Визовый режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время углубленное теоретическое исследование инвестиционной деятельности, её роли в экономике и способов её активизации является крайне актуальным для национальной экономики.
Основной целью данной курсовой работы является определение путей и способов стимулирования и регулирования иностранных инвестиций в зарубежных странах.

Файлы: 1 файл

все.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

   Если  инвестирование иностранного капитала  разрешено в отрасли, где происходит  истощение природных ресурсов, то  проблема компенсации за их  использование решается в виде  уплаты дополнительных налогов, в соответствии с законодательством. Во всех случаях участие иностранного капитала должно быть представлено акциями, квотами, долями, номинальным капиталом в Акционерных обществах. Передача акций одних иностранных инвесторов другим не может быть осуществлена без предварительного разрешения государственных органов.

 Предоставление  привилегий и льгот осуществляется  Министерством экономики. Они  предоставляются только тем инвесторам, которые кроме выполнения указанных  выше условий осуществляют важные  для экономики страны мероприятия:

- использование  незанятой национальной рабочей  силы и организация подготовки  кадров;

  - использование национальных  технологий, разработанных в стране;

   - использование национального  сырья, полуфабрикатов, основных  средств производства;

- содействие географической  децентрализации в размещении  производственных сил и отраслей  экономики;

   - обязательство производить  вклады прибылей в Национальный  банк развития или другие аналогичные  банковские учреждения страны;

- обязательство реинвестировать часть полученной прибыли в развитии производства.

   Привилегии и льготы  фиксируются в контракте о  капиталовложениях как обязательства  государства в лице уполномоченного  органа.

   Закон определяет  капитал, подлежащий репатриации  как сумму первоначально разрешенную к инвестированию и действительно вложенную в стране и зарегистрированную в валюте происхождения или другой валюте, плюс реинвестиции, разрешенные в соответствии с Законом. Пересчет на валюту происхождения осуществляется по курсу, действующему на момент определения суммы подлежащего репатриации капитала.

   Репатриация капитала  происходит в соответствии с  положениями контракта о капиталовложении. Этот процесс не должен влиять  на функционирование предприятия  и ежегодная квота репатриации не должна превышать 20% инвестированного капитала. Начало репатриации возможно лишь по истечении 5 лет с момента одобрения контракта о капиталовложениях. Репатриация осуществляется под руководством и контролем Министерства экономики. Каждая квота репатриации определяется государственными органами на основе документов, которые представляет иностранный инвестор. перевод сумм производится в валюте, в которой был зарегистрирован капитал по курсу на момент перевода.

   Иностранные инвесторы  могут переводить прибыль за границу в размере, оговоренном в контракте о капиталовложениях. Сумма, однако, не должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций . Перевод осуществляется в валюте зарегистрированного капитала после уплаты всех налогов и сборов. Можно реинвестировать прибыль в то же предприятие, что осуществляется на тех же условиях, что и первоначальное инвестирование. Ежегодные прибыли за исключением 12,5% считаются окончательно инвестированными в стране и не могут быть переведены за границу. Эти прибыли могут быть инвестированы или реинвестированы как местный капитал без права репатриации и перевода полученных от таких инвестиций прибыли.

   Общий режим правового  регулирования иностранных инвестиций  зафиксирован в Законе как  режим не более благоприятный,  чем тот, который применяется к национальным инвесторам. Кроме того, Закон включает положения, регламентирующие вопросы регистрации иностранных инвестиций, кредитовании и ответственности за нарушение Закона.

   Закон "Иностранные  капиталовложения" детально регламентируется декретом N 413. В нем содержатся положения и нормы, необходимые для организации инвестирования иностранных капиталов в экономику страны, относящиеся к технике применения основного Закона.

   Декрет включает 50 статей и разделен на 6 глав:

   1) "Определения  и разъяснения положений" - дает  необходимые уточнения и разъяснения  терминов и определений, применяемых  в основном Законе.

   2) Вторая  глава посвящена непосредственным  вопросам инвестирования, тут содержаться  требования к основным средствам производства и финансово-бухгалтерским документам.

   3) и 4) главы регулируют отношения, складывающиеся  между иностранными инвесторами  и другими субъектами, участвующими  в процессе инвестирования.

