Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
– проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина
– рассмотреть основные направления их рационализации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ 7
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов 7
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь 12
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования 17
2 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА" 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 24
2.2 Анализ устройства и планировки магазина 28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА" 35
3.1 Характеристика предлагаемых мероприятий 35
3.2 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий 38
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений: 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-административно-
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. Например, в зарубежной практике приемлемым является соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, в магазине " У дома " наоборот 1:2. То есть магазин " У ДОМА " имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений.
-коэффициент
установочной площади
-коэффициент
использования площади
-необходимо
также улучшить организацию и
обслуживание рабочих мест, что
должно обеспечивать персоналу
магазина благоприятные
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
- произвести более рациональное размещение оборудования;
- оптимизировать выкладку товаров в торговом зале, крупногабаритная техника (холодильники, водонагреватели должны располагаться на полу, без применения поддонов, стендов), что позволит сократить перегруженность торгового зала установочным оборудованием;
- усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.
Так, организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.
POS–системы представляют собой определенные технические комплексы и программное обеспечение, связывающее в единую локальную компьютерную сеть все кассовые комплексы магазина, штрих–кодовое и измерительное оборудование, а также компьютеры в бухгалтерии и дирекции со всеми подключенными к ним периферийными устройствами. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем показана на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем
Для поддержания на POS–системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.
Обмен данными
(загрузка справочника товаров и
выгрузка отчета о продажах) производится
через текстовые файлы и
Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность гибкой организации систем скидок–надбавок:
Это позволяет удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей. К тому же, система позволяет централизованно управлять скидками, предоставляемыми покупателям и производить анализ эффективности применения дисконтных карт. Информация о скидках и дисконтных картах хранится в базе данных и может быть в любой момент загружена на POS–системы.
Далее рассмотрим возможность внедрения POS-системы в деятельность ООО «У ДОМА».
Поскольку разработка подобной системы не требует никаких дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е. Постоянными затратами будем считать затраты на обслуживание программного обеспечения и рекламу новых услуг портала на других сайтах. На эти цели отнесем 3600 у.е. ежегодно или 300 у.е. ежемесячно.
Данные для расчета ЧДД (Чистый дисконтированный доход) представлены в таблице 3.1. Норма дисконта соответствует ставке процента по договорам инвестирования - такая норма доходности является приемлемой для заказчика.
Таблица 3.1. Данные
для расчета экономической
T Мес. |
Капиталовложения, у.е. |
Текущие эксплуатационные расходы, у.е. |
Ежемес. прибыль от функционирования ИС.у.е. |
Эффект, достигаемый в 1-М месяце у.е. |
Нарастающий итог. у.е. |
Текущий дисконтированный доход, у.е. |
Нарастающий итог, у.е. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
-5000 |
-300 |
498 |
-1802 |
-4802 |
-1802 |
4802 |
2 |
-300 |
551,95 |
251.95 |
4550,1 |
249,8760 |
-4552,123 | |
3 |
-300 |
584.32 |
284.32 |
-1265.7 |
279,658 |
-4272.465 | |
4 |
-300 |
605,9 |
305,9 |
-3959,8 |
298,407 |
-3974,057 | |
5 |
-300 |
649,06 |
349,06 |
-3610,8 |
337,707 |
-3636.350 | |
6 |
-300 |
670,64 |
370,64 |
-3240,1 |
355,634 |
-3280,715 | |
7 |
-300 |
692,22 |
392,22 |
-2847,9 |
373,242 |
-2907,473 | |
8 |
-300 |
69232 |
392,22 |
-2455,7 |
370,170 |
-2537,303 | |
9 |
-300 |
703,01 |
403,01 |
-2052,7 |
377^22 |
-2160.080 | |
10 |
-300 |
703,01 |
403,01 |
-1649,7 |
374,117 |
-1785,963 | |
11 |
-300 |
713,8 |
413,8 |
-1235,9 |
380,971 |
-1404,991 | |
12 |
-300 |
703.01 |
403,01 |
-832,86 |
367,983 |
-1037,007 | |
13 |
-300 |
713,8 |
413,8 |
-419,06 |
374,725 |
- 662282 | |
14 |
-300 |
713,8 |
413,8 |
-526 |
371,640 |
-290,641 | |
15 |
-300 |
713.8 |
413.8 |
408,54 |
368,581 |
77,940 | |
ИТОГО |
-5000 |
-4500 |
9908,54 |
408,54 |
77,940 |
Расчеты произведены на 14 месяцев вперед - это тот срок, в течение которого система будет работать стабильно, и не устареет морально. Очевидно, что система проработает и дольше - в этом случае показатели эффективности окажутся не ниже приведенных в данной работе.
Где Rt - ожидаемый приток средств за i-ый шаг расчета (выручка от реализации), руб.;
Зt - затраты на производство и реализацию продукции за i-ый шаг расчета, руб.;
t- расчетный период (горизонт расчета), лет;
ai- коэффициент дисконтирования.
ИД = ¾¾ ∑ (Rt
– Зt ) ¾¾¾ .
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1, и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 -неэффективен. Например, подставив в формулу (3.2) исходные данные таблицы 3.1, получим ИД= 5077,94/5000 = 1,015, т.е. ИД > 1. Естественно, при увеличении числа расчетных годов, индекс будет расти. То, что данный индекс приближен к единице, означает лишь то, что выбранное количество расчетных периодов очень близко к периоду окупаемости.
Срок окупаемости
— минимальный временной
Результаты
и затраты, связанные с проектом,
можно вычислять с
Способы определения срока окупаемости инвестиций с использованием дисконтирования и без него показан в табл. 3.1. Срок окупаемости характеризуют графы 6 и 8. При норме дисконта 10 % срок окупаемости составляет 15 месяцев (графа 8), так как через такой промежуток времени нарастающий итог текущего дисконтированного дохода переходит из области отрицательных в область положительных значений. Если норму дисконта не учитывать, то срок окупаемости составит также 15 месяцев, как показано в графе 6. Причины вполне понятны - выплаты не настолько значимы, чтобы дисконтирование могло существенно изменить сроки окупаемости.
Расчет экономической эффективности показал, что при внедрении POS-системы предприятие сможет увеличить свой товарооборот. Таким образом, кроме облегчения работы кассиров, система приносит и экономический эффект, полностью окупая себя в течение 15 месяцев функционирования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
В практической
части данного курсового
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
На принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «У ДОМА» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле.
Организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности. При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS–систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.
Поскольку разработка подобной системы не требует никаких дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е.
Информация о работе Устройство, планировка и размещение оборудования магазина