Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:00, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических аспектов стратегий маркетинга предприятия и путей их совершенствования.
Объектом исследования является ОАО «Хлебозавод 2».
Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава I. Теоретические аспекты стратегии маркетинга……………………….5
Сущность и виды стратегии маркетинга………………………. ....5
Выбор и оценка стратегии………………………………………..13
Разработка программы маркетинга……………………………….15
Глава II. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ОАО «Хлебозавод 2»……………………………………………………....19
2.1. Общая и экономическая характеристика предприятия……........19
2.2. Маркетинговая стратегия предприятия………..………………...22
Глава III. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО « Хлебозавод 2»………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………
Справочно: в 2008 г. на предприятии разработаны и внедрены 9 наименования хлебобулочных изделий, 11 наименований кондитерских изделий, 4 наименования безалкогольных напитков.
Итак, на предприятии активно применяется стратегия лидерства в снижении издержек на производство, причем качество продукта не уступает конкурентам.
На II Международном Смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий «Национальные традиции в хлебопечении» хлеб «Новославянский» был удостоен Серебряной медали.
В 2008 году в рамках
Международной конференции «
Золотой медали дегустационного конкурса напитков VIII Всероссийского фестиваля пива удостоены напитки безалкогольные негазированные «Зеленый чай с лимоном», «Черный чай с абрикосом», «Красный чай «Каркаде».
На международной выставке «Современное хлебопечение-2007» в рамках Всероссийского смотра качества хлеба и хлебобулочных изделий Бронзовой медали удостоены хлебец «Заварной» и слойка с лимонной начинкой.
Однако для более эффективной деятельности предприятия необходимо прежде всего - применение стратегии дифференциации, что позволит противостоять своим конкурентам в случае ценовой войны.
Так как рентабельность предприятия увеличится за счет того, что рынок готов будет принять и более высокую цену. А так же стремиться создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой наше предприятие благодаря своим отличительным особенностям будет обладать в дальнейшем значительной рыночной силой.
Таким образом, грамотная
Заключение
Концепция стратегии, несмотря на свою относительную молодость, прошла целый ряд ступеней развития от ориентированной исключительно «вовнутрь» портфельной стратегии до ориентированной «вовне» маркетинговой конкурентной стратегии.
Экономисты выделяют четыре уровня конкурентной стратегии:
1) корпоративная (базовая);
2) деловая;
3) функциональная;
4) оперативная.
Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия, он зависит от ресурсов фирмы и риска, на который готовы идти ее руководители. Анализ таких условий позволит сократить количество возможных стратегий до минимума и оценить возможности обеспечения фирмой выбранных стратегий необходимым объемом трудовых, финансовых, интеллектуальных и других ресурсов.
Перечень факторов, которые обычно учитываются при выборе стратегии:
1) риск;
2) величина финансовых средств;
3) отношение персонала фирмы к возможным изменениям;
4) предполагаемые результаты
осуществления стратегии и
После составления фирмой
стратегического плана
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»
- одно из ведущих предприятий
Основные цели общества: получение прибыли, удовлетворение спроса населения на разнообразные виды продукции выпускаемой предприятием, удержание существующих и расширение новых рынков сбыта продукции, вырабатываемой на предприятии, выпуск только качественной конкурентоспособной продукции, реализация продукции предприятия через фирменную торговую сеть, увеличение товарооборота розничной торговли и общественного питания.
В составе хлебозавода имеются службы снабжения и сбыта, склады для хранения сырья (в том числе склад бестарного хранения муки), вспомогательных и упаковочных материалов, готовой продукции.
К службе технического обеспечения относятся отделы главного механика и главного энергетика, котельная, ремонтно-строительный участок.
Продукция предприятия доставляется
покупателям собственным
Качество сырья и готовой продукции контролирует лаборатория, в состав которой входит производственная и микробиологическая лаборатория.
Уставный капитал общества равен 831 тыс. руб.
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» имеет долю в размере 24% в ООО «Каравай Торг» и 100% капитала в ООО «Рыбное угодье».
Основным
рынком сбыта продукции ОАО «
Основная
доля продаж приходится на г. Чебоксары.
Несмотря на сбыт продукции в условиях
жесткой конкуренции и
Широкий ассортимент продукции, не смотря на сравнительно небольшие объемы продаж, пользуется заслуженным спросом в соседних регионах – Татарстане и Республике Марий Эл.
Предприятие постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции, рекламирует и своевременно информирует покупателей о новинках с целью увеличения продаж и расширения рынка сбыта, используя печатную продукцию.
Постоянно идет работа по выявлению основных потребностей покупателей, изучению претензий к качеству и ассортименту, сезонного спроса, проводятся опросы и консультации потребителей.
Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы продукции, а также зарубежные аналоги.
Большое внимание уделяется продукции в упаковке, которая позволяет длительное время сохранять свежесть и качество продукта, соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
В 2009 году коллектив ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2» справился с поставленными перед ним задачами по обеспечению хлебобулочными, бараночными, кондитерскими, сухарными изделиями, минеральной водой, безалкогольными напитками майонезом и другими товарами народного потребления населения. Сбыт продукции ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» производится предприятиям торговли, частным предпринимателям, районным потребительским обществам, бюджетным организациям республики, предприятиям общественного питания.
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» расширяет круг потребителей продукции за счет улучшения и расширения ассортимента, вырабатываемой продукции, за счет предоставления услуг по оперативной доставке продукции, а также используя различные способы реализации выпускаемой предприятием продукции, а также расширения рынка сбыта за счет привлечения оптовых покупателей из других регионов России.
2. Бланк, И.А. «Основы финансового менеджмента», Ника-Центр, Эльга, 2005. -592 с.
3. Бланк, И.А. «Финансовый менеджмент», Учебный курс, Киев, Ника-Центр: Элига, 2008. - 277 с.
4. Еремин, В.Н. «Маркетинг: основы и маркетинг информации» , Москва, КНОРУС, 2006. - 656с.
5. Зайцев, Н.Л. «Экономика, организация и управление предприятием», учебное пособие для вузов , Москва, ИНФРА-М , 2008. - 490 с.
6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н.«Финансовый анализ», учебник, Москва, Изд-во Проспект. - 2006. -624с.
7. Капон, Н, Колчанов В., Макхалберт Дж. «Управление маркетингом», Питер, 2010. - 832с.
8. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.», Москва, 2006.
9. Колас Б. «Управление финансовой деятельностью предприятий» перевод с англ., Москва, Процесс, 2009.
10. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. «Маркетинг 3.0» , Эскимо, 2011, -240 с.
11. Маслова М., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., «Маркетинг», Питер, 2006. -400с.
12. Мурахтанова, Н.М. «Маркетинг», Москва, Академия, 2010. - 208с.
13. Павлова, Н.Н. «Маркетинг в практике современной фирмы» , Москва, Норма, 2008. -384с.
14. Понкрухин, А.П. « Маркетинег», Москва, Омега-Л,2008. - 656с.
15. Ревенков А.Н. «Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления», Финансы - 2005. -№ 3.
16. Синяева, И.М. «Маркетинговые коммуникации»,Москва, Дашков и Ко, 2010. -324с.
17. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С, «Финансы предприятий», Москва, ИНФРА-М, 2009. - 343 с.
18. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. «Финансы предприятий: менеджмент и анализ», Учебное пособие, Москва, ИНФРА-М, 2006.– 479 c.