Устройство, планировка и размещение оборудования магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
– проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина
– рассмотреть основные направления их рационализации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ 7
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов 7
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь 12
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования 17
2 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА" 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 24
2.2 Анализ устройства и планировки магазина 28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА ООО "У ДОМА" 35
3.1 Характеристика предлагаемых мероприятий 35
3.2 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий 38
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений: 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа итог-1КАТЯ.doc

— 478.50 Кб (Скачать)

-административно-хозяйственные  помещения магазина расположены удобно для всех работников.

Однако, кроме  достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. Например, в зарубежной практике приемлемым является соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, в магазине " У дома " наоборот 1:2. То есть магазин " У ДОМА " имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений.

-коэффициент  установочной площади находится  на низком уровне. Это свидетельствует о перегруженности торгового зала установочным оборудованием и поэтому требуется более рациональное размещение оборудования.

-коэффициент  использования площади торгового  зала под выкладку товаров  довольно высок, это говорит  о том, что торговый зал перенасыщен выкладкой;

-необходимо  также улучшить организацию и  обслуживание рабочих мест, что  должно обеспечивать персоналу  магазина благоприятные условия  для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и  оборудования магазина вносятся следующие  предложения по их совершенствованию:

- произвести более рациональное размещение оборудования;

- оптимизировать выкладку товаров в торговом зале, крупногабаритная техника (холодильники, водонагреватели должны располагаться на полу, без применения поддонов, стендов), что позволит сократить перегруженность торгового зала установочным оборудованием;

- усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.

 

Так, организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.

POS–системы представляют собой определенные технические комплексы и программное обеспечение, связывающее в единую локальную компьютерную сеть все кассовые комплексы магазина, штрих–кодовое и измерительное оборудование, а также компьютеры в бухгалтерии и дирекции со всеми подключенными к ним периферийными устройствами. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем показана на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем

Для поддержания на POS–системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.

Обмен данными (загрузка справочника товаров и  выгрузка отчета о продажах) производится через текстовые файлы и возможен как в ручном режиме на внешних носителях (дискета, флэш-память), так и в автоматическом режиме по локальной сети, отличительной особенностью которого является возможность обмена в любой момент времени без отрыва кассира от работы. В таком режиме работы в товароучетной системе поддерживается информация об актуальном остатке товара в торговом зале.

Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность  гибкой организации систем скидок–надбавок:

  • назначающиеся с точностью до определенного товара автоматические схемы скидок (по условию, по дате, по времени, дню недели, количеству, сумме);
  • использование магнитных карт с фиксированным процентом (суммой) скидок;
  • использование персональных дисконтных карт с учетом суммы накопления.

Это позволяет  удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей. К тому же, система позволяет централизованно управлять скидками, предоставляемыми покупателям и производить анализ эффективности применения дисконтных карт. Информация о скидках и дисконтных картах хранится в базе данных и может быть в любой момент загружена на POS–системы.

Далее рассмотрим возможность внедрения POS-системы в деятельность ООО «У ДОМА».

3.2 Анализ эффективности предлагаемых  мероприятий

 

Поскольку разработка подобной системы не требует никаких  дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е. Постоянными затратами будем считать затраты на обслуживание программного обеспечения и рекламу новых услуг портала на других сайтах. На эти цели отнесем 3600 у.е. ежегодно или 300 у.е. ежемесячно.

Данные для  расчета ЧДД (Чистый дисконтированный доход) представлены в таблице 3.1. Норма дисконта соответствует ставке процента по договорам инвестирования - такая норма доходности является приемлемой для заказчика.

 

Таблица 3.1. Данные для расчета экономической эффективности

T

Мес.

Капиталовложения, у.е.

Текущие эксплуатационные расходы, у.е.

Ежемес. прибыль  от функционирования ИС.у.е.

Эффект, достигаемый в 1-М месяце у.е.

Нарастающий итог. у.е.

Текущий дисконтированный доход, у.е.

