Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
–	рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
–	проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина
–	рассмотреть основные направления их рационализации.
ВВЕДЕНИЕ	5
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ	7
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов	7
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь	12
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования	17
2 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА"	24
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина	24
2.2 Анализ устройства и планировки магазина	28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА"	35
3.1 Характеристика предлагаемых мероприятий	35
3.2 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий	38
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:	40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	44
-административно-
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. Например, в зарубежной практике приемлемым является соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, в магазине " У дома " наоборот 1:2. То есть магазин " У ДОМА " имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений.
-коэффициент 
установочной площади 
-коэффициент 
использования площади 
-необходимо 
также улучшить организацию и 
обслуживание рабочих мест, что 
должно обеспечивать персоналу 
магазина благоприятные 
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
- произвести более рациональное размещение оборудования;
- оптимизировать выкладку товаров в торговом зале, крупногабаритная техника (холодильники, водонагреватели должны располагаться на полу, без применения поддонов, стендов), что позволит сократить перегруженность торгового зала установочным оборудованием;
- усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.
Так, организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.
POS–системы представляют собой определенные технические комплексы и программное обеспечение, связывающее в единую локальную компьютерную сеть все кассовые комплексы магазина, штрих–кодовое и измерительное оборудование, а также компьютеры в бухгалтерии и дирекции со всеми подключенными к ним периферийными устройствами. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем показана на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем
Для поддержания на POS–системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.
Обмен данными 
(загрузка справочника товаров и 
выгрузка отчета о продажах) производится 
через текстовые файлы и 
Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность гибкой организации систем скидок–надбавок:
Это позволяет удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей. К тому же, система позволяет централизованно управлять скидками, предоставляемыми покупателям и производить анализ эффективности применения дисконтных карт. Информация о скидках и дисконтных картах хранится в базе данных и может быть в любой момент загружена на POS–системы.
Далее рассмотрим возможность внедрения POS-системы в деятельность ООО «У ДОМА».
Поскольку разработка подобной системы не требует никаких дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е. Постоянными затратами будем считать затраты на обслуживание программного обеспечения и рекламу новых услуг портала на других сайтах. На эти цели отнесем 3600 у.е. ежегодно или 300 у.е. ежемесячно.
Данные для расчета ЧДД (Чистый дисконтированный доход) представлены в таблице 3.1. Норма дисконта соответствует ставке процента по договорам инвестирования - такая норма доходности является приемлемой для заказчика.
Таблица 3.1. Данные 
для расчета экономической 
T Мес.  | 
  Капиталовложения, у.е.  | 
  Текущие эксплуатационные расходы, у.е.  | 
  Ежемес. прибыль от функционирования ИС.у.е.  | 
  Эффект, достигаемый в 1-М месяце у.е.  | 
  Нарастающий итог. у.е.  | 
  Текущий дисконтированный доход, у.е.  | 
  Нарастающий итог, у.е.  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
1  | 
  -5000  | 
  -300  | 
  498  | 
  -1802  | 
  -4802  | 
  -1802  | 
  4802  | 
2  | 
  -300  | 
  551,95  | 
  251.95  | 
  4550,1  | 
  249,8760  | 
  -4552,123  | |
3  | 
  -300  | 
  584.32  | 
  284.32  | 
  -1265.7  | 
  279,658  | 
  -4272.465  | |
4  | 
  -300  | 
  605,9  | 
  305,9  | 
  -3959,8  | 
  298,407  | 
  -3974,057  | |
5  | 
  -300  | 
  649,06  | 
  349,06  | 
  -3610,8  | 
  337,707  | 
  -3636.350  | |
6  | 
  -300  | 
  670,64  | 
  370,64  | 
  -3240,1  | 
  355,634  | 
  -3280,715  | |
7  | 
  -300  | 
  692,22  | 
  392,22  | 
  -2847,9  | 
  373,242  | 
  -2907,473  | |
8  | 
  -300  | 
  69232  | 
  392,22  | 
  -2455,7  | 
  370,170  | 
  -2537,303  | |
9  | 
  -300  | 
  703,01  | 
  403,01  | 
  -2052,7  | 
  377^22  | 
  -2160.080  | |
10  | 
  -300  | 
  703,01  | 
  403,01  | 
  -1649,7  | 
  374,117  | 
  -1785,963  | |
11  | 
  -300  | 
  713,8  | 
  413,8  | 
  -1235,9  | 
  380,971  | 
  -1404,991  | |
12  | 
  -300  | 
  703.01  | 
  403,01  | 
  -832,86  | 
  367,983  | 
  -1037,007  | |
13  | 
  -300  | 
  713,8  | 
  413,8  | 
  -419,06  | 
  374,725  | 
  - 662282  | |
14  | 
  -300  | 
  713,8  | 
  413,8  | 
  -526  | 
  371,640  | 
  -290,641  | |
15  | 
  -300  | 
  713.8  | 
  413.8  | 
  408,54  | 
  368,581  | 
  77,940  | |
ИТОГО  | 
  -5000  | 
  -4500  | 
  9908,54  | 
  408,54  | 
  77,940  | 
  
Расчеты произведены на 14 месяцев вперед - это тот срок, в течение которого система будет работать стабильно, и не устареет морально. Очевидно, что система проработает и дольше - в этом случае показатели эффективности окажутся не ниже приведенных в данной работе.
Где Rt - ожидаемый приток средств за i-ый шаг расчета (выручка от реализации), руб.;
Зt - затраты на производство и реализацию продукции за i-ый шаг расчета, руб.;
t- расчетный период (горизонт расчета), лет;
ai- коэффициент дисконтирования.
                              
                     
ИД = ¾¾ ∑ (Rt 
– Зt ) ¾¾¾ .                             
                              
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1, и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 -неэффективен. Например, подставив в формулу (3.2) исходные данные таблицы 3.1, получим ИД= 5077,94/5000 = 1,015, т.е. ИД > 1. Естественно, при увеличении числа расчетных годов, индекс будет расти. То, что данный индекс приближен к единице, означает лишь то, что выбранное количество расчетных периодов очень близко к периоду окупаемости.
Срок окупаемости 
— минимальный временной 
Результаты 
и затраты, связанные с проектом, 
можно вычислять с 
Способы определения срока окупаемости инвестиций с использованием дисконтирования и без него показан в табл. 3.1. Срок окупаемости характеризуют графы 6 и 8. При норме дисконта 10 % срок окупаемости составляет 15 месяцев (графа 8), так как через такой промежуток времени нарастающий итог текущего дисконтированного дохода переходит из области отрицательных в область положительных значений. Если норму дисконта не учитывать, то срок окупаемости составит также 15 месяцев, как показано в графе 6. Причины вполне понятны - выплаты не настолько значимы, чтобы дисконтирование могло существенно изменить сроки окупаемости.
Расчет экономической эффективности показал, что при внедрении POS-системы предприятие сможет увеличить свой товарооборот. Таким образом, кроме облегчения работы кассиров, система приносит и экономический эффект, полностью окупая себя в течение 15 месяцев функционирования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
В практической 
части данного курсового 
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
На принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «У ДОМА» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле.
Организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности. При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS–систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.
Поскольку разработка подобной системы не требует никаких дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е.
Информация о работе Устройство, планировка и размещение оборудования магазина