Виды маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических аспектов стратегий маркетинга предприятия и путей их совершенствования.
Объектом исследования является ОАО «Хлебозавод 2».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава I. Теоретические аспекты стратегии маркетинга……………………….5
Сущность и виды стратегии маркетинга………………………. ....5
Выбор и оценка стратегии………………………………………..13
Разработка программы маркетинга……………………………….15
Глава II. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ОАО «Хлебозавод 2»……………………………………………………....19
2.1. Общая и экономическая характеристика предприятия……........19
2.2. Маркетинговая стратегия предприятия………..………………...22
Глава III. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО « Хлебозавод 2»………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг готовый.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

 

Глава II. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ОАО «Хлебозавод 2»

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» - одно из ведущих предприятий хлебопекарной отрасли Чувашской Республики, выпустило первую продукцию 11 февраля 1988 года.

С 20 января 1993 года предприятие зарегистрировано как акционерное общество открытого  типа «Чебоксарский хлебозавод», затем предприятие перерегистрировано как открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод №2».

Основные цели общества:

-  получение прибыли, 

- удовлетворение спроса  населения на разнообразные виды  продукции выпускаемой предприятием,

- удержание существующих  и расширение новых рынков  сбыта продукции, вырабатываемой  на предприятии,

- выпуск только качественной  конкурентоспособной продукции,

- реализация продукции  предприятия через фирменную  торговую сеть,

- увеличение товарооборота  розничной торговли и общественного питания.

В составе хлебозавода имеются  службы снабжения и сбыта, склады для хранения сырья (в том числе  склад бестарного хранения муки), вспомогательных  и упаковочных материалов, готовой  продукции.

К службе технического обеспечения относятся отделы главного механика и главного энергетика, котельная, ремонтно-строительный участок.

Продукция предприятия доставляется покупателям собственным автотранспортом. В настоящее время автохозяйство  насчитывает 47 единиц автотранспорта.

Качество сырья и готовой  продукции контролирует лаборатория, в состав которой входит производственная и микробиологическая лаборатория. 

Уставный капитал общества равен 831 тыс. руб.

ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»  имеет долю в размере 24% в ООО  «Каравай Торг» и 100% капитала в ООО «Рыбное угодье».

В ОАО «Хлебозавод 2» валюта баланса за 2009 год составила 109132 тыс. руб., что на 5489 тыс. руб. меньше, чем в 2008 г., и на 13129 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г. Как положительный  факт, следует отметить снижение дебиторской задолженности на 165 тыс. руб., или на 0,85% по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 2

Рентабельность выпускаемой  продукции, %

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Хлебное производство

14,1

7,7

3,3

4,2

8,4

В том числе продукция  из ржаной муки и смеси разных сортов муки

- хлеб «Новославянский»

- хлеб «Крестьянский»

 

 

-1,8

-9,7

 

 

-4,9

-10,7

 

 

-5,7

-12,3

 

 

-4,2

-10,6

 

 

-11,5

-5,5

Кондитерское производство

9,4

4,8

5,3

3,7

6,5

Участок розлива безалкогольных напитков

0,54

1,6

13,1

4,6

0,8

Всего производства

11,9

6,7

3,7

4,2

7,9


 

Не смотря на то, что в общем объеме  производимого  хлеба и хлебобулочных изделий, выпуск хлеба из ржаной муки и смеси  разных сортов муки достигает значительных объемов, на протяжении ряда лет производство хлеба «Крестьянский» и «Новославянский» является убыточным для предприятия.

До 2010 г., Республиканской  службой по тарифам предприятию  на продукцию из ржаной муки и смеси  разных сортов муки доводился коэффициент-соотношения  уровня цен готовой продукции  к стоимости сырья в ценах приобретения.

В 2009 г., как и  в прошлые годы, Республиканская  служба по тарифам не позволила ОАО  «Чебоксарский хлебозавод №2» воспользоваться  указанным коэффициентом в полном размере (4.81 и 4,01). Из-за этого,  при  производстве и реализации ржаного хлеба получен убыток в сумме  3,25 млн. руб., что больше аналогичного показателя за 2008 г., когда убыток был равен 2,55 млн. руб.  Отрицательный финансовый результат от производства названных сортов как видно из вышеприведенной таблице, наблюдается уже несколько лет.