Нарастающий итог, у.е.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

-5000

-300

498

-1802

-4802

-1802

4802

2

 

-300

551,95

251.95

4550,1

249,8760

-4552,123

3

 

-300

584.32

284.32

-1265.7

279,658

-4272.465

4

 

-300

605,9

305,9

-3959,8

298,407

-3974,057

5

 

-300

649,06

349,06

-3610,8

337,707

-3636.350

6

 

-300

670,64

370,64

-3240,1

355,634

-3280,715

7

 

-300

692,22

392,22

-2847,9

373,242

-2907,473

8

 

-300

69232

392,22

-2455,7

370,170

-2537,303

9

 

-300

703,01

403,01

-2052,7

377^22

-2160.080

10

 

-300

703,01

403,01

-1649,7

374,117

-1785,963

11

 

-300

713,8

413,8

-1235,9

380,971

-1404,991

12

 

-300

703.01

403,01

-832,86

367,983

-1037,007

13

 

-300

713,8

413,8

-419,06

374,725

- 662282

14

 

-300

713,8

413,8

-526

371,640

-290,641

15

 

-300

713.8

413.8

408,54

368,581

77,940

ИТОГО

-5000

-4500

9908,54

408,54

 

77,940

 

 

Расчеты произведены  на 14 месяцев вперед - это тот срок, в течение которого система будет  работать стабильно, и не устареет морально. Очевидно, что система проработает  и дольше - в этом случае показатели эффективности окажутся не ниже приведенных в данной работе.

Где Rt - ожидаемый приток средств за i-ый шаг расчета (выручка от реализации), руб.;

Зt - затраты  на производство и реализацию продукции  за i-ый шаг расчета, руб.;

t- расчетный  период (горизонт расчета), лет;

ai- коэффициент  дисконтирования.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы  приведенных эффектов к величине капиталовложений:

 

                                 1    T                    1

                     ИД = ¾¾ ∑ (Rt – Зt ) ¾¾¾ .                                       (3.2)                                  

                                 К   t=0             (1 + E)t

 

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1, и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 -неэффективен. Например, подставив в формулу (3.2) исходные данные таблицы 3.1, получим ИД= 5077,94/5000 = 1,015, т.е. ИД > 1. Естественно, при увеличении числа расчетных годов, индекс будет расти. То, что данный индекс приближен к единице, означает лишь то, что выбранное количество расчетных периодов очень близко к периоду окупаемости.

Срок окупаемости  — минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах и годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Результаты  и затраты, связанные с проектом, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получится  два различных срока окупаемости.

Способы определения  срока окупаемости инвестиций с использованием дисконтирования и без него показан в табл. 3.1. Срок окупаемости характеризуют графы 6 и 8. При норме дисконта 10 % срок окупаемости составляет 15 месяцев (графа 8), так как через такой промежуток времени нарастающий итог текущего дисконтированного дохода переходит из области отрицательных в область положительных значений. Если норму дисконта не учитывать, то срок окупаемости составит также 15 месяцев, как показано в графе 6. Причины вполне понятны - выплаты не настолько значимы, чтобы дисконтирование могло существенно изменить сроки окупаемости.

Расчет экономической  эффективности показал, что при  внедрении POS-системы предприятие сможет увеличить свой товарооборот. Таким образом, кроме облегчения работы кассиров, система приносит и экономический эффект, полностью окупая себя в течение 15 месяцев функционирования.

 

Заключение

 

На основании  проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

В практической части данного курсового проекта  была рассмотрена деятельность ООО «У ДОМА». Магазин занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома. Магазин работает семь дней в неделю и кроме непосредственной продажи электроприборов, занимается послепродажным и сервисным обслуживанием.

В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.

На принятие решения о покупке товара имеет  воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «У ДОМА» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле.

Организация рабочего места кассира на основе POS–систем  позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности. При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS–систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.

Поскольку разработка подобной системы не требует никаких дополнительных затрат, кроме оплаты услуг разработчика, мы можем сразу оценить стоимость договора внедрения - 5 000 у.е.

Информация о работе Устройство, планировка и размещение оборудования магазина