Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:08, реферат

Краткое описание

Цель контрольной работы: изучить все существующие основные виды маркетинга, а также рассмотреть случаи в которых используется каждый из видов маркетинга.
Предметом исследования в моей контрольной работе является виды маркетинга.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Таблица 2. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса.

Применение того или  иного типа маркетинга позволяет  осуществлять гибкую маркетинговую  деятельность, базирующуюся на высокой  ответственности перед покупателями и обществом.

Классификация маркетинга наряду с выделением маркетинга по виду и типу предполагает различие маркетинга в зависимости от цели обмена в системе предпринимательства (бизнесе), сферы обмена, сферы применения и вида деятельности, которую охватывает маркетинг.

В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различают коммерческий и некоммерческий маркетинг. Коммерческий маркетинг осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли. Поэтому иногда коммерческий маркетинг называют маркетингом прибыльных организаций. А маркетинг неприбыльных образований и организаций (например, организации муниципального уровня, города, региона, школы, клиники и больницы, различные партии и т.д.) называют некоммерческим маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный) маркетинг.

В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке  с точки зрения состояния спроса, различают восемь типов маркетинга7 (Таблица 1).

С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.  
 
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, негативный спрос на прививки, на найм на работу бывших заключенных. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг. Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. В данном случае необходимо измерить величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. При падающем спросе используется ремаркетинг. Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течение суток, меньшая загрузка музеев на буднях. При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. При полноценном спросе, т.е. когда организация удовлетворена объемом сбыта, используется поддерживающий маркетинг. При чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышают возможности и желание организации по его удовлетворению, используется демаркетинг. Нерациональный или иррациональный спрос - это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения (наркотики, порнография, сигареты). При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.Н. Гречникова.-Киев: КГУ, 2007.-178с.
  2. Кноурринг, В.И. Теория и практика  искусственного управления. Товар и рынок [Текст] : научное исследование / В.И. Кноурринг.- М.: Альбрус, 2008.-145с.
  3. Голубкова, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст]:  статья / Е.П. Голубкова.- Маркетинг в России и Зарубежом: ежемесячный журнал, 2005.-№3.-С.20-28.
  4. Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.Л. Багиев. - СПб.: СПбГУЭИФ, 2006.-214с.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Ф. Котлер.- М.: Вильямс, 2007.- 345 с.
  6. http // www.bntu.info / Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст]: статья, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие.-Киев: КГУ, 2007.-78с.

2 Голубкова, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст]:  статья.- Маркетинг в России и Зарубежом: ежемесячный журнал, 2005.-№3.-С.20.

3 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭИФ, 2006.-С.45.

4 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие.- М.: Вильямс, 2007.- С.60.

5 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭИФ, 2006.-С.50.

6 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие.- М.: Вильямс, 2007.- С.67.

7 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие.- М.: Вильямс, 2007.- С.67.


Информация о работе Виды маркетинга