   5) "Орган,  осуществляющий применение Закона" - тут регламентируется деятельность Государственного секретариата при Министерстве экономики, его функции, компетенция и структура.

6) "Регистр" - регламентируется создание при  Государственном секретариате регистра  иностранных капиталовложений, состоящего  из 2-х секций.

Особенностью  регулирования иностранных инвестиций является то, что наряду с принятием  законов об иностранных инвестициях  в ряде стран Латинской Америки  принимаются специальные отраслевые кодексы. Например, Нефтяной кодекс 1958 г. и Горный закон 1965 г. (Мексика), Горный кодекс 1966 г. и Нефтяной кодекс 1967 г. (Аргентина) .

 

   Япония.

     После окончания второй мировой войны разрушенная войной экономика Японии остро нуждалась в иностранном капитале для восстановления и развития своего хозяйства. Для привлечения инвестиций требовались значительные экономические и политические реформы, которые и были проведены под контролем оккупационных властей США. Эти реформы заложили основы развития японской экономики и современной инвестиционной политики, которая была окончательно сформирована к 1980 г.

   В целом  политику Японии в отношении  иностранных инвестиций можно  назвать либеральной. Это не  удивительно: бедная природными  ресурсами Япония была вынуждена  делать ставку на развитие  экспортных отраслей, а для того, чтобы продукция была конкурентноспособной на мировом рынке необходимо было привлекать современные промышленные технологии, привлекать передовой управленческий опыт, специалистов для обучения квалифицированных кадров, создавать в стране соответствующую инфраструктуру. На это и была направлена политика по привлечению иностранных инвестиций. Однако надо заметить, что большая заслуга в успехе Японии принадлежит американскому капиталу и реформам под руководством США, давшим хороший стартовый импульс.

   Современная политика в отношении иностранных инвестиций основывается на том, что все компании, создаваемые с участием иностранных инвестиций являются юридическими лицами Японии и им предоставляется "национальный режим". Процедура доступа иностранных инвестиций в экономику Японии весьма проста. Она основана на принципе уведомления через банк Японии о содержании сделки по инвестированию и автоматического одобрения Министерством финансов и каким-либо отраслевым министерством в течение 30 дней. Значительную долю иностранных инвестиций в Японию составляли контракты на передачу технологии (лицензионные соглашения о коммерческом использовании патента; об использовании торговой марки; о передаче промышленной технологии; о промышленной кооперации; о предоставлении специальных технических услуг).

   Иностранный  частный капитал Японии предпочитает  привлекать в виде портфельных  инвестиций. К прямым же инвестициям  сегодня законодательство относит  и приобретение акций компании  свыше 10%, и предоставление кредита  свыше 200 млн. иен сроком больше года. Хотя ограничений на прямое инвестирование не предусматривается.

   Сегодня  в Японии осуществляется программа  по созданию сети технополисов. Это центры, где соединяются наука,  образование, бизнес для наиболее  эффективного процесса создания и внедрения самых современных технологий, когда бизнес и наука тесно сотрудничают друг с другом. Для реализации этих программ привлекаются и иностранные компании, специалисты, научно-исследовательские центры.

   Инвесторов  привлекает в Японию наличие развитой инфраструктуры в широком смысле, политическая и экономическая стабильность, возможность вложений в высокотехнологичные отрасли, дающие долгосрочные конкурентные преимущества, квалифицированная и более дешевая по сравнению с США и Германией рабочая сила.

 

 Китай. 

 

   В конце 1978 г.  в КНР была принята новая  инвестиционная политика, рассчитанная  на длительный период модернизации  китайской экономики с широким  использованием как внутренних, так и иностранных инвестиций. Привлечение в страну иностранного капитала является наиважнейшим аспектом новой инвестиционной и внешнеэкономической политикой. Китай ставит задачу привлечения как ссудного, так и предпринимательского иностранного капитала. Использование ссудного капитала в виде кредитов и займов иностранных государств должно повлечь за собой укрепление государственной собственности путем создания новых и обновлена действующих государственных предприятий. Но особая роль отводится

использованию преимуществ предпринимательской  формы иностранного капитала в виде прямых частных инвестиций и созданию в КНР государственно-капиталистических  предприятий. То есть привлечение ссудного капитала ведет к созданию национальной собственности, а прямые инвестиции - смешанной (совместной) или полностью иностранной частной собственности в экономике страны.

