иностранные рынки, все более активно участвуя в международной конкуренции и сотрудничестве, и, тем самым, наряду с содействием трансформации методов собственного экономического развития в значительной степени способствует сбалансированному развитию и скорейшему восстановлению мировой экономики.

     Использование иностранных инвестиций и вложение собственных капиталов за рубежом являют собой важный мост, соединяющий международный и внутренний рынки. Двусторонние потоки внутренних и иностранных инвестиций помогут проявить сравнительные преимущества как внутри страны, так и за рубежом, и, кроме того, позволят достичь взаимной выгоды и общего выигрыша.

    Эффективное использование иностранных инвестиций позволит также привлечь в страну современные технологии, управленческий опыт и зарубежные рынки. В настоящее время более 480 из 500 сильнейших в мире предприятий вкладывают инвестиции в экономику Китая, иностранные инвесторы открыли в Китае около 1200 центров по исследованию и развитию. На прошедшем 30 декабря 2009 года заседании постоянной комиссии Госсовета Китая было указано, что в ходе борьбы с международным финансовым кризисом и обеспечения стабильного и быстрого экономического развития необходимо проявить преимущества Китая, создать более открытый и комфортный инвестиционный климат, непрерывно повышая качество использования иностранных инвестиций и все более оптимально проявляя позитивную роль иностранных инвестиций в содействии научно-техническому новаторству, совершенствованию производства и согласованному развитию районов.

    Эффективное использование иностранного капитала представило более благоприятное пространство для зарубежных предприятий и стало "достойным ответом" протекционизму. Согласно результатам проведенного торговой палатой США в декабре 2009 года опроса, в котором участвовали 400 работающих в Китае компаний, основанных на иностранном капитале, свыше 90 % респондентов выразили оптимизм относительно перспектив своего бизнеса, при этом 65 % из них намереваются в 2010 году увеличить свои инвестиции в Китай, тогда как в прошлом году подобный показатель составил лишь 58 %. Как отметила британская газета "Файнэншл таймс", нарождающиеся рынки, особенно БРИК, в который входит Китай, в этом году остаются оптимальным объектом для инвестирования.

    Расширение зарубежных капиталовложений не только помогает делиться с другими странами своими преимуществами, но и оказывает содействие отечественным предприятиям в повышении уровня транснационального менеджмента высшего звена в опоре на зарубежные технологии и сетевую торговлю. В апреле 1999 года группа "Хайер" открыла в США завод по производству холодильников, став первым китайским крупным предприятием, вложившим капитал в Соединенные Штаты. Сейчас инвестиции Китая за рубежом охватывают такие области, как обрабатывающая промышленность, освоение ресурсов, судоходство и логистика, сотрудничество в сфере сельского хозяйства, причем китайский капитал задействован в освоении как рыбных и лесных ресурсов, так и в разработке стратегических ресурсов, в том числе нефти и твердых ископаемых. Заключается все больше и больше масштабных сделок по слиянию с зарубежными предприятиями. С 2002 по 2008 год прямые зарубежные инвестиции Китая увеличились с 2,7 млрд долларов до 52,1 млрд долларов ,т.е. почти в 20 раз.

    Расширение китайских капиталовложений за рубежом также влило "новую кровь" в возрождение мировой экономики и сыграло положительную для заинтересованных стран роль в сокращении числа безработных и содействии экономическому росту. Глава министерства коммерции Китая Чэнь Дэмин отметил, что Китаю следует рассматривать вопрос развития с глобальной точки зрения, регулируя тем самым платежный баланс. В условиях международного финансового кризиса глобальные трансграничные инвестиции в 2009 году резко сократились по сравнению с 2008 годом, в то же время китайские зарубежные инвестиции добились "встречного роста".       Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию, Китай уже стал 12-м по объему инвестиций субъектом капиталовложений, заняв 2-е место среди развивающихся стран. Такие китайские компании, как "Леново" и "Хуавэй", создали в развивающихся и развитых странах большое количество рабочих мест.

    Ранее Китай рассматривал иностранные инвестиции в качестве "запретной зоны", теперь же десять с лишним лет подряд страна привлекает больше зарубежных капиталов, чем какие-либо другие развивающиеся страны и регионы. Если раньше Китай был лишь реципиентом инвестиций, то сейчас он активно и стабильно выходит со своим капиталом на иностранные рынки.

    Китай стал более открытым, он не только достиг высоких темпов развития, но и внес огромный вклад в развитие мировой экономики в ходе обменов и взаимодействия со внешним миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Визовый режим