Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:46, реферат
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а так же добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время
1. Характеристика средств распространения торговой рекламы 3
2. Правила создания рекламных материалов 6
3. Подходы эффективной подачи радиорекламы, телерекламы, в чечатных изданиях. Адветориал и его преимущества 8
4. Средства внутримагазинной рекламы и правила их представления 14
5. Понятие и элементы атмосферы магазина. Цель и задачи её создания. Учёт факторов, воздействующих на природную систему человека 19
Список использованных источников 25
В частности, менеджеры многих супер- и гипермаркетов ставят перед дизайнерами подчас трудно разрешимые задачи. К примеру, обеспечить теплый свет, который не приносил бы вреда продовольственным товарам. Для этого вместо стандартных осветительных приборов используются светильники на потолке. Причем яркость ламп точечного света должна быть достаточной для адекватного освещения продовольственных товаров. В отделах, торгующих одеждой, свет должен быть не таким ярким, чтобы смягчить вид синтетических тканей и многие яркие, искусственные цвета. Этого можно достичь с помощью низко подвешенных потолков или решеток с множеством ламп точечного света теплых тонов. Однако манекены и вешалки с одеждой будут выглядеть эффектнее, если их осветить более интенсивно. В обувном отделе возможно размещение светильников на уровне пола, чтобы осветить ноги покупателя. Решить эту задачу помогут осветительные приборы, прикрепленные под сиденьями и направляющие свет на пол.
Поскольку витрины в некотором роде изолированы от интерьера магазина, для них необходимо создать специальную подсветку с использованием задней стены торгового зала либо места, отведенного для презентации товара. «Прозрачный» магазин требует установки специально регулируемого осветительного оборудования, которое должно быть независимым от общего освещения магазина. Витрины магазина должны быть хорошо освещены, так как это требуется для быстрой (сильной) передачи коммерческого послания и психологического воздействия на потребителя.
Хорошее освещение является существенной составляющей коммерческой деятельности любого магазина. Оно помогает покупателям лучше рассмотреть представленный для реализации товар, а также улучшает его товарный вид и дизайн магазина.
2. Местоположение. Большинство информативных знаков, указателей и изображений устанавливается на подставке или вблизи товаров. Указатели и тематические знаки могут крепиться к стенам, стеклянным прилавкам или витринам
Знаки и указатели в магазинах, торгующих товарами первой необходимости, обычно свисают с потолка, напечатаны броским шрифтом и окрашены в соответствующие цвета. Они, как правило, располагаются над центром товарной группы и должны быть хорошо видны спешащим покупателям с определенного расстояния и из всех частей магазина. Дизайн указателей должен соответствовать конкретным целевым покупателям или выделять определенные группы товаров. В частности, простейшие цвета для детей, яркие и насыщенные, для подростков, пастельные тона, для нижнего белья, светлые — для спортивной одежды и т.д.
Модные магазины часто размещают тематические указатели, манекены и выставочные декорации вдоль выставленных товаров. При этом яркие и выделяющиеся постеры, баннеры могут использоваться для украшения магазина или как часть его архитектуры.
Все знаки в торговом зале принято делить на три группы: иконические в виде изображений обозначаемых объектов; знаки-индексы, указывающие на причинно-следственную связь с обозначаемым товаром, и знаки-символы. При этом желательно, чтобы все знаки имели единый формат и фирменный цвет.
3. Шрифтовое оформление. Как показала многолетняя практика, успех знака во многом зависит от того, каким шрифтом выполнен его текст. Различные шрифты способны по-разному передавать одно и то же сообщение и вызывать у покупателей различные ассоциации. Так, различными шрифтами в магазинах пользуются при изготовлении ценников, выборе и разработке внутримагазинной рекламы, при оформлении витрин и т.д. Например, черный, темно-зеленый и темно-синий цвета являются наиболее читаемыми цветами на белом фоне. Сигнальные цвета (оранжевый, желтый и красный) на белом фоне используются широко в торговой практике как отличный способ сообщить о проводимых в магазине распродажах товаров.
Если текст, шрифт и цвет информационных указателей и тематических знаков находятся в гармонии, то покупатели легко смогут их прочитать. Основная задача таких знаков — привлечение внимания покупателя и донесение до него определенной информации. Как правило, покупатели игнорируют тематические знаки, сопровождаемые длинными текстами, небрежно написанные и оформленные.
Наравне с другими компонентами атмосферы магазина музыка вносит ощутимый вклад в создании позитива и праздничности. При этом музыка легко воздействует на скорость движения покупателей по магазину, создает различные образы, привлекает или направляет их внимание. Установлено, что классическая музыка способствует росту продаж. Кроме того, форма подачи музыки, ее темп и тип по-разному влияют на покупателя, в частности более громкое звучание ассоциируется с более низкими ценами и т.д. В целях создания комфорта в магазине музыка должна быть ненавязчивой, создавать незаметный, но эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать покупателя от выставленного для продажи товара. Как известно, основная масса решений о покупке принимается под влиянием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают торговцам в целях создания дополнительного спроса (аромат свежевыпеченного хлеба, тонкий аромат пряностей и изысканных сортов табака, чая и т.д.). В стимулировании импульсивных покупок товаров (особенно у женщин) принцип «учуял — купил» не менее действенен, чем «увидел — купил». Однако использовать запахи нужно очень осторожно, так как интенсивность запаха и его восприятие в значительной степени зависят от пола, возраста и этнического происхождения человека. В настоящее время самым экономным способом наполнения магазина благоуханием является использование разнообразных ароматных полимеров.