 

Рис.2 Рентабельность выпускаемой продукции ,% [Табл.2, С.20 ].

Доходы в 2009 году меньше, чем в 2008 г. на 42317 тыс. руб. и составили 509558 тыс. руб.

На 9801 тыс. руб. по сравнению с 2008 г.  выросла выручка  от продажи продукции собственного производств и составила 267346 тыс. руб.

Выручка от торговой деятельности и общественного питания  снизилась на 52110 тыс. руб.,

Доходы от сдачи  имущества  в аренду составили 6657 тыс. руб., или 108,4 % к уровню 2008 г.

Прибыль от реализации собственной продукции составила 15429,7 тыс. руб., что составило 178,06% к уровню 2008 г.

Прибыль от сдачи  помещений в аренду (субаренду) составила 106,7% к уровню 2008 г. 

Себестоимость продукции за отчетный год выше уровня прошлого года на 101,6%.

На увеличение затрат повлияло как увеличение цена на некоторые виды сырья и материалов, в частности сахара, масла всех видов, ореха, сухофруктов, так и  увеличение тарифов на энергоносители и горюче-смазочные материалы, увеличение базовой ставки арендной платы с 33,00 руб. до 36,96 руб.

2.2. Маркетинговая стратегия  ОАО «Хлебозавод 2»

 

Основным  рынком сбыта продукции ОАО «Чебоксарский  хлебозавод              № 2» является местный рынок. Это  города Чебоксары и Новочебоксарск, районы и другие города Чувашской Республики.

Основная  доля продаж приходится на г. Чебоксары.

Несмотря  на сбыт продукции  в условиях жесткой  конкуренции и необходимость  преодолевать множество проблем, ОАО  «Чебоксарский хлебозавод №2» продолжает занимает  одно из лидирующих мест по объемам продаж своей продукции среди хлебопекарных предприятий агропромышленного комплекса как Чувашской Республики, так и города Чебоксары.

Это происходит благодаря высокому качеству и широкому ассортименту производимой продукции, а также эффективной организации сбыта продукции.

Широкий ассортимент  продукции, не смотря на сравнительно небольшие объемы продаж, пользуется заслуженным спросом в соседних регионах – Татарстане и Республике Марий Эл.

 

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

Предприятие постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции, рекламирует и своевременно информирует покупателей о новинках с целью увеличения продаж и расширения рынка сбыта, используя печатную продукцию.

Постоянно идет работа по выявлению основных потребностей покупателей, изучению претензий к качеству и ассортименту, сезонного спроса, проводятся опросы и консультации потребителей.

Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы продукции, а  также зарубежные аналоги.

Большое внимание уделяется продукции в упаковке, которая позволяет длительное время сохранять свежесть и качество продукта, соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

В 2009 году коллектив ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2» справился с поставленными  перед ним задачами по обеспечению хлебобулочными, бараночными, кондитерскими, сухарными изделиями, минеральной водой, безалкогольными напитками майонезом и другими товарами народного потребления населения.

Сбыт продукции ОАО  «Чебоксарский хлебозавод №2» производится предприятиям торговли, частным предпринимателям, районным потребительским обществам, бюджетным организациям республики, предприятиям общественного питания.

ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» расширяет круг потребителей продукции за счет улучшения и  расширения ассортимента, вырабатываемой продукции, за счет предоставления услуг по оперативной доставке продукции, а также используя различные способы реализации выпускаемой предприятием продукции, а также расширения  рынка сбыта за счет привлечения оптовых покупателей из других регионов России.

Таблица 3

Структура производства   ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

В %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Хлебное производство

52,1

52,1

34,8

      47,8  

      45,4  

Кондитерское производство

48,5

52,5

54,5

      55,2  

      62,5  


Продолжение таблицы 3

Майонезный участок

29,3

26,6

21,4

      18,1  

      16,8  

Участок розлива безалкогольных напитков

85,3

60,1

64,7

      46,3  

      32,1  


 

Заключены договор на  поставку продукции с федеральными торговыми сетями «Перекресток», «Магнит», «Евроспар», «Карусель».

