Управление социально-экономического развития Хвалынского района Саратовской области на основе маркетингового подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:42, магистерская работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена проведением в стране политики построения открытой экономики рыночного типа. Рыночная система, в свою очередь, требует решения многоаспектных проблем, включающих задачи различной срочности (кратко-, средне-, долгосрочные либо их сочетания).
Одной из таких важнейших проблем объективно стало развитие социально-экономического потенциала регионов на основе маркетингового подхода. Данная проблема имеет как свои предпосылки, так и существенные последствия, отражающиеся, прежде всего, на благополучии проживающего на территории населения.

Оглавление

Введение…. …………………………………………………………………..…..4
Глава 1. Теоретико-методологические основы реализации маркетингового подхода в управлении развитием территории………….9
1.1 Регион как социально-экономическая система. Современные методы управления территорией ………………………………………………………...9
1.2 Программно-целевое управление, как основа эффективного социально-экономического развития территории…………………….…………………...27
1.3 Маркетинг территории как инструмент социально-экономического развития региона ………………………………………………………………..41
Глава 2. Формирование и реализация стратегий развития туристского региона на основе маркетингового подхода (на примере Хвалынского района Саратовской области)…………………………………………….…..57
2.1 Характеристика Хвалынского района как перспективного региона для развития туризма …………………………………..………………………...…57
2.2 Анализ туристического потенциала Хвалынского района ………………64
2.3 Концепция развития экологического туризма в Хвалынском районе …..71
Заключение………………………………………………………….…………..76
Библиографический список…………………………………………………..79
Приложения………………………………………

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 535.00 Кб (Скачать)

Привлекательным для въездного  туризма регион можно сделать посредством реализации проектов реконструкции туристических ресурсов и туристской инноватики, которые предполагают реконструкцию уже имеющихся и создание новых туристических ресурсов.

Проекты разработки новых и реконструкции имеющихся туристических ресурсов должны удерживать социально-экологический контекст. При долгосрочном планировании и отказе от сиюминутных эффектов, туризм будет пользоваться не только благами своего развития, но и транслировать свое влияние на все компоненты социально-экологического комплекса.

Таким образом, современная стратегия регулирования туристической деятельности в Хвалынском районе Саратовской области не отвечает в полной мере реальным социальным запросам, нуждается в дополнительной корректировке, концентрации усилий институтов управления, находящихся вне и внутри туристической деятельности с целями переориентации действий и устранения причин своей неэффективности. Нужно отметить, что необходимость таких действий давно назрела и осознается институтами, регулирующими туристическую деятельность.

 

 

Библиографический список

Нормативные документы

  1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» (ГК РФ) от 30.11.1994 n 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
  2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции».

Книги, монографии, авторефераты

  1. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга.- М.: Международные отношения, 1984.- 223 с.
  2. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический справочник. М., 1983.
  3. Арженовский И.В. Региональный рынок: воспроизводственный аспект. Н. Новгород, 1997.
  4. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005.
  5. Бильчак B.C., Захаров В.Ф. Региональная экономика. Калининград, 1998.
  6. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики: учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2000
  7. Всемирная история экономической мысли: в 6 т. / гл. ред. колл.: В. Н. Черковец (гл. ред.) [и др.] М, 1990.
  8. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб., 2001. С. 150.
  9. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001
  10. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технологии.- М.: ИНФРА-М, 1999. 438 с.
  11. Глобальное управление: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 252 с.:
  12. Гловели Г.Д.  История экономических учений: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2011. - 742с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело, 2001. 2-е изд. - 440с.
  14. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.
  15. Делягин М. Основы внешней политики России. Матрица интересов. М.: Инфра-М, 2007 - 280с.
  16. Забаева, М.Н. Методология оценки и эффективного использования туристского потенциала регионов России : монография / Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т. Н. Новгород, 2009. – 245с.
  17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М, 2002. — 496 с.
  18. Зияидулаев Н.С. Моделирование региональных экономических систем. М., 1983.
  19. Коноплев С. П., Коноплева В. С. Менеджмент продаж: учеб. пособие. М., 2009. С. 37.
  20. Корытцев М. Экономическая природа личного крестьянского хозяйства и особенности его функционирования в условиях переходной экономики: автореф. … канд. экон. наук. Ростов н/Д: РГУ, 2000.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ.; общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990
  22. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. - 1200 с.
  23. Котлер Ф., Асплунд К. и др. Маркетинг мест. Стокгольмская школа экономики, 2005
  24. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / под ред. Р. Б. Ноздревой. М., 1998
  25. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. 144 с.
  26. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: "Финстатинформ", 1994.-181с.
  27. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 1994.
  28. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособнотью. – М.: Омега-Л, 2007.
  29. Мещеряков Т. В., Тихонова Н. С. Территориальный брендинг: глобальные тенденции, концепции развития, методы оценки эффективности: монография / под ред. Н. В. Афанасьевой. СПб., 2008
  30. Найденов Н.Д. Рыночные методы регулирования экономики региона: автореф. дне. ..д-ра эконом, наук. СПб., 1995.
  31. Некрасов Н.Н. Региональная экономика: теория. проблемы, методы. М., 1978.
  32. Орлова Т.М. Управление развитием города: Методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М.: Холдинговая компания ТИКОМ, 2001
  33. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2002 - 328с.
  34. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002. 224 с.
  35. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник . А.Г.. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.
  36. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. М., 2006
  37. Савчук Т. В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. СПб., 2009
  38. Тулохонов А.К. Глобализация и региональные аспекты развития туризма. Улан-Уде, 2007.
  39. Фармацевтический маркетинг : учебник для студентов / А. Ю. Юданов [и др.]; Финансовая акад. при Правительстве РФ, Московская мед. акад. им. И. М. Сеченова. - Москва : Ремедиум, 2007. - 589 с.
  40. Фетисов, Г. Г. Региональная экономика и управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. - 415с.
  41. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. М: Финансы и статистика, 2003. – 117с.

 

Научные статьи

  1. Авдиенко О. Б. Маркетинговая стратегия повышения привлекательности территории (на примере города Сочи) // Вестн. Сочинского гос. ун-та туризма и курортного дела. 2010. № 1. С. 91-96.
  2. Александрова О.Г. Роль программно-целевого планирования в реализации <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decor

Информация о работе Управление социально-экономического развития Хвалынского района Саратовской области на основе маркетингового подхода