Управление каналами распределения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
Определить функции и структуру каналов распределения.
Рассмотреть характеристику каналов распределения
Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
Научиться принимать решение об управлении каналами распределения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.Структура и функции каналов распределения
1.1 Теоретические основы каналов распределения
1.2 Межорганизационные переговоры о каналах распределения
ГЛАВА 2. Характеристика маркетинговых каналов распределения
2.1 Характеристика каналов распределения
2.2 Виды маркетинговых систем
ГЛАВА 3. Выбор оптимального канала распределения
3.1 Решения принимаемые предприятием
3.2 Управление каналами распределения, мотивирование участников канала распределения
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление сбытом на предприятии
ООО «Алекор – шина»
4.1 Экономико-организационная характеристика предприятия
4.2 Управление сбытом
Заключение………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………….31

Файлы: 1 файл

Управление каналами.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Структура службы сбыта на предприятии  «Алекор-шина» включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное),  рекламное, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции.

       К производственным  подразделениям службы сбыта  на ООО «Алекор-шина» относятся склады готовой продукции, цехи  комплектации, упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.

На предприятии ведется централизованная служба сбыта. То есть складское хозяйство  административно подчиняется непосредственно  руководителю отдела сбыта.

Контроль и координация работы службы сбыта предприятия «Алекор-шина» предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности;

Предприятие практикует гибкую систему скидок на свою продукцию, существует возможность отсрочки платежа, осуществляется поддержка гарантийных обязательств, что подразумевает этим мотивирование участников канала распределения.

 

Заключение

 

Сегодняшний мир  – мир динамики и скорости. Чтобы  в нем выжить, необходимо постоянно  меняться вместе с ним и постоянно  приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими  надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

 условиях рыночной  экономики любая компания особое  внимание уделяет проблеме оптимизации  процесса продвижения товара  к потребителю. 

В конечном счете от результатов  реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.

Для успешного продвижения своих товаров на рынке важнейшее значение имеет формирование вокруг предприятия благоприятной бизнес-среды, эффективных каналов распределения продукции.

Структура каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий. После определения рынка, позиционирования на нем, производителю необходимо выявить число и типы посредников, находящихся на нем.

По результатам изучения основных вариантов канала, фирма  принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Перед фирмой встает задача управления выбранным каналом, которая включает в себя отбор и мотивирование индивидуальных посредников, а так же последующей оценки их деятельности.

Все это необходимо для  получения определенных выгод, так  как использование посредников объясняется их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности она предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

Вопрос об управление каналами распределения является одним  из наиболее важных элементов системы  взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических  отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Реализация продукции, то есть управление каналами распределения предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара.

Управление каналами распределения является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. – Мн.: "Вышэйшая школа", 2003г
  2. Афанасьев М. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы». – М.: «Дело», 1995.
  3. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: «Азимут-Центр», 1992. - 367 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. –М.: «Экономика»,1993.
  5. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг». – М.: «ЛТД»,1990.
  6. Дихтль Е.,    Хершген   Х.   Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.  А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк.
  7. Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения, - Л.: ЛГУ,1983.
  8. Котлер Ф., «Основы маркетинга»: Санкт-Петербург: «Литера плюс», 1994.
  9. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997
  10. Маркетинг под. Ред .А.И. Кредисова -   К.: «Украина» 1994г.
  11. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.
  12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М.: “Экономика”, 1987 г.
  13. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: “Высшая школа” 1992 г.
  14. Сысоева А.Д  Управление сбытом. – М: “Урожай”, 2000 г.
  15. Хруцкий В.Е. и др.  Современный маркетинг. - М: “Финансы и статистика”, 1991 г.

 

 

 

1 Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997 с.42

2 Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. – Мн.: "Вышэйшая школа", 2003г с.54

3 Котлер Ф., «Основы маркетинга»: Санкт-Петербург: «Литера плюс», 1994.- с.406

4 Маркетинг под. Ред .А.И. Кредисова -   К.: «Украина» 1994г. -  с.48

5 Медвецкая Е.И. «Секреты маркетинга», - М.: "Высшая школа", 2004г, 14с.

6 Котлер Ф., «Основы маркетинга»: Санкт-Петербург: «Литера плюс», 1994. с.414

7 Котлер Ф., «Основы маркетинга»: Санкт-Петербург: «Литера плюс», 1994. с. 415


Информация о работе Управление каналами распределения на предприятии