Значительная доля продукции  продается через широкую сеть фирменной торговли.

В настоящее время  действуют десять магазинов, таких  как «Каравай», «Лакомка», «Звездный», «Перче», «Сывлах» и другие, несколько киосков.

В виду отрицательной  рентабельности продаж, принято решение  о расторжении договора аренды с  ООО «Волжанка» и закрытии магазина «Лакомка 2»

Сеть общественного  питания насчитывала девять столовых, бары и кафе  «Шупашкар» и «Пицетта».

Для оперативного решения  вопросов снабжения школьных столовых продуктами питания организована служба снабжения школьных столовых.

С сентября 2009 г. закрыты  столовые при школах №№ 52 и 53.

Таблица 4

Система сбыта по основным видам продукции, %

Наименование продукции

Схема реализации

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Хлеб и хлебобулочные  изделия

Прямые продажи  

81,3

78,7

86,9

84,7

Собственная торговая сеть   

18,7

17,2

13,1

15,3

Кондитерские  изделия

Прямые продажи     

70,0

62,1

71,4

61,4

Собственная торговая сеть   

30,0

37,9

28,6

38,6

Напитки

Прямые продажи     

65,6

59,8

67,4

42,3

Собственная торговая сеть   

34,4

40,2

32,6

57,7

Майонез, кетчуп, горчица

Прямые продажи     

36,2

17,1

54,3

27,0

Собственная торговая сеть   

63,8

82,9

45,7

73,0




Глава III. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии

Глава III. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии

 

На основании проведенного анализа  во второй главе работы можно отметить успешную деятельность рассмотренного  предприятия.

Вся реализуемая продукция  сопровождается  документом качества и безопасности.

Производственный контроль выпускаемой продукции на определение  токсичных элементов, пестицидов, микотоксинов и радионуклидов проводился в  АИЛ «Чувашский ЦСМ».

В отчетном году было проведено 10 проб, 15 проб в 2008 г., в 2007 году -  20, в 2006 году – 26.

Анализ состояния производства и качество вырабатываемой продукции  контролировалось Чувашским ЦиС (ФГУ Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации).

Управлением Роспотребнадзора РФ по ЧР была проведена проверка с 02 по 14 декабря 2009 г.

В результате указанных  проверок подтверждено качество сертифицированной  продукции и условия ее производства установленным нормативным требованиям.

Производственный контроль качества выпускаемой продукции  по органолептическим, физико-химическим  и микробиологическим показателям проводился согласно объему и графику работ лаборатории.

В 2009 году в производственной лаборатории исследовано по микробиологическим  показателям 1914 проб, в т.ч.  готовой продукции - 347, из них нестандартных 7, воды – 40, из них нестандартных 7, смывов с оборудования, инвентаря, одежды и рук работников – 1268, из них нестандартных 29.

В 2008 году в производственной лаборатории исследовано по микробиологическим  показателям 1352 пробы, в т.ч. готовой  продукции - 270, из них нестандартных 9, воды – 40, нестандартных не было, смывов с оборудования, инвентаря, одежды и рук работников – 1042, из них нестандартных 10.

В 2009 г. по физико-химическим показателям исследовано 239 проб, в  том числе нестандартных 20.

В результате проверок сертифицированная продукция и условия ее производства  установленным требованиям нормативных документов соответствовали.

          Таким  образом, предприятие ориентируется  на широкий круг потребителей  и конкурентно  на охватываемой  территории.

          Снижение  затрат на производство позволяет  в 2009 году внедрить  18 наименований  новых видов продукции: 

    • 10 наименований хлебобулочных изделий, в т.ч. ватрушки и пироги с фруктовыми конфитюрами, творогом, бараночные изделия;
    • 8 наименований кондитерских изделий, в т.ч. постная продукция (пряники и торты), отделочные полуфабрикаты для отделки тортов.

Информация о работе Виды маркетинговых стратегий