Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа
В настоящее время углубленное теоретическое исследование инвестиционной деятельности, её роли в экономике и способов её активизации является крайне актуальным для национальной экономики.
Основной целью данной курсовой работы является определение путей и способов стимулирования и регулирования иностранных инвестиций в зарубежных странах.
Интересная особенность условий кредитов международных организаций состоит в том, что все закупки товаров, работ и услуг в рамках проектов, финансируемых этими организациями должны осуществляться через процедуру международных конкурсных торгов. Это условие является обязательным . Такие процедуры используют такие крупные финансовые доноры как Мировой Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития. Эти процедуры не позволяют государству-заемщику или предприятию этого государства неэффективно распорядиться полученными кредитными средствами, и в тоже время активизируют деятельность иностранных частных компаний в такой стране. Привлеченные крупными заказами и гарантией платежа ( средства кредита не поступают непосредственно к заемщику, а списываются со счетов Мирового Банка при фактическом использовании кредита ) иностранные компании приходят на рынки стран-заемщиков и часто их деятельность продолжается там и после выполнения такого заказа. Но теперь эти компании вкладывают уже собственные средства, т.е. в страну поступают прямые иностранные инвестиции, которые не формируют внешнего долга, как в случае с кредитами.
Таким
образом, два вышеуказанных
2.Динамика и проблемы привлечения иностранных инвестиций
Проблема привлечения иностранных инвестиций стоит в развитых в промышленном отношении странах не столь остро, как в развивающихся или в странах с переходной экономикой. Страны с развитой рыночной экономикой обычно не имеют специального национального законодательства по регулированию иностранных инвестиций. Они имеют достаточные внутренние источники инвестирования и в то же время активно импортируют иностранный капитал. Регулирование же иностранных инвестиций осуществления посредством законодательных актов общего характера, относящихся ко всем субъектам хозяйствования, а также через специальные международные двусторонние договора. С целью ускоренного развития отдельных отраслей и регионов эти страны активно используют свободные экономические зоны различных типов. Льготы, предоставляемые для предприятий и организаций в этих зонах являются факторам, привлекающим иностранные инвестиции, однако ставка именно на иностранные инвестиции для решения различных проблем (для чего и создаются СЭЗ) не делается. Инвесторов в этих странах привлекают высокая политическая и коммерческая безопасность, развитая инфраструктуру, квалифицированные кадры, но им приходится сталкиваться с проблемой жесткой конкуренции, высокими требованиями к экологии и другими проблемами. Может быть, поэтому, негативные последствия деятельности иностранных инвесторов в развитых странах незначительны.
В инвестиционных
отношениях, в т.ч. связанных и
с иностранным инвестированием,
Ответственность
за реализацию
Что касается развивающихся стран и стран с переходной экономикой, то из-за острой нехватки внутренних источников инвестирования и большой потребностью в финансовых и прочих ресурсах, им приходится решать гораздо более сложные задачи. С одной стороны они стремятся привлечь как можно больше иностранных инвестиций (что само по себе требует решения целого комплекса непростых проблем), с другой - снизить до минимума негативное воздействие этих инвестиций, сохранив привлекательность страны для инвестирования.
Каждая страна по-своему решает эти проблемы.
Аргентина.
Законодательную базу, регулирующую иностранные инвестиции в стране составляют: закон N 20.557 "Иностранные капиталовложения" от 7 сентября 1973 г., Закон 20.575 "Регистр иностранных капиталовложений" от 28 ноября 1973 г., Декрет N 413 от 5 февраля 1974 г. , разъясняющий применение Закона "Иностранные капиталовложения". Эти акты составляют систему регулирования сложного комплекса отношений, возникающих в связи с иностранными инвестициями. К такой системе Аргентина пришла не сразу.
Вышеуказанным законодательным актам предшествовали Закон "Правовой режим иностранных инвестиций" 1958 г. и Декрет 1959 г. по применению этого Закона (в настоящее время они утратили силу).
Закон
1958 г. предоставлял иностранным
инвестициям "национальный
Однако эти нормативные акты лишь в самом общем виде и далеко не полно регулировали комплекс отношений, связанный с инвестированием иностранных капиталов в экономику Аргентины.
Поэтому
был разработан и принят новый
Закон - "Иностранные капиталовложения"
В 1-ой
главе Закона "Сфера применения"
дается подробное определение
иностранных инвестиций, перечисляются
все формы прямого и
Во 2-й
главе "Классификация" дается
определение предприятий с
В категорию
"предприятия с иностранным
капиталом" включаются
"Предприятия с участием национального и иностранного капитала" определяются как предприятия с долей национального капитала (государственного или частного) составляет от 51% до 80% . В этой категории национальному капиталу принадлежит право решающего голоса по управлению предприятием.
"Предприятия
с национальным капиталом" - те,
в которых национальные
"Иностранный инвестор" - любое физическое или юридическое лицо неаргентинской национальности, являющееся владельцем капитала, подлежащего инвестированию или уже инвестированного в предприятие какой-либо из упомянутых категорий.
"Национальный инвестор" - любое аргентинское юридическое или физическое лицо, возникшее в соответствии с аргентинским законодательством и владеющее капиталом предприятия того или иного рода .
В соответствии
с Гражданским Кодексом
3-я глава "Условия инвестирования" посвящена регламентированию наиболее важных вопросов иностранного инвестирования. Для осуществления вложения прямых инвестиций необходимо предварительно обратиться с заявлением в Министерство экономики, которое изучает предложение инвестора и проводит с ним переговоры. В результате заключаются "контракты о капиталовложении". Сторонами контракта являются аргентинское государство в лице уполномоченного органа и иностранный инвестор. Контракт должен быть еще одобрен правительством или Конгрессом страны. Если предполагается создание предприятия с долей аргентинского капитала 51-80%, то условия контракта подлежат одобрению правительства, если менее 51% - Конгресса.
Закон
придает большое значение
При любом движении денежных средств в процессе вложения капитала (перевод сумм за границу в виде прибыли, процентов, дивидендов, репатриации капиталов, погашения импорта или других расходов, платежный баланс страны должен иметь положительное сальдо. Иностранный инвестор должен использовать на создаваемом предприятии передовую технику и технологию, вести научные разработки в соответствующих областях, применительно к местным условиям.
На предприятиях всех видов должен использоваться аргентинский руководящий, научный, технический и административный персонал в масштабах, определяемых в каждом конкретном случае Министерством экономики. Инвестирование иностранного капитала должно осуществляться таким образом, чтобы не вытеснять с внутреннего рынка предприятия с национальным капиталом.
Министерство
экономики должно отдавать