   С 1979 г. в Китае было принято множество  законов и нормативно-правовых  актов, составивших правовую базу  для привлечения иностранных  инвестиций. При этом совместное предприятие с китайским и иностранным капиталом определено как ведущая форма международного экономического сотрудничества в КНР.

   Право  иностранных инвесторов вкладывать  средства в экономику КНР и  пользоваться при этом защитой  законов КНР заложено в конституции 1982 г. Надо отметить, что значительная часть законов, принятых с 1979 г. была направлена на формирование рыночной экономики, создание условий становления и развития рынка инвестиций в Китае.

   СП в  Китае являются юридическими лицами КНР, а значит им предоставлен "национальный режим". Особенностью является то, что СП должно создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, где в уставном капитале иностранному инвестору принадлежит не менее 25% . Необходимое сырье, топливо и оборудование СП должны закупать прежде всего в Китае, а в случае отсутствия на международном рынке. Закон поощряет реинвестиции и вклады иностранных партнеров в Банк Китая в инвалюте. Страхование предприятий осуществляется китайскими страховыми компаниями.

   Приоритетными  отраслями для привлечения иностранных  инвестиций в КНР являются: энергетика, промышленность стройматериалов,  химия и металлургия; машино- и  приборостроение, производство оборудования  для добычи нефти на морском  дне; электроника, производство ЭВМ и средств связи; легкая, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность; производство медоборудования; сельское хозяйство; туризм и сфера услуг.

   При этом  в экономику Китая могут быть  привлечены только "надлежащие" инвестиции, т.е. экономически эффективная деятельность СП должна непременно базироваться на применении передовой техники и технологии, научных методах управления, увеличении объемов и ассортимента продукции, повышении качества товаров, экономии энергии, сырья, материалов, расширении экспортного производства и увеличении валютных доходов, а также возможности подготовки высококвалифицированного технического и управленческого персонала из числа китайских граждан .

   Четко  определяется форма организации,  структура уставного капитала СП и различные виды средств инвестирования, а также четко регламентированы отношения между СП, другими субъектами хозяйствования и государственными органами при создании и осуществлении деятельности СП, оговорены права пользования земельными участками в городской и сельской местности.

   Немаловажной  является возможность разрешения  различных споров, возникающих между  иностранным инвестором и местным  партнером. Поэтому в Китае  созданы соответствующие судебные  и арбитражные органы, предусматривается также возможность рассмотрения споров в стране ответчика или в третьем государстве.

   Среди  принятых в Китае законов, направленных  на создание благоприятного климата  для иностранных инвестиций можно  отметить Постановление Государственного  Совета КНР "О поощрении иностранных инвестиций". Государство поощряет иностранные юридические и физические лица создавать в Китае не только СП, но и кооперативные предприятия с иностранным и китайским участием, создание предприятий на 100% принадлежащих иностранцам. Государство предоставляет особые льготы всем перечисленным выше категориям предприятий в отношении налогообложения, таможенных пошлин, получения кредитов и др. льгот.

   Особенностью  политики КНР в отношении иностранных  инвестиций является то, что при  стремлении привлечь иностранный капитал, при предоставлении разнообразных льгот существует жесткое административное регулирование иностранных инвестиций. Оно осуществляется на двух уровнях: центральном и местном. Центральные органы: Государственный Совет КНР, Комитет по контролю за иностранными инвестициями (занимается регистрацией иностранных инвестиций; предприятий с иностранным капиталом), Министерство внешнеэкономических связей и внешней торговли, другие министерства и ведомства. Банк Китая осуществляет строгий контроль за проведением всех валютных операций. Кроме того, создана Международная инвестиционно-посредническая компания Китая, которая занимается поиском партнеров среди иностранных компаний и местных предприятий для реализации конкретных проектов, а также финансированием некоторых из них. Текущий надзор за деятельностью иностранных инвесторов осуществляет Государственное управление промышленности и торговли.

Информация о работе Визовый режим