Таким образом, атмосфера магазина представляет собой результат сочетания и сложного взаимодействия разнообразных элементов, оказывающих эффективное воздействие на поведение покупателей и формирующих в сознании посетителей благожелательный образ торгового предприятия.
Список использованных источников:
1. Власова В.М. "Основы предпринимательской деятельности", М., "Финансы и статистика", 1997, 528 с.
2 Данные журнала "The Economist" за 12.2008г
3. Котлер Ф. Основы Маркетинга./Пер.с англ.-2-е европ.изд.-СПб.; "Вильямс" 2000
4. Любимова Л.Л.; Раннева Н.А. "Основы экономических знаний", М.,
"Вита-Пресс", 1997, 496 с.
5. Писарский И. Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители
//Финансовая газета.1994.№ 4.
6. "РосБизнесКонсалтинг"
Тест на тему: «Торгово-розничная реклама»
1. Какой недостаток свойственен такому средству распространения рекламы как газета?
а) мимолетность рекламного контакта
б) кратковременность существования
в) ограничения текстовой части
г) низкая оперативность
2. Какие средства распространения рекламы характеризуются высокой избирательностью аудитории, высоким полиграфическим качеством, подробным изложением преимуществ, длительностью существования, значительным числом вторичных читателей, слабой конкуренцией?
а) директ мейл
б) наружная реклама
а) радио
г) проспект, каталог
3. Что такое адветориал?
а) совмещение рекламы с редакционной статьей
б) совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок вербальных общественных коммуникаций
в) рекламная деятельность в целом
г) охрана авторских прав
4. Что представляет собой процедура посттеста?
а) респондентом просматривается одно издание с последующим повторным предъявлением респонденту объявлений, интересующих исследователя
б) респондентом просматривается одно или несколько изданий с последующим повторным предъявлением респонденту объявлений, интересующих исследователя
в) определяется, читал ли респондент издание, в котором была исследуемая реклама, а затем диагностируется уровень воспоминания конкретной рекламы и её элементов
г) диагностируется уровень воспоминания конкретной рекламы и её элементов независимо от того, читал ли респондент ранее издание, содержащее данную рекламу
5. Что не является преимуществом адветориала?
а) адветориал помещает рекламную информацию в благоприятную среду, где обсуждается проблема, которую можно решить с помощью предлагаемого товара
б) адветориал выносит рекламный материал из раздела, где господствует рекламная шумиха
в) адветориал дает возможность успешно рекламировать тем, кто раньше по каким-то причинам не давал рекламу, тем, кого не знает или недостаточно знает потребитель
г) адветориал используется, только если есть проблема, решение которой актуально для всего общества в целом, для определенных слоев потребителей или для определенного региона, а рекламируемый товар позволяет эту проблему решить
6. Что не относится к визуальному компоненту внутримагазинной рекламы?
а) планировка
б) изображения
в) знаки
г) указатели на театральные эффекты
7. Что не является мероприятием по информационному продвижению?
а) уменьшение по требованиям розничного торговца объема информации на упаковке товара, изменение формата информации
б) самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков
в) специальные программы по подготовке торгового персонала, которые контактируют с покупателями;
г)совершенствование информации в местах продаж, включая видео-
и компьютерные технологии;
8. Что не является основополагающим принципом использования чувственных компонентов в магазине?
а) совокупность чувственных компонентов должна формировать в сознании покупателей единый образ магазина.
б) из имеющихся вариантов композиции и цветовых решений следует выбирать наиболее простой и понятный посетителям.
в) доминировать и запоминаться должны сами товары, а не фон, на котором они представлены.
г) количество акцентов не должно быть ограниченно.
9. На сколько процентов сообщение о размере скидки увеличивает продажи?
а) на 10%
б) на 13%
в) на 23%
г) на 28%
10. Что представляет собой атмосфера магазина?
а) комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение товара, марки
б) совокупность физических характеристик магазина, результат сочетания и сложного взаимодействия разнообразных элементов, оказывающих эффективное воздействие на поведение покупателей и формирующих в сознании посетителей благожелательный образ торгового предприятия
в) это неосязаемая сумма свойств продуктов
г) это общность образной системы и средств художественной выразительности, обусловленное устойчивым единство форм, принципов, средств и творческих приёмов
Ключи:
1. б
2. г
3. а
4. в
5. г
6. а
7. а
8. г
9. в
10